"Голодные" поребрики и первый "полет". Картингисты открыли сезон на трассе в Стайках

6649 1
6649 1

Когда такое было: лето ушло, сентябрь на дворе, а у картингистов только начинается сезон! Однако получить разрешение на проведение официальных республиканских соревнований удалось только сейчас – всему виной вездесущий COVID-19.

Зато открытие сезона состоялось сразу на новой трассе в Стайках. Хотя территориально она находится буквально в паре метров от деревни Прилесье, но ее называют в честь более известной точки на карте.

Первые впечатления у картингистов смешанные: вроде внешне все, как на европейских картодромах, но есть нюансы. Например, поребрики на выходе из поворотов – любая ошибка с выездом за пределы трассы карается нещадно. Гоночные бордюры буквально "съедают" машины – сходы по этой причине были даже у лидеров.

"Поребрики – это отдельная тема, – говорит один из лидеров топ-класса KZ2 Сергей Маршин. – Там, где они заканчиваются, образуется ступенька. Из-за нее у нас в команде три тормозных диска ушли в минус, в Rotax страдают звезды. Мне кажется, что это не очень хорошо, надо бы устранить это, чтобы поребрик был вровень или с плавным скосом. Что касается "трещотки" на поребриках, то она глубоковата – накануне там я "приговорил" крепление мотора".

После плавной "Боровой", повороты которой буквально перетекают из одного в другой, и закрученного картодрома под Брестом, где много "затыков", техничная и скоростная трасса в Стайках стала для картингистов настоящим вызовом. Наглядно это продемонстрировал предфинал в юниорском Rotax. Сначала в связке послестартовых виражей парни устроили зрелищный завал с отлетающими обтекателями – выбыли сразу трое.

А по ходу гонки в кошмарную аварию попал Матвей Пикуло: в первом суперскоростном повороте он столкнулся с Романом Саковским, взмыл в воздух, перевернулся и проехал на спине по асфальту, придавленный своей машиной. Невероятно, но прибывшей на место инцидента "скорой" парень пожаловался лишь на боль в районе ребер, а после быстрого обследования картингист ушел в боксы на своих двоих. Настоящий Iron man!

Длинная стартово-финишная прямая вынудила пилотов массово пригибаться к рулю – такой прием реально помогал ехать быстрее!

Хватало и обгонов с помощью слипстрима. К примеру, именно такой решил судьбу заезда в классе Rotax Max: если в предфинале Ярослав Семашко смог удержаться в топе, то в решающей мини-гонке Алексею Миргородскому удалось взять реванш.

Десертом стала финальная гонка в классе KZ2 – на протяжении 17 кругов Никита Скорынин, Сергей Лапицкий и Сергей Маршин ехали максимально плотно в сражении за победу. К слову, по неофициальным данным на самом скоростном участке трассы в Стайках карты топ-категории достигают почти 130 км/ч!

На 18-м и последнем круге заезда KZ2 случилась драма: Сергей Лапицкий полез в атаку и просто вытолкал Скорынина с трассы. Сразу после инцидента Никита разразился гневной тирадой, которую дословно цитировать не будем. Смысл был таков: "Сколько еще раз меня выбьют на последнем круге, когда я лидирую?".

"Я ждал этого с самого старта, – рассказал победитель гонки в KZ2 Сергей Маршин. – А когда увидел табличку с последним кругом, понял, что у Сереги загорелась лампочка "Пора!". Я решил, что нужно быть максимально близко, чтобы в случае чего увернуться и проскочить. В том месте Лапицкий уже пробовал залезть, и не раз. На последнем круге он просто попытался довести все до конца. Я видел, что Никита замедляется, Сергей лезет туда – мне в этот "бутерброд" не хотелось.

От трассы в целом впечатления позитивные, она более требовательна к пилотажу, более разнообразная по поворотам, чем "Боровая". Радует, что KZ2 по сравнению с DD2 увеличили отрыв – на "Боровой" они ехали на "режиме": что шесть, что две передачи, было без разницы.

Один поворот все-таки сделали не очень хорошим – в S-ке перед поворотом NASCAR появилась кочка. Не будь ее, был бы шикарный и быстрый поворот. Теперь он сложный, но все еще быстрый.

"Трамплин" на дальней части трассы? Это необычный опыт. Поворот интересный, но если кто-то "сидит" внизу, то может быть очень… Напряженно, так скажу. Но на быстром круге ехать очень интересно".

После открытия сезона пилотов и организаторов ждет амбициозная задача: за осень нужно успеть откатать первенство и чемпионат-2020. Пока запланированы шесть этапов, первые из них состоятся 26-27 сентября – это будут гонки, посвященные памяти Юрия Семенчука и Артемия Каменка.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216730_1_350.jpg?v=1599462748
Пожалуйста, подождите...