Девчонки побеждают, а парни берут разгон. Картингисты открыли сезон под Минском

48148
48148

Форс-мажора на этот раз не будет – картинговый сезон стартует по расписанию, весной. В прошлом году, напомним, открытие сезона пришлось проводить аж в сентябре, а титулы разыгрывать буквально за полтора месяца. Как будет в этом году? Автобизнес наблюдал за первыми заездами картингистов в 2021-м.

Приехали не все

По правде говоря, некоторые белорусские картингисты сезон открыли уже давно: кто-то съездил на областные соревнования в Брест, а кто-то успел прокатиться в российских гонках и даже подняться там на подиум. Однако в Стайках в нынешнем году это первый официальный старт летней части сезона. Даже назывались соревнования "Разгон-21" (по первоначальной версии – "Прогрев-21").

Открытие сезона – это не чемпионатная гонка, очков и званий за нее не дают, оттого и пилотов на нее собралось меньше. В частности, в топ-классах не досчитались парней из Гомеля и Бреста, с севера страны приехали не все картингисты, не хватало нескольких сильных парней из столицы. Но это не значит, что смотреть было не на что!

В первую очередь фактором X стала погода: пилоты рассказывали, что в тренировках пришлось ехать чуть ли не в настоящий снегопад и ориентироваться буквально по едущим впереди соперникам! В гоночных заездах погода была более-менее благосклонной, но от переменчивости не избавилась: то легкий дождь, то кратковременный мокрый снег, то солнце и ясно. Оттого пилотам и механикам пришлось колдовать, например, с давлением в шинах.

Во-вторых, несмотря на небольшой состав участников, сражения были практически в каждом классе. Даже в "Малыше" Алексей Кузавко и Софрон Девятов оба заезда вели напряженную дуэль, к которой на определенном этапе подключались и остальные участники класса самых юных пилотов.

Rotax: битва на битве

По традиции самые интересные и массовые заезды получились в серии Rotax. К примеру, в RM Mini в этом сезоне выступает Мирон Юдин – сын Александра Юдина, бывшего автоспортсмена, а теперь одного из главных специалистов Беларуси по постройке очень быстрых "жигулей". Юдин-младший в финальном заезде устроил отчаянное "рубилово" с Даниилом Мезенцевым – парни бились практически в каждом повороте, порой в буквальном смысле этого слова. Множество обменов позициями, тычки и легкие столкновения – все закончилось только лишь ошибкой Даниила, который выскочил в траву и отстал от Мирона. Парни финишировали четвертым и пятым.

Мирон Юдин (№64) пытается удержаться на внешней траектории перед Даниилом Мезенцевым

Но в битве за тройку асфальт тоже "горел", особенно в первом заезде: Артем Максимчук пускай и выехал вперед, но Никита Синебок и Ярослав Тиминский максимально осложняли ему жизнь. Правда, Артем сам запорол все шансы на итоговую победу: после первого заезда он с размаху залетел на гоночные весы, и за этот маневр судьи подвинули 50-й номер на семь мест вниз по стартовой решетке решающего заезда. Максимчук быстро прорвался с восьмого места в тройку, вот только к тому моменту и Никита Синебок, и особенно Ярослав Тиминский уже оторвались. Кстати, Ярик провел безупречный финал: быстро уехал вперед и уверенно контролировал ход заезда вплоть до клетчатого флага.

Прошлый сезон в юниорском классе Rotax собрал чуть ли не рекордное количество пилотов – порой их было под 20 на стартовой решетке! Первые заезды-2021 тоже показали хорошие цифры по массовости, но добиться их удалось путем "смешивания" нескольких классов в один заезд: вместе ехали не только юниоры, но и взрослый Rotax, и класс "А125". В сумме набралось 16 спортсменов.

Влад Синебок (№11) под атаками Ксении Шубы (№95) и Людмилы Крощук (№57)

Но вот что удивительно: в финальном заезде вперед неожиданно вырвались девчата из взрослого Rotax! Сначала Людмила Крощук, которая еще не выступала в летних республиканских соревнованиях, более чем уверенно держалась за лидерами, а затем и Ксения Шуба отыгралась после неудачного старта и забралась в топ-4. Да, бороться им двоим пришлось с чуть более медленными юниорами, но гонка получилась красивой. "Абсолютный" зачет гонки в итоге выиграла 15-летняя Ксения Шуба, которая еще в прошлом году выступала в классе "Формула-250".

Как возник вариант с переходом в более быстрый класс? – спрашиваем у Ксении.

– В прошлом году я выиграла в "Формуле-250", поэтому мы все вместе подумали и решили: лучше ехать в Rotax. Нашли средства для этого – и вот я здесь.

Насколько сложно дался переход от четырехтактной техники к стремительным Rotax?

– Да, разница между "Формулой-250" и взрослым Rotax действительно большая. Но посуху привыкаешь быстро, а вот по мокрой трассе еще есть проблемы.

На старте ты откатилась далеко назад. Что случилось?

– Со стартами у меня всегда есть проблема. Не успеваю быстро принять решение, обдумать все варианты, чтобы еще и не вылететь. Я поосторожничала, поэтому много кого пропустила.

Дальше ты лихо прорывалась. Может, какой-то обгон особенно запомнился?

– Обгоны у меня были примерно в одном повороте, поэтому с большего они были одинаковые.

Какую цель ставишь на сезон?

– Смотря сколько машин поедет со мной в классе. Но, конечно, хотелось бы [занять по итогам сезона] призовое место.

Людмила Крощук в зачете старшего Rotax финишировала следом за Ксенией – получился в какой-то степени победный дубль. Правда, от своей езды Люда оказалась не в восторге. "Я проехала, мягко скажем, не очень – вот и весь комментарий", – рассказала гонщица после финиша.

