M3 против STI и Honda в приоритете. Как прошли гонки Time Attack в Стайках

7488
7488

Мокрый асфальт, холодный ветер – первые круги на новом картодроме в Стайках проходили как по льду. Развороты и вылеты оказались неизбежны. Впрочем, к обеду трасса подсохла – и гонка на время началась по-настоящему!

Форс-мажорный вариант

В минувшее воскресенье под Минском прошли финальные этапы чемпионата Беларуси и Кубка по Time-Attack. В первом приняли участие 10 участников, во втором – 36 (некоторые из пилотов заявились в два зачета сразу).

Но это вынужденный ход событий. Вообще-то чемпионат должен был насчитывать четыре этапа (два в Стайках, один в Октябрьском и один в Бресте), и в нем было бы гораздо больше участников, потому что в Кубке смогли бы ехать только любители-новички (всех опытных пилотов отправили бы в чемпионатный зачет). Плюс к этому – Открытый Кубок Time-Attack.org, который проходил бы на российских кольцевых трассах и в котором помимо белорусов ехали бы и россияне.

Но пандемия коронавируса спутала все карты. Зарубежные гонки отменились, число белорусских сократилось до двух, причем первый этап в итоге стартовал лишь 26 сентября – обычно в такие даты проводят финальные соревнования. В общем, все пришлось переигрывать. В том числе оставлять Кубок открытым для опытных пилотов.

На этом фоне хорошо, что гонки вообще удалось провести и собрать достаточно много участников. Относительно немногочисленным оказался лишь класс Street-Pro (четыре машины в Кубке и одна в чемпионате), остальные же зачеты оказались вполне представительными и обещали плотную борьбу. 

Определяющий признак – удельная мощность

Здесь самое время напомнить, что разделение по классам в Time Attack происходит по ряду признаков, но важнейшим является фактическая удельная мощность. Так, в младший зачет Light попадают автомобили с приводом на одну ось и фактической удельной мощностью двигателя на тонну веса до 130 л.с. включительно. То есть это практически все стандартные, но не очень заряженные модели малого и малого среднего класса вроде Honda Civic, Peugeot 206 и т.д.

В класс Street попадают машины с приводом на одну ось и фактической удельной мощностью двигателя на тонну веса до 175 л.с. включительно (при этом рабочий объем двигателя с наддувом ограничен до 1800 куб. см включительно). И это уже вполне энерговооруженные модели типа Mazda MX5 или RX8, Honda Civic Type R, MINI Cooper S, как стандартные, так и доработанные.

В Streetpro также попадает монопривод, но уже с фактической удельной мощностью двигателя на тонну веса до 215 л.с. включительно (рабочий объем двигателя с наддувом более 1800 куб. см), или же полноприводные автомобили с фактической удельной мощностью двигателя на тонну веса до 190 л.с. включительно. В данном зачете, например, оказались Honda S2000 и Porsche 911 Carrera. Ну а все, что мощнее (монопривод от 216 л.с. или полный привод от 191 л.с.), отправляется в класс Unlimited.

Разумеется, на время заездов машины максимально облегчаются, но тут важно не переборщить, чтобы фактическая удельная мощность осталась на нужном уровне. В ходе соревнований любую машину могут отправить на контрольное взвешивание!

Контролируется и используемая резина. Специальные спортивные шины запрещены, к участию в соревнованиях допускаются легковые автомобили с шинами, предназначенными для дорог общего пользования, с маркировкой DOT или E.

Лучше, чем ничего

Формально трасса для чемпионата и Кубка в Стайках новая, ведь ее официальное открытие состоялось совсем недавно и этапов серии на ней еще не проводилось. Но многие уже "прикатались" к ней во время трек-дней, так что нельзя сказать, что многим участникам пришлось знакомиться с треком по ходу дела.

Мнение, которое высказали о трассе участники и организаторы, можно свести к таким словам: это лучше, чем ничего. Этот картодром подходит для автомобилей получше, чем брестская трасса, здесь практически нет таких "затычных" поворотов, в нескольких местах можно даже включать третью передачу, максимальная скорость на прямой достигает 130 км/ч на быстрых машинах. Но все же это картодром, а не автомобильная трасса, так что полноценной заменой тому же Смоленскому кольцу или автодрому Moscow Raceway "Стайки", конечно, не являются.

И опять же, это лучше, чем ничего, особенно для минчан. Ведь единственная близкая альтернатива – полигон в Липках, а все что дальше – это все равно картодромы в Октябрьском и Бресте.

Все решили последние попытки

Разумеется, очной борьбы на трассе в гонках Time-Attack нет – участникам дается раздельный старт, после чего есть два зачетных круга для того, чтобы показать время попытки. Таких заездов для каждого пилота в Стайках было семь. Но первые попытки ушли разве что на "прикатку" к трассе – слишком скользкое покрытие не давало шансов на то, чтобы поставить хорошее время. 

Показательно, что кардинально (на 15-20 секунд!) времена улучшились, лишь начиная с четвертой серии заездов, и вот дальше уже счет пошел на десятые и сотые доли секунды.

Абсолютно лучшее время дня в итоге показал победитель класса Unlimited в Кубке Сергей Водейко на BMW M3 – 1 минута 55,856 секунды. Второй результат на счету серебряного призера в том же зачете Дмитрия Мезита на Subaru WRX STI – 1 минута 56,748 секунды. Замкнул тройку лидеров еще один "субарист" Алексей Коновальчик (1.58,321 секунды).

Победителем класса Street-Pro в зачете Кубка стала Кристина Мойсюк на Porsche 911 Carrera, а в чемпионате – Павел Иодо на Honda Civic.  

В классе Street двойную победу праздновал Алексей Тюменцев на Honda Civic: он стал лучшим и в кубковом, и в чемпионатном зачете.   

В классе Light кубковую гонку выиграл Максим Романцов на Honda Civic, а чемпионатную – Марк Науменко на BMW 323.

Что ж, официальный сезон по Time-Attack получился совсем не таким, как его изначально запланировали сделать организаторы. Так что все надежды – на следующий год. Не високосный он все-таки…

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217317_1_350.jpg?v=1603183354
Пожалуйста, подождите...