К апрелю будет второй капотный МАЗ! Команда "МАЗ-СПОРТавто" вернулась с "Дакара"

7295 13

Фото автора

7295 13

Фото автора

Сегодня, через несколько дней после финиша на "Дакаре", в Минск вернулась команда "МАЗ-СПОРТавто". В аэропорту ребят встречали родственники, друзья, болельщики, представители Минского автомобильного завода и журналисты.

Напомним, что с самого начала "Дакара-2020" экипаж Вязовича держался в топе, более того, первые дни он даже возглавлял грузовой зачет после победы на втором этапе и двух вторых позиций в первый и третий дни гонки. Но затем на первые позиции вышли представители команды "КАМАЗ-Мастер" Андрей Каргинов и Антон Шибалов.

"Считаю, что тактически мы переиграли своего соперника, - отметил на пресс-конференции Вязович. - Дальнейшая борьба проходила против двух экипажей, а не четырех, что было легче. Сценарий "Шелкового пути" нас не устраивал. Нам был нужен подиум - и мы его получили. При том составе, который выставлял КАМАЗ, это безусловный успех. Немногим в мире удавалось разбить эту четверку".

"Этот успех, а это, бесспорно, успех, - это общий труд конструкторов, инженеров, работников - всех тех, кто собирал эти машины. Это общий коллективный успех нашего Минского автомобильного завода", - заявил на пресс-конференции генеральный директор МАЗа Валерий Иванкович.

Самым сложным и драматичным для лидера белорусской команды стал 10-й этап: сначала экипаж обнаружил повреждение подводящей трубки в системе централизованной подкачки шин, затем, уже ближе к финишу, вышел из строя основной топливный насос - пришлось переключаться на резервный. А на финише обнаружилось, что сломано по одному листу на каждой из задних рессор. Как назло, все это случилось на марафонском этапе, где все проблемы решаются силами экипажей, без "техничек" и бригады механиков. Часть деталей пришлось снимать с грузовика Василевского.

"Особенно хотелось бы отметить марафонский этап и экипаж Александра Василевского, машину которого мы немного разобрали. Если бы не это, он наверняка мог приехать в первой десятке", - вспомнил об этом эпизоде Вязович.

Также лидер команды внес ясность по поводу прежних высказываний. Речь о комментариях сразу после финиша одного из этапов, когда Сергей пожаловался на недостаток мощности, - из-за этого на скоростных отрезках трассы КАМАЗы отрывались от нашего капотника. "С нашим двигателем все было в порядке. Мы шли по пути меньшей мощности и большей надежности. Такая мощность была выбрана намеренно. Она была больше, чем у других, но ниже, чем у одной команды".

Что касается трассы нынешнего "Дакара", то она оказалась не совсем такой, как ожидалось: "По Саудовской Аравии чуть не совпали наши ожидания. Думали, что будут пески, а было много бездорожья и камней. Участки нельзя назвать раллийными, было много каменного бездорожья, такого мы нигде не видели. По дороге домой мы обсуждали гонку и говорили, что сейчас темп лидеров грузового зачета вырос настолько, что мы идем на максимальной скорости, несмотря на то, какое покрытие. Сейчас надо не только не сломаться, но и ехать очень быстро. Мы собираемся наступать на пятки лидерам постоянно, им придется привыкать, нравится им это или нет. Нам нравится. Чем сложнее трасса, тем лучше для нас. Пока ровная дорога, все едут примерно одинаково. Когда трасса тяжелее, все становится на свои места".

"Гонка получилась хорошей и сложной, 30 процентов - каменистые участки. Были и дюны. Не такие высокие, как в Латинской Америке, но сложные. Мы проехали и довольны нашим результатом", - отметил Алексей Вишневский.

Новый грузовик капотной компоновки показал свое преимущество, отсюда вопрос: когда ждать вторую такую машину?

Оказывается, еще один капотный МАЗ может появиться уже весной! "Мы уже начали над ним работу, сейчас продолжим, чтобы на ближайшую гонку в Марокко выйти не нем на старт", - рассказал Алексей Вишневский.

Напомним, что в прошлом году Вязович привел капотный МАЗ на первое место, Вишневский в той гонке стал третьим. В этом году наша команда вновь отправляется на африканскую гонку, там ее ждет серьезная конкуренция со стороны команды Iveco, которая готовится выставить против белорусов сразу четыре экипажа!

Так что следующая гонка, на которой мы вновь сможем болеть за нашу команду, уже не за горами. За три месяца ребятам предстоит вернуть технику на завод и подготовить ее к следующему старту. И да, построить еще один капотник, который (будем надеяться!) поможет экипажу Алексея Вишневского приблизиться к темпу Вязовича.

Наша справка

"Дакар-2020" проходил с 5 по 17 января, впервые местом действия легендарного марафона стала Саудовская Аравия. Маршрут гонки составил чуть менее 8 тыс. километров, в том числе около 5 тыс. километров спецучастков. Правда, 10-й этап был сокращен из-за погодных условий: экипажи смогли проехать лишь 345 "боевых" километров из 534 запланированных.

В итоговой классификации зачета грузовиков Сергей Вязович отстал от победителя марафона Андрея Каргинова на 2 часа 4 минуты 42 секунды, Антону Шибалову он уступил 1 час 22 минуты 12 секунд, но при этом "привез" Дмитрию Сотникову более 50 минут. Алексей Вишневский отметился на заключительном 12-м этапе вторым результатом, а по итогам гонки занял 8-е место. Ветеран белорусской команды Александр Василевский финишировал 12-м. Напомним, что на старт гонки в грузовом зачете вышло 50 экипажей, классифицировано 24.

Состав команды "МАЗ-СПОРТавто":

№503 - Сергей Вязович / Павел Гаранин / Антон Запорощенко,

№508 – Александр Василевский / Дмитрий Вихренко / Виталий Мурылев,

№528 – Алексей Вишневский / Максим Новиков / Андрей Неверович.

Итоговая классификация (грузовики):

1. Андрей Каргинов (КАМАЗ) - 46:33.36

2. Антон Шибалов (КАМАЗ) - +42.26

3. Сергей Вязович (МАЗ) - +2:04.42

4. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) - +2:55.28

5. Мартин Мацик (Iveco) - +3:28.08

6. Янус ван Кастерен (Iveco) - +4:26.57

7. Алеш Лопрайс (Praga) -+5:16.57

8. Алексей Вишневский (МАЗ) -+5:24.30

9. Патрис Гаррус (Tatra) -+6:07.53

10. Терухито Сугавара (Hino) -+6:18.39

11. Мартин Солтыш (Tatra) -+6:44.39

12. Александр Василевский (МАЗ) -+6:52.48

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213450_1_350.jpg?v=1579875540
Пожалуйста, подождите...