Бонус - сколько угодно отработанных покрышек. Как развлекаются заядлые автомобилисты

3833 1

Как раскрасить серые дождливые октябрьские выходные? Например, поехать на праздник автоспорта, как это сделал наш автор Дмитрий Кузьмич.

Загружаем вещи в машину и вновь, как и год назад, отправляемся на финал DTM в Хоккенхайм. В прошлом году в середине октября погода была летняя: 25-26 градусов тепла. В этот раз прогноз не сулит нам ничего хорошего: 9-13 выше нуля и дожди. Но разве это остановит настоящих поклонников автоспорта? Тем более в чемпионате произошли существенные изменения: уход Mercedes, смена технического регламента, другие гонки поддержки.

Наш предыдущий материал о гонках DTM с честной раскладкой затрат:

В Германию на гонки "по бомжу". Чего это стоит белорусу?

 

Так как у нас в стране отсутствуют автомобильные мероприятия такого масштаба, да что говорить - гоняться банально негде, мы не можем принять гонки европейского уровня типа ралли, туринга или младших "формул", было вдвойне интересно посмотреть на то, как организаторы справятся с условным наполнением трибун. Условным, потому что билетов после этапа на Нюрбургринге, где определился чемпион серии, на финал DTM было достаточно мало. Практичные немцы предпочитают раскупать билеты со скидкой сразу после окончания чемпионата, а цены от 30 до 80 евро за билет для гонок такого уровня - пыль.

Помимо посещения Хоккенхаймринга планируем заехать в Штутгарт, в музеи Mercedes и Porsche - это совсем рядом по меркам нашей поездки, но об этом в следующий раз.

Погода, мягко говоря, не ахти, гонка ничего не решает, но немцы придумали хитрый ход для привлечения внимания: договорились с чемпионатом Super GT выставить несколько японских автомобилей на финал DTM. В целом, если оценить уикенд японских команд, то его можно охарактеризовать картинкой ниже.

Не задалось у японцев. Если шестое место Дженсона Баттона на Honda в первой квалификации давало какую-то надежду, то дальше все пошло на спад: в первой гонке девятое место, а в воскресенье все японские машины замыкали пелотон. Трудно сказать, с чем это связано. Предположу, что, скорее всего, у японцев было мало данных по трассе, а найти нужные настройки по ходу уикенда не удалось. Наблюдалась такая картина: механики местных команд крутят свои болиды, а представители японских - за ленточкой подсматривают за работой и разобранными болидами конкурентов.

Через полтора месяца состоится ответная акция - пять немецких болидов из DTM выступят в гонке Super GT. Там и узнаем, какой чемпионат сильнее. Хотя может так статься, что по итогам двух гонок победит дружба.

Несмотря на отсутствие мотивации, гонщики Audi продолжали доминировать. В субботней гонке в довесок к чемпионскому титулу положил в копилку победу Рене Раст, а в воскресенье весь подиум был за пилотами на Audi: победил швейцарец Нико Мюллер, вторым был Майк Рокенфеллер, а третьим, прорвавшись с восьмой стартовой позиции, - Рене Раст.

Почему же я это все называю праздником автоспорта? Как видно по фотографиям, на трибунах людей немного.

Из-за погоды часть болельщиков осталась в кемпинге. Немцы приезжают в кемпинг с холодильниками пива, навесами, столиками и спутниковыми тарелками - гонку можно посмотреть по телевизору почти как с трибуны, но в комфортных условиях. У тебя могут билеты на всю семью в портмоне лежать, но поход на трибуну не главное, главное - проникнуться атмосферой и хорошенько отдохнуть.

Зайдя в кемпинг ближе к полуночи, можно увидеть, что некоторые бюргеры достают на свет божий едва ли не профессиональное диджейское оборудование. В правое ухо вам будет "долбить" Rammstein со звуком не хуже чем на концерте, с дымовыми и лазерными эффектами, в левое - Scooter, спереди будут орать неизвестные немецкие рокеры. И таких точек могут быть десятки. Между ними люди в палатках и кемперах могут уже спать, но мешать своим соседям "отрываться" никто не станет. Неудивительно, что после такого ночного отдыха до трибун доходят далеко не все.

И все это охраняет одна (!) полицейская машина на въезде в кемпинг.

Внутри гоночного кольца и за трибунами тоже есть чем заняться. В палатках можно купить какую угодно атрибутику: одежду, аксессуары, масштабные модели. Очень много точек питания. Возле основной трибуны организаторы предлагают ознакомиться с дрифт-техникой и машинами чемпионата Time Attack. Тут же расположен музей, в экспозиции которого в этом году много современных Aston Martin.

Внутри кольца - техническая зона гонок поддержки, моторхоумы и рекламные площадки команд, сцена для проведения концертов.

Но если перевести взгляд с трибуны в сторону, то можно увидеть, что там людей не меньше, чем на трибунах. На дальнем плане - все самое интересное.

Кипит деятельность на рекламных площадках команд и поставщиков.

На этот раз сказочный подарок болельщикам сделали организаторы, пригласив пошуметь настоящими гоночными пушками 1970-х годов мастеров своего дела, таких как Эммерсон Фиттипальди, Йохен Масс, Ханс-Йохим Штук, Вальтер Рёрль. Чтобы сосчитать количество чемпионских титулов и наград в различных сериях у людей, стоящих на подиуме, не хватит пальцев обеих рук.

Йохен Масс не только с радостью согласился сфотографироваться, но и спросил, откуда мы приехали, поприветствовал нас со сцены, а на автограф-сессии проговорил: "Беларус". И теперь, наверное, сильно удивляется такой болельщицкой географии.

Бонусом посетители могут взять себе в качестве сувенира сколько угодно отработанных покрышек. Шиномонтажный центр в паддоке с радостью таким образом от них избавляется. Только ввезти их в Беларусь будет проблематично: в глазах нашей таможни это опасные отходы, запрещенные к ввозу.

Признаться, я очень часто слышу, что многие и хотели бы поехать на такого рода гонки, но боятся языкового барьера. Я вот тоже ни немецкого не знаю, ни итальянского, ни финского. И при этом чувствую себя отлично на этом празднике заядлых автомобилистов. И если на вас будет какая-то атрибутика, связанная, к примеру, с Валентино Росси или Кими Райкконенном, вас обязательно заметят такие же болельщики из Италии, Испании или той же Финляндии, непременно захотят с вами пообщаться и выпить пива. И, используя пять-шесть общеизвестных английских слов типа "гуд", вы найдете общий язык.

К слову, в сезоне-2020 DTM расширяет географию своих соревнований. Самый близкий этап к Беларуси состоится на новом треке "Игора Драйв" недалеко от Санкт-Петербурга.

Фото автора
Автобизнес

P.S. А ездили мы на Lada Vesta, о чем и будет следующий рассказ.

 

Пожалуйста, подождите...