Ну а что Rotax помладше? Сначала пелотон возглавлял Иван Дымовский, но долго лидировать ему не удалось, особенно под напором девчонок на "старшей" технике и Влада Синебока, который нашел способ отыграться и прорваться вперед. Влад в итоге и довел дело до победы в RM Junior, опередив в протоколе Рената Ханифи и Диму Холевко.

В DD2 с победы стартовал Роман Саковский – ранее пилот выступал в младших классах, но переход в самый мощный зачет Rotax дался ему как будто бы без особых сложностей. Парень легко и непринужденно опередил пилотов, гоняющихся в DD2 не первый сезон. Будет ли так же просто в чемпионате?

Неплохо смотрелось сражение в DD2 Masters, "ветеранском" зачете для возрастных пилотов. Николай Тиминский закинул судейскую жилетку на полку, смахнул пыль с карта и спустя год перерыва вернулся в гонки. Получилось неплохо – вместе с Русланом Адельшиным выдалась неплохая дуэль, которую на середине гонки омрачил оторвавшийся задний обтекатель. Увы, пришлось терять время на заезд в техзону и отпускать Руслана к легкой победе.

Механики навалились на карт Николая Тиминского, чтобы как можно быстрее прикрутить отвалившийся отбойник

KZ2: победа сквозь полет

А в самом мощном классе KZ2 победную серию мог продлить Ярослав Семашко. Парень до этого регулярно выигрывал в младшем и старшем зачетах Rotax, а также один из этапов в DD2. "Акклиматизация" в KZ2 прошла успешно: 11-й номер выиграл квалификацию и старт предфинала, но сошел после пары кругов из-за зрелищной аварии.

В итоге в финальной заезде этой топ-категории боролись только Сергей Маршин и Алексей Савин. Правда, сил у Леши, пропустившего целый год в KZ2, хватило только на половину финала – а вот Сергей мчал до клетчатого флага и выиграл второе открытие сезона подряд.

Ты был главным свидетелем аварии Ярослава Семашко, обращаемся к победителю в классе KZ2.

– Из машины его полет выглядел эффектно, весь этот дым прямо перед собой... Ярика на самом деле жаль, он со мной в одной команде. Научился он очень быстро, для него квалификация сложилась интересно, Ярик меня просто "уделал" – его опыт в бескоробочных классах взял свое. В предфинале он "отстрелил" на первых кругах, но я бы сказал, что потом, скорее всего, бы начал его доставать. Но не хочу говорить, что и обогнал бы, – возможно, на последнем круге была бы какая-то попытка.

Победитель гонки в KZ2 Сергей Маршин на взвешивании после финиша

В финале вопрос стоял только о том, чтобы хорошо стартовать и уехать от Леши. Это, в общем-то, получилось.

Начался второй сезон соревнований в Стайках. Что-то изменилось по сравнению с 2020-м?

– В пятницу я проехал первый тренировочный день в этом году. За неделю до этого здесь были дождь, грязь и т.д. В итоге теперь все сели в карты и сразу поехали со временами в полусекунде от рекорда трассы, который был поставлен прошлой осенью. Для меня это было удивительно: только поехал, а уже все "держит", все работает.

Некоторые считают, что в ряде классов удалось ехать даже быстрее прошлого года. Асфальт, наверное, стал более "держащим". В некоторых местах добавилось чуть больше кочек, но несущественно. Это не условный картодром в Бресте, где кочек действительно много.

По трассе постоянно катаются машины из Time-Attack. Нет опасений, что они приведут минский картодром в то же состояние, что и брестский?

–  Скажу так: была бы моя воля, я бы повлиял на то, чтобы машины тут не гонялись. Но решение принимают другие люди.

Ты уже второй раз подряд выигрываешь открытие сезона, но вот сам чемпионат складывается не очень. В этот раз не боишься?

– Всегда есть опасения, что можно не финишировать. Год на год не приходится. Цель на сезон, пожалуй, первое место. Но пока все выглядит так, что придется бороться с напарником!

Кстати, последние годы в KZ2 действительно было немного участников...

– Что сказать, я могу только заявиться и участвовать. Будут пилоты или нет? Знаю, что Никита (Скорынин, чемпион-2020. – Прим. ред.) поедет. Еще четыре-пять человек наберется, в том числе Ярик. Даже если будет заруба на троих, вопрос только в уровне. Если это три человека, но они едут плотно и идет борьба, счет на тысячные-десятые секунды – это тоже интересно. Условно говоря, поедут 10 человек, но по скорости они "поделятся" на "лигу 1" и "лигу 2" – вопрос будет только в том, в какую "лигу" попадешь.

Чемпионат близко

Классы с четырехтактными моторами на этот раз собрали немного участников. Причем, что интересно, практически во всех случаях будущие победители легко уезжали от остальных соперников. В итоге в "Формуле" победил Влад Дешук, в TK-Junior – Иван Штылев, в "Формуле-250" – Иван Митьковец, а в ТК – Даниил Швец.

Впрочем, все это были "прогревочные" старты. Гонки за настоящие титулы стартуют в мае – уже 7-9-го числа на все том же картодроме под Минском пройдут 1-2-й этапы чемпионата и первенства Беларуси по картингу.

Предварительный календарь чемпионата и первенства Беларуси по картингу-2021 (место проведения всех этапов - картодром около д. Прилесье):

  • 7-9 мая - 1-2-й этапы,
  • 18-20 июня - 3-4-й этапы,
  • 9-11 июля - 5-6-й этапы,
  • 6-8 августа - 7-8-й этапы.
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220372_1_350.jpg?v=1619419849
Пожалуйста, подождите...