Обмен по-братски и вымученная победа. На новой трассе в Стайках завершился чемпионат Беларуси по картингу

17023 1
17023 1

День автомобилиста картингисты отпраздновали в действии – у них завершались чемпионат и первенство Беларуси-2020. Автобизнес рассказывает, как это было.

Коронавирусный год перекрутил календарь мирового автоспорта с ног на голову: в "Формуле-1" и американском "Индикаре" сезон начался только в июне-июле, а в белорусском картинге чемпионат и первенство страны вообще стартовали лишь в конце сентября!

Заезд в старшем Rotax: Виктор Алексеев (№17), Вячеслав Касперович (№88), Алексей Миргородский (№354) и Иван Семашко (№1)

Однако за неполный месяц организаторы и спортсмены умудрились провести шесть этапов – вполне себе полноценный календарь, ведь в "обычные" сезоны умещались от четырех до восьми гонок. Все дело в сдвоенных этапах: в субботу откатали один, в воскресенье – уже другой.

Формально заезды должны были проходить без зрителей "в связи с эпидемиологической ситуацией". Однако в большинстве случаев зрители в белорусском картинге – это сами пилоты и их родственники, так что чисто технически это требование соблюсти никак не получится

Нынешний сезон получился особенным: во-первых, новая трасса, во-вторых, в сентябре-октябре белорусские картингисты завершали чемпионат и первенство, откатывали Кубок Беларуси и загоняли технику в теплые боксы. Из-за осенней погоды получилось множество дождевых гонок. И тут появились новые герои.

Совсем юный Алексей Ташбаев толкает карт к старту заезда в классе "Малыш"

Например, роскошно сезон в классе Rotax Max Junior начал Николай Шейдак – на его счету было несколько уверенных побед, в том числе одна при старте с 10-го (!) места.

Но как только осень закапризничала – то дождь, то сухо, – на первый план вышел Григорий Захаров. В минувшую субботу он не только повторил, но даже перекрыл достижение Коли – тоже стартовал из конца первой десятки и сумел победить. И это в предфинале, где дистанция в два раза меньше, а значит и времени на обгоны не так много!

В решающем заезде в воскресенье Гриша тоже оказался быстрее – финишировал вторым, в то время как Коле нужно было обязательно побеждать, чтобы опередить соперника по набранным баллам. Однако Шейдак закончил заезд позади Захарова.

Родители Григория Захарова довольны воскресным финишем сына

Максимальный уровень драмы – в классе Rotax Max Mini: там за победу спорили Владислав Синебок и Данила Чернега. Причем для определения триумфатора по итогам первенства даже не нужно было скрупулезно высчитывать очки и прикидывать разные сценарии. Схема тут была предельно проста, но суперзрелищна: кто приезжает выше, тот и побеждает.

Изначально весы качнулись в сторону Влада – 11-й номер сперва вырвался вперед и даже лидировал. Однако Данила Чернега умело воспользовался преимуществом в скорости на прямых, обогнал Синебока и уверенно довел дело как до победы в гонке, так и в первенстве.

Впрочем, фамилия Синебок все равно по итогам сезона засветилась в победителях – все дело в младшем брате Влада Никите. Парень крепко провел сезон в Rotax Max Micro и уже в субботу обеспечил себе титул. Поэтому в воскресенье Никита попробовал себя в более старшем классе с братом – заскочить на подиум в дебютной гонке не удалось, зато получилось побороться в середине пелотона.

У Никиты Синебока такая же расцветка комбинезона, карта и даже шлема, как у старшего брата, - издалека отличить их на трассе практически нереально!

Чемпионаты в классах Rotax Max и DD2 в этом году прошли под диктовку братьев Семашко: Иван лишь в одной гонке из пяти упустил победу, а Ярослав вообще выиграл пять из пяти этапов. Поэтому на завершающем этапе парни решились на рокировку и обменялись машинами. Однако от перемены Семашко результат не поменялся – братья даже в новых для себя классах приехали к победам!

Старт в DD2: на подиум в итоге поднялись Ярослав Семашко (№111), Борис Иванов (№20) и Алексей Савин (№33)

Иван Семашко агрессивно атакует поребрики что в классе Rotax, что в DD2

"Вымученное чемпионство" – это про Никиту Скорынина и класс KZ2. В самом быстром классе страны он выступает который год, однако на протяжении трех последних сезонов пилот стабильно заканчивал чемпионат на втором месте. Менялись чемпионы, техника и трассы, а "семерка" все равно оставалась с "серебром": где-то не хватало скорости, где-то фатально ошибались соперники или подводил мотор. Непруха, одним словом.

В первом воскресном заезде Никите Скорынину (№7) пришлось отбиваться от Алексея Давидовича (№37) – молодой соперник был очень быстр и даже выиграл предфинал 

В этом году удача вернула должок Никите – на предпоследнем этапе у его главного конкурента Сергея Лапицкого прямо перед стартом развалилась коробка передач. Скорынин в итоге победил и в субботу (к слову, то была гонка при свете фонарей, да еще и в дождь), и в воскресенье.

Лицо чемпиона, который ждал свое счастье несколько лет

Для Сергея Маршина воскресные заезды в KZ2 были сплошным расстройством – в предфинале он лидировал, но подвел мотор, а в решающем заезде пришлось сойти из-за спущенного колеса

Из классов с четырехтактными моторами стоит выделить ТК – здесь в воскресном финале все перемешалось настолько, что один из лидеров остался на обочине уже на первом круге, а главного фаворита запихали в середину пелотона! Таким "подарком" сполна воспользовался Никита Никитин – 83-й номер опередил Платона Бродко и наращивал преимущество вплоть до финишной черты.

Победительница в классе "Формула-250" Ксения Шуба перед стартом получила ценные указания от пилота DD2 Ярослава Мазурова

Конец октября в этом году – это не время прятать карты. Уже 6-7 ноября должен пройти традиционный осенний Кубок Беларуси. А если снег? Ну, не впервой: лет 12 назад белорусские картингисты уже закрывали сезон на летних шасси, а трасса была припорошена снежком.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217425_1_350.jpg?v=1603697878
Пожалуйста, подождите...