Путевка в Португалию и подиум, упущенный после финиша. Картингисты разыграли первый Кубок Беларуси на новой трассе в Стайках

45793 2
45793 2

Нынешняя осень требует максимально плотного гоночного календаря. Всего две недели назад белорусские картингисты завершили чемпионат и первенство, а теперь настал черед розыгрыша следующего трофея, Кубка Беларуси. Подробности – в репортаже Автобизнеса.

Сезон у картингистов получился поздним, коротким, но необычайно насыщенным. В сентябре парни и девчата провели открытие сезона, затем откатали шесть этапов чемпионата и первенства, а в 6-7 ноября сражались за Кубок Беларуси – обычно все эти соревнования умещаются в период с весны по осень, но из-за COVID-19 пришлось сдвигать и максимально уплотнять график.

Тимофей Кудревич (№777) сумел опередить всех соперников в "Формуле-250" 

В отличие от чемпионата и первенства, где пилоты сначала проезжают тренировки, затем квалификацию, предфинал и финал, в Кубке Беларуси формат заездов иной. Сначала картингисты едут тренировки, затем квалификацию, а потом начинается самое интересное – сразу три предфинала, причем в первых двух ребята стартуют по итогам квалификации, а в третьем – уже по сумме результатов прошедших заездов. В четвертом и финальном заезде картингистов выстраивают на стартовой решетке по итогам третьего предфинала. В решающей гонке еще и количество кругов в два раза больше, чем в каждом из трех предыдущих заездов.

Алексей Лисовский стал обладателем Кубка Беларуси в классе ТК, даже несмотря на сход в пятничном предфинале

Больше всего борьбы по традиции этого сезона было в классах серии Rotax. Причем в старшем зачете дошло до откровенной "толкучки", как в прокатном картинге.

Лидеры класса Rotax Max Ярослав Семашко (№11) и Алексей Миргородский (№354) успевали и несколько раз столкнуться, и при этом бороться за подиум 

Удивительно, но обычно в белорусском Rotax Max-2020 заезды получались не шибко зрелищными: Ярослав Семашко улетал от соперников едва ли не со старта, а Алексей Миргородский докатывал заезд на второй позиции либо в одиночестве, либо в борьбе с Вячеславом Касперовичем.

Славы на Кубке не было, зато спустя полтора года в картинг вернулась Александра Гущик. И сразу заставила парней напрячься! Сначала Ярик "пободался" с Лешей в третьем предфинале, а затем и Саша включилась в борьбу с обоими парнями. Апофеоз – в решающем заезде: в финале Миргородский то отбивался от атак Гущик, то пытался вернуть позицию после ее обгонов. В итоге брестчанка все-таки вырвала второе место на подиуме Rotax Max.

Юниорский зачет Rotax запомнился рекордной массовостью – 17 пилотов! Конечно, не без помощи ребят из более свободного по техническим требованиям класса Max Junior, и тем не менее.

Старт субботнего предфинала в RM Junior: Николай Шейдак (№15) и Максим Щурко (№35) собирают пелотон

В "юниорах" относительно уверенно выиграл Николай Шейдак – взял реванш за основной сезон-2020, который он проиграл Григорию Захарову. Неудивительно, что парня после финиша принялись качать на руках отец и брат – это первый серьезный успех с момента дебюта в картинге!

Захарову в свою очередь подпортил финал не очень удачный старт – он попал в "замес" с другими участниками заезда, откатился на последние позиции и весь финал был занят прорывом к лидерам. Доехать удалось до пятого места – не самый плохой результат, если учесть обстоятельства.

Григорий Захаров (№264) против Влада Синебока (№11)

Подиум в "юниорах" дополнили Даниил Цуранков и Максим Щурко. Причем Макс выиграл два пятничных предфинала, но в субботу не смог ничего противопоставить скорости Коли Шейдака, а затем еще и свалился в "рубку" за третье место с Михаилом Доронцовым, Романом Саковским и Иваном Дымовским.

Роман Саковский (№7) к финальном заезду смог начать борьбу за топ-5, но техника оказалась против - сход

Решающая гонка в Rotax Max Mini запомнилась в первую очередь сражением за победу: Данила Чернега и Никита Синебок атаковали друг друга вплоть до самого финиша – в итоге победил Чернега.

Основным соперником Данилы Чернеги (№47) в первых предфиналах был Никита Любезный (№15), но в финале он оказался только пятым

Никита Синебок после штрафа за отстегнувшее крепление переднего обтекателя "съехал" на третью строчку, а на второе место поднялся Артем Максимчук. Однако состав тройки мог быть совсем другим! Иначе как главной нелепостью уикенда не назовешь то, что случилось с Глебом Якуниным – он спокойно финишировал третьим, но на круге съезда в закрытый парк произошли странные вещи.

Сначала Глеб врезался в замедлившихся Чернегу и Синебока, тем самым отстегнув себе так называемый "носик" - крепление переднего обтекателя, которое проверяют судьи в закрытом парке. Парень понял, что за это в любом случае получит штраф, поэтому экстренно начал защелкивать крепление обратно (что, кстати, запрещено правилами) – и так увлекся, что въехал в отбойник! Судьи остались не в восторге – результат Якунина оказался аннулирован. Поэтому все, что получил Глеб вместо кубка за второе место – это нагоняй от старших и урок на будущую гоночную карьеру.

Все смешалось в самом младшем зачете Rotax Micro Max. В первом же повороте улетел в траву Иван Чернега – и вынужден был прорываться с последней позиции. На втором круге оторвалось заднее колесо у главного фаворита субботы Кирилла Стаховского – обидный сход. А после потолкался с соперниками Егор Плетенев – и потерял несколько позиций, которые вынужден был отыгрывать по ходу гонки, но о победе речь уже не шла.

Уже на старте вырвался вперед Иван Щелканов – и закончил дело победой. После финиша он побежал обниматься с папой – трогательный и символичный момент, если учесть, что и Александр буквально 10 лет назад поднимался на подиум в белорусском картинге.

В KZ2 впервые за несколько лет собрались сразу несколько чемпионов этого класса: победитель сезона-2017 Евгений Сакович, чемпион-2019 Алексей Савин и новый обладатель титула Никита Скорынин. Однако все чемпионы оказались биты – Кубок Беларуси в самом быстром классе забрал Сергей Маршин. Он выиграл сентябрьское "Открытие сезона", а в чемпионате терпел неудачу за неудачей. Судьба рассчиталась с ним победой в Кубке РБ – последней гонке этого сезона.

Сергей Маршин (№8) готовит обгон Никиты Скорынина (№7), которые впоследствии приведет его к победе в Кубке Беларуси

В мощном DD2 в нынешнем году доминировал Иван Семашко – на его счету и чемпионат, и Кубок Беларуси, и путевка в Португалию на мировой финал в этом классе. Гонка пройдет в январе.

  Надеемся, что коронавирусные страсти к этому времени угаснут, а белорусов будут выпускать и впускать в страну без проблем.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217638_1_350.jpg?v=1604838617
Пожалуйста, подождите...