Вязович перевернулся - победы не будет. Что рассказал об аварии сам Сергей (добавлено видео)

26415 27

Все так красиво для МАЗа начиналось: экипаж Сергея Вязовича выиграл четыре этапа из шести и уверенно лидировал на "Шелковом пути 2019". Но борьба за победу для белорусов неожиданно закончилась в самом начале восьмого этапа: с трассы пришло сообщение, что капотный МАЗ перевернулся на 33-м километре, получив серьезные повреждения…

Сообщение, появившееся на официальном сайте ралли, шокировало: "… при преодолении одной из дюн МАЗ белорусского гонщика перевернулся и встал на колеса. Экипаж продолжил движение, проехал еще две сотни метров и остановился окончательно. Простояв на месте без движения около сорока минут, гонщики пытались хоть что-то сделать с пострадавшим автомобилем - экипаж развернулся и поехал обратно в сторону старта. Затем машину погрузили на прицеп, автомобиль-ассистанс повез его на бивуак. Если Вязович и выйдет на старт девятого этапа, то с большим штрафом за пропущенный спецучасток".

Вот что рассказал Сергей Вязович: "Авария случилась буквально на самом входе в дюны - это был всего второй подъем, 33-й километр трассы. Первые 30 километров было откровенное бездорожье. Ни для кого не секрет, что мы не собирались сегодня атаковать. Ждали, пока нас догонит Антон Шибалов и в принципе на этом бездорожье сильно скинули темп. Он в принципе нас и догнал.

Перед самым входом в дюны мы видели, что он нас догнал, - мы проигрывали ему при этом всего одну минуту, у нас сегодня был план проехать вслед за ним целый день на "хвосте". По пескам нет пыли, а ехать вторым намного легче. Но перед входом в дюны Антон подошел, но не обгонял. Мы ждали, пока он будет "сентинелить", хотя там было широко, и, возможно, он хотел обогнать и без "Сентинеля". Мы поднялись на первый подъем и продолжили ехать - он не обгоняет, мы едем впереди. Был такой довольно высокий подъем, наверное, можно было его объехать и справа, и слева, но уже загорелась первая точка в дюнах, стрелка показывала ровно туда прямо. 

Первым трек проложил Нассер Аль-Аттия. Он очень хорошо чувствует себя в песках и проложил трек через самое высокое место. Мы не первый день ездим по пескам и знаем, что если там проехала хотя бы одна машина, то мы тоже сможем. Мы пошли туда в этот след. Подъем был мягкий - было видно, что это мягкая сторона дюны. Я добавил скорости, чтобы быть уверенным, что мы зайдем. Как раз начал накрапывать дождик - погода была нежаркая и сыроватая. Машина сильно ускорилась на подъеме, а наверху я замешкался. 

Машина с "автоматом", а я привык, когда мы перебираем со скоростью на пике, просто включать пятую передачу, так как тормозить - не самый эффективный способ, можно заблокировать передние колеса, и либо машина вообще не успеет перевалить пик, либо выпрыгнет с заблокированными колесами, а это тоже не есть хорошо. 

И вот это замешательство… Что же мне делать? Я не могу включить пониженную передачу, так как у меня нет механической коробки передач. Тормозить или нет? Этого хватило для того, чтобы подъем закончился и скорость оказалась довольно высокой для данного пика. Мы не просто его перевалили, а выпрыгнули под углом справа налево - полетели правой стороной вниз. Еще так подбило зад, машина сразу же стала переворачиваться, даже уже в воздухе. Мы полностью перевернулись через правую сторону и встали на колеса. 

Машина работала, даже не заглохла. Сразу же попробовали ехать. Тронулись, поехали, но, когда я начал спрашивать у ребят, все ли в порядке, увидел, что над механиком Андреем Жигулиным очень сильно погнут каркас - он достал до его шлема. И я сразу понял: если мы даже продолжим путь и доедем до финиша, то нас в любом случае снимут, так как поврежден каркас безопасности. Остановились, осмотрели машину и увидели, что погнут не только каркас кабины, но и каркас безопасности за кабиной в кузове. Однозначно приняли решение о возвращении к старту - он был недалеко. Для нас гонка на этом была закончена…"

В субботу караван "Шелкового пути" перебрался из Монголии в Китай, проехав "холостой" седьмой этап. В воскресенье гонщикам предстояло проехать восьмой этап по маршруту Байинбаолиг - Алашань. Общая протяженность - 786 км, из них 327 км - "боевых". В Байинбаолиге к списку участников добавился еще 21 экипаж - представители местного рейдового чемпионата, которые получили стартовые номера с 1101-го по 1123-й.

Победителем восьмого этапа в зачете грузовиков стал Антон Шибалов (КАМАЗ №303). Второе место занял Айрат Мардеев (КАМАЗ №302) - он отстал на 8 минут 1 секунду. Третьим стал Андрей Каргинов (КАМАЗ №300; +8:35).

Два оставшихся в гонке экипажа "МАЗ-СПОРТавто" финишировали следом за КАМАЗами: Алексей Вишневский - четвертым (+17:52), Александр Василевский - пятым (+24:12).

После восьми этапов Антон Шибалов возглавляет зачет грузовиков и опережает Каргинова на 16 минут. Мардеев - третий, в 25 минутах позади Шибалова. Лучший у "МАЗ-СПОРТавто" экипаж Алексея Вишневского по предварительной информации после схода Вязовича вышел на шестую позицию, экипаж Александра Василевского - на седьмую. Но оба проигрывают Шибалову больше четырех часов…

Ралли-рейд "Шелковый путь 2019" проходит с 7 по 16 июля по территориям России, Китая и Монголии. Стартовала гонка в Иркутске, а финиширует в Дуньхуане. Трасса - скоростные участки в Восточной Сибири, монгольские степи, китайские равнины и песчаные отрезки с дюнами в пустыне Гоби. Протяженность маршрута - 5 тыс. км, из которых половина придется на спецучастки.

ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ" и silkwayrally.com

Пожалуйста, подождите...