Вязович выиграл, но победу могут отнять (обновлено)

9497 12

Экипаж Сергея Вязовича в острейшей борьбе с КАМАЗами выиграл в пятницу шестой этап ралли "Шелковый путь 2019": на финише 278-километрового спецучастка белорусы на 27 и 28 секунд опередили экипажи соответственно Антона Шибалова и Айрата Мардеева. Однако сам Вязович заявил журналистам, что победу праздновать рано, возможно, судьи опять выпишут капотному МАЗу штрафы за превышение скорости…

Сегодня участники "Шелкового пути" держали путь из Мандалгоби в Даланзадгад. Общая протяженность этапа должна была составить 412 км, дистанция спецучастка - 408 км. Однако в связи с тем, что часть трассы на маршруте оказалась серьезно повреждена тяжелой техникой, перевозящей уголь (в районе проведения СУ6 есть угольные шахты), дирекция ралли приняла решение разделить спецучасток на две части. В промежутке с отметки 157,23 км по 286,65 км появилась зона нейтрализации (скорость прохождения данного отрезка контролировалась GPS), так что на самом деле "боевая" дистанция оказалась короче - всего 278,58 км.

Экипаж Сергея Вязовича прошел СУ6 за 2 часа 8 минут 14 секунд. На протяжении всей дистанции между ним и КАМАЗами Антона Шибалова и Айрата Мардеев шла упорная борьба. Белорус показывал лучшее время на отметках WP1 (50 км) и WP2 (101 км), Шибалов был впереди на отметках WP4 (303 км) и WP5 (351 км). И все же на финише капотный МАЗ сумел опередить всех. Шибалов уступил Вязовичу 27 секунд, Мардеев - 28. Мартин ван ден Бринк на Renault проиграл 4 минуты 52 секунды. Андрей Каргинов (КАМАЗ №300) - 5 минут 17 секунд. 

"Спецучасток прошел без проблем, - рассказал Сергей Вязович. - Посмотрели результаты - вроде как победили в грузовом зачете. Все решили секунды. Каргинов менял колесо, потерял время. Шибалова и нас разделили 27 секунд. Очень плотный результат…"

Откуда же сомнения у руководителя "МАЗ-СПОРТавто" насчет победы? "У нас такая проблема - постоянно неправильно работают приборы, которые выдают организаторы, - поведал Вязович. - Вчера мы настояли, чтобы нам заменили оба прибора, которые постоянно некорректно, на мой взгляд, улавливали превышение скорости. И мы не можем никак доказать, что на самом деле не превышали. После замены один из приборов сразу на старте не работал. Даже стартовую точку не смог отметить - показали это судье. Поехали с одним прибором, и он остался с ограничением 80 километров в час. А мы ехали 138, и он записал все эти превышения: 138, 137, 139. А второй прибор записал превышение 141 километр в час пять раз. Не понимаю, что это. Может, антенны. Приборы ведут себя некорректно…"

За превышение скорости на СУ5, пять раз зафиксированное прибором, экипаж Сергея Вязовича уже получил 5-минутный штраф. Что будет сегодня? Нужно подождать решения судей…

Экипаж Алексея Вишневского финишировал в пятницу шестым, отстав от Вязовича на 7 минут 55 секунд. Экипаж Александра Василевского был четвертым на отметке WP2 (101 км), но финишировал в итоге только 13-м, с отставанием 3 часа 16 минут 57 секунд. Что случилось - пока нет никакой информации на этот счет…

Если МАЗ-"капотник" не получит никакой пенализации, то положение в генеральной классификации после шестого этапа будет выглядеть следующим образом: экипаж Сергея Вязовича - первый; экипаж Антона Шибалова с отставанием 16 минут 31 секунда - второй. Третий - Андрей Каргинов (+23:52); четвертый - Айрат Мардеев (+32:34); пятый - Мартин ван ден Бринк (+53:21); шестой - Сергей Куприянов (+01:03:53). 

Экипаж Алексея Вишневского теперь на седьмой позиции, с отставанием 4 часа 6 минут 16 секунд. Экипаж Александра Василевского переместился на восьмую позицию - от лидера он отстает на 4 часа 17 минут 9 секунд…

Ралли-рейд "Шелковый путь 2019" проходит с 7 по 16 июля по территориям России, Китая и Монголии. Стартовала гонка в Иркутске, а финиширует в Дуньхуане. Трасса - скоростные участки в Восточной Сибири, монгольские степи, китайские равнины и песчаные отрезки с дюнами в пустыне Гоби. Протяженность маршрута - 5 тыс. км, из которых половина придется на спецучастки.

ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ" и silkwayrally.com

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое