Били и Lexus, и BMW! На "Линии Сталина" состоялась "Битва Машин 6"

4926 5

- Масло есть? Все выливай!
- Вода? Лей!
- Кувалду сюда неси!

Закулисье белорусских автобоев почти целиком состоит из подобных фраз. В субботу на "Линии Сталина" прошла "Битва Машин 6". По мнению организаторов, она была одной из лучших в истории, если не самой лучшей. С чего вдруг такие дифирамбы самим себе?

Контрпродуктивная Агнешка

Начнем с того, что в 2019-м белорусские автобои в первую очередь ассоциируются с неприятным инцидентом в Островце, где зрителю придавило ногу бетонным ограждением. К тем соревнованиям организаторы "Битвы Машин 6" не имеют отношения, однако это отразилось на поиске партнеров. "Не все, но пару потенциальных партнеров отказались нам помочь: "не хотим связывать наше имя с автобоями, если был такой негатив", - протицировал их слова организатор "Битвы" Игнат Шилов.

Состав участников на этот раз немного поменялся. Во-первых, ушел в историю класс "База Про" - теперь только "База" и "База Лайт". На зрелищности это сказалось наилучшим образом: машины бились, ломались, кипели, но все равно "дрались"!

"Хедлайнерами" "Битвы" стали трое: шоумен Андрей Бонд, "самый известный гаишник страны" Юрий Краснов и гостья из Польши Агнешка Зелонка, о которой мы подробно рассказывали пару дней назад. Краснову пришлось сдаться в первом бою, Бонду - первым пасть в битве четверки финалистов класса "База".

Агнешка тем временем удивляла: она вошла в тройку лучших! Девушка местами виновато улыбалась, иногда забавно качала головой, но твердо "бегала" и била по рингу. Причем тактика у нее была, мягко говоря, далеко не самая правильная.

"Она меня очень удивила, потому что делала самые контрпродуктивные удары: "мордой" в заднюю часть, самую крепкую, - пояснил Игнат Шилов. - Такими ударами она наносила больше повреждений себе, чем соперникам. Кстати, именно поэтому у нее зажало шкивы, не работала помпа и т.д. Но живучесть машины… Как будто она отдавала последние соки этому поединку и этой пилотессе".

"Премиум" в автобоях? Легко!

И все-таки "Волга" в итоге сдалась, оставив польку на третьем месте. Дуэли за победу в "Базе" не получилось - сцепление подвело Вячеслава Каминского, приехавшего на "Битву" из Барановичей:

- У соперника машина не совсем по правилам, скажу прямо, о чем мы пытались спорить с организаторами. Они сказали, что так можно делать.

- Что же там не так?

- Вварены швеллеры, подвеска на них закреплена. Спереди не родной подрамник. Есть честная борьба и машины, которые мнутся, а есть такие, где после ударов все стоит прямо.

-  Но ты знал, что будешь сражаться с этой машиной в финале. Как думал с ней бороться?

- В концовке нас осталось трое, каждый против каждого. Нужно было смотреть и за одним, и за другим соперником, а это не так просто. Где-то видишь хорошую возможность ударить в колесо, подвеску - пытаешься сделать так и увернуться от подобных ударов. Все довольно просто.

- Фатальный момент в битве за первое место?

- Сцепление накрылось. Не знаю, что там, просто из-за пробитого колеса начало подгорать. К концу просто не включались передачи.

Победитель в классе "База" удивил многих - выиграл дебютант Сергей Товкач на… Lexus LS600! Так и хочется воскликнуть: это ж как хорошо белорусы живут, если бьются на автобоях за рулем Lexus! Это, конечно, шутка, потому что этот "японец" до боев был не в лучшем состоянии, о чем рассказал сам Сергей:

- Первое участие и сразу победа? Ну, вот так бывает, когда у конструкторов появляется гениальная идея собрать неубиваемый автомобиль. В нем закипел мотор, вышла вся вода, убило рулевое, но он все равно был на ходу.

- Где вы вообще нашли этот Lexus?

- На разборку приехал Lexus с обгоревшим кузовом. Он шел в металлолом.

- Он достался вам бесплатно?

- Ну, не бесплатно… Но достался. Сумма не оглашается.

- Почему в Lexus поставили мотор от "Волги"?

- В нем все легко и просто, все механическое. Передний мост поставили от УАЗа, задний от "Волги". Двускатные колеса? Это спаренные докатки, еще одна гениальная мысль наших конструкторов.

