На МАЗе Вязовича на СУ5 перестала работать подкачка шин. Это было очень жестко!

6468 6

Пятый этап на "Шелковом пути" оказался для экипажа Сергея Вязовича вовсе не шелковым - на МАЗе лидера ралли перестала работать подкачка шин. Тем не менее белорусы показали в четверг третье время, совсем немного уступив своим ближайшим преследователям из команды "КАМАЗ-мастер".

Выиграл 365-километровый этап, маршрут которого вел из Улан-Батора в Мандалгоби (это все еще Монголия), экипаж Андрея Каргинова (КАМАЗ №300). На преодоление 337-километрового спецучастка у него ушло 2 часа 45 минут 28 секунд. Вторым, с отставанием 4 минуты 18 секунд, финишировал экипаж Антона Шибалова (КАМАЗ №303). Экипаж Сергея Вязовича уступил победителю этапа 6 минут 52 секунды.

"Этап был сложный, - резюмировал выступление своего экипажа на СУ5 Сергей Вязович. - У нас перестала работать подкачка шин - давление в колесах было 6,5-7 бар. Все очень жестко передавалось на автомобиль, так что ехать было тяжело - било сильно. Но мы имели временной гандикап, поэтому не рисковали и спокойно преодолели путь в пыли следом за Андреем Каргиновым. Соперники рискуют, и это очевидно. Это было видно по тому, как сегодня Андрей гнал по бездорожью. Вряд ли его машина в таком темпе доедет до финиша…"

Следом за МАЗом Вязовича в итоговом протоколе пятого этапа расположились КАМАЗ Айрата Мардеева (отставание от Каргинова - 7 минут 28 секунд), Renault Мартина ван ден Бринка (+11:35) и КАМАЗ Сергея Куприянова (+13:39).

Два других экипажа команды "МАЗ-СПОРТавто" также столкнулись с некоторыми проблемами на пятом этапе: на машине Алексея Вишневского сорвался с креплений огнетушитель в кабине - пришлось останавливаться, чтобы убрать его подальше; у Александра Василевского была остановка из-за заглохшего двигателя, а финишировал он с потекшими амортизаторами кабины. Тем не менее экипаж Вишневского показал седьмое время дня, уступив Каргинову 13 минут 50 секунд. Экипаж Василевского - восьмое (+20:19).

"Мы двигались почти на максимальной скорости, - поделился подробностями гонки Алексей Вишневский. - Однако потеряли время из-за джипа с китайским экипажем. Вел он себя странно: мы подъезжали максимально близко и в упор сигналили, чтобы нас пропустили, - ноль реакции в ответ. Так нам пришлось около 60 километров ехать за ним следом…"

Несмотря на проигрыш почти семи минут в четверг и пятиминутную пенализацию накануне (как оказалось, за превышение скорости на этапе), экипаж Сергея Вязовича сