"Дакар"-2020: Вязович финишировал вторым на СУ9, пережив самый опасный момент гонки

5060 3

Фото dakar.com

5060 3

Фото dakar.com

Во вторник пилотам пришлось преодолеть 415 километров по маршруту от Вади-Аль-Давасира до Харада.

Путь марафона пролегал через одну из самых больших пустынь мира Руб-эль-Хали, высота дюн в некоторых местах достигает 250 метров. Лидер белорусской команды Сергей Вязович смог завоевать второе место, отстав от победителя девятого этапа Андрея Каргинова всего на 3 минуты 19 секунд. Впрочем, в зачете грузовиков после девяти этапов сегодняшний высокий финиш не сильно помог - белорусский экипаж по-прежнему уступает обеим машинам КАМАЗа. До лидера Вязовичу больше часа и 8 минут.

Что касается остальных машин "МАЗ-СПОРТавто", то Алексей Вишневский смог попасть в топ-10. Он закончил СУ9 на седьмой позиции с отставанием от лидера 11 минут 5 секунд. В "генералке" экипаж Вишневского находится на восьмом месте и проигрывает Каргинову практически 4,5 часа.

11-е место во вторник занял Александр Василевский, уступив победителю этапа почти 15 минут. В зачете грузовиков после девяти этапов он занимает аналогичную позицию и проигрывает 5,5 часов.

Отметим мощное выступление Эдуарда Николаева - механики КАМАЗа сотворили чудо и вернули его в гонку. Понятно, что чемпион трех предыдущих автомарафонов уже не борется за титул, но собирает ценные данные для команды. А заодно показывает, что со скоростью у машин из Набережных Челнов все отлично, - экипаж №500 занял во вторник третье место.

Дакар-2020. 14 января.  Девятый этап

1. Андрей Каргинов (КАМАЗ) - 3:33.42

2. Сергей Вязович (МАЗ) - +3.19

3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) - +9.24

4. Алеш Лопрайс (Praga) - +9.42

5. Герт Хузинк (Renault) - +9.58…

7. Алексей Вишневский (МАЗ) -+11.05…

11. Александр Василевский (МАЗ) -+14.45

Дакар-2020. Положение после девяти этапов

1. Андрей Каргинов (КАМАЗ) – 38:05.25

2. Антон Шибалов (КАМАЗ) – +38.35

3. Сергей Вязович (МАЗ) -+1:08.36

4. Алеш Лопрайс (Praga) -+2:14.09

5. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) -+2:49.29…

8. Алексей Вишневский (МАЗ) -+4:26.35…

11. Александр Василевский (МАЗ) -+5:30.22

Обновлено. После финиша этапа Сергей Вязович рассказал, что был не очень доволен стартовой позицией - экипаж вынужден был начинать заезд вперемешку с внедорожниками:

"На первой части пришлось попотеть, чтобы выбраться из пыли. Подержал нас Лопрайс, подержал один джип - они быстро ехали, было трудновато их опередить. В начале второй части мы даже засыпали - ровная, идеально гладкая дорога. Местами даже включал "круиз", потому что нога уставала держать педаль газа.

Но за километров 50 до финиша начались "дюнки" - их даже дюнами не назовешь - песчаные холмики, в которых заметены камни. Там был очень опасный момент - наехали на две волны, неудачно сработала задняя подвеска, высоко ее подбило. Машина стала практически вертикально на переднюю ось. Передними кронштейнами ударились о камни, сломали две рессоры, но, слава богу, не перевернулись. Это, наверное, был самый опасный момент за всю гонку - вот так отработала подвеска. Скорее всего, будем вносить изменения в ее настройки".

Завтра экипажи проедут 534-километровый маршрут от Харада до Шубайта, причем на последних 30 километрах участников вновь ожидает испытание дюнами.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213327_1_350.jpg?v=1579178775
Пожалуйста, подождите...