- Как раз-таки конструкция вызвала много претензий со стороны оппонентов.

- Все с машиной в порядке, просто мои коллеги невнимательно читают технические требования автомобилей, что можно внедрять и что нельзя. Организаторы пять раз пересматривали машину. Никаких вопросов у них не возникло. Все делалось с постоянными уточнениями у организаторов, постоянно перечитывали техтребования - можно сказать, знаем их наизусть.

Задержать дыхание, идти по приборам

Организаторы утверждали, что еще за пару дней до "Битвы Машин-6" у них было около 10 заявок в новый класс "База Лайт", где нужно было биться за рулем автомобилей весом не более 1150 килограммов. Увы, до субботы "дожили" только трое, причем двое из них были на Ford Sierra. Кажется, теперь мы знаем, где закончит жизнь редакционная "Sierra за 200".

Если серьезно, то из битвы в этом зачете сразу вывалился Женя Захарченко: его Ford после пары ударов рычал вовсю, но с места не съезжал.

А вот финальное сражение Дмитрия Ковалевского на еще одной Sierra и гродненчанина Николая Веремеенко держало в напряжении до последних минут. Ребята обменивались ударами, но в итоге Дима буквально вбил Колю в бетон. Проигравший в этой паре рассказал ABW.BY все, как было:

- Неделю готовили машину к боям. Честно говоря, подготовка проходила в спартанских условиях. Мы ребята небогатые, у нас есть проблемы с инструментом, финансами и временем. Был плохой сварочный аппарат, поэтому развалился каркас безопасности. Но считаю, что машина себя более чем достойно показала и такого я от нее не ожидал. Второе место - не последнее.

- Но когда выезжал на финал, наверняка задумывался о победе?

- Там тактика исходила из слабой подвески Ford Sierra. На машине моего конкурента была не совсем правильно сделана система охлаждения - я надеялся, что выбью подвеску, но что-то пошло не так. Поздно понял свою ошибку. Сзади стоит одно колесо от погрузчика, второе - обычное, и оно цеплялось, машину не заносило. Если бы было иначе, я бы легко одержал победу. Мне не хватило одного удара.

- Было больно смотреть, когда ты вылезал из машины. Сильно досталось?

- В первом бою пилот на Sierra очень сильно ударил в дверь. Все это видели, но судьи признали это случайным ударом. Ладно, я мог поверить в случайный удар, у меня тоже бывали случайные и сильные. Но во втором бою он опять сильно ударил в водительскую дверь! Причем по его словам, это я подставился. По факту я получил в одну и ту же руку дважды.

- Рука сейчас забинтована. Что с ней?

- Перелома нет, но сильный ушиб.

Однако Дмитрий Ковалевский спорный эпизод расценил иначе:

- Первый удар в дверь был случайный, но моя вина - не успел вырулить. Второй раз я целился в заднее крыло, но он сдал назад - я попал прямо в дверь. Просто не ожидал, что он дернется.

- Этот момент с Колей обсуждали?

- Я подходил, извинился. Поговорили, вроде не обижается.

- Твоя машина сильно коптила…

- Она вообще горела! Горел двигатель, я задыхался. Добивал на последнем издыхании, даже хотел сдаться. Дышать просто было нечем.

- Видно хоть что-то было?

- Все наощупь! Различал только силуэты.

- Долго готовил машину к боям?

- Три вечера и сегодня с 7 до 11 утра. Двигатель тут дизельный, были проблемы с заводкой - машина пять лет стояла в гараже. Еще был вопрос с охлаждением - у нас не было дополнительного насоса, первый раз участвовали. Честно говоря, мы думали, что это будет опытный заезд, на победу не рассчитывали. Энтузиазма хватало, но я не верил в машину - мало времени ей было уделено. Очень рад, что мы победили, и я не подвел свою группу.

Наш вердикт

"Битва Машин 6" действительно получилась на удивление динамичной, где практически все бои были зрелищными. Откровенные покатушки друг за другом или толкучки числились пару раз. Жирный лайк!

Что дальше? Лучше об этом расскажет организатор боев Игнат Шилов:

"Каждый год я говорю, что это последняя "Битва Машин", что я от всего устал, все достали. Организация дается в прямом смысле потом и кровью, это тяжело. Я всем сегодня отвечал: "не знаю, когда будут следующие бои". Но уверен: пройдет немного времени, я остыну, отдохну и скажу - надо вновь!"

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора и Елены ДОРОШКЕВИЧ
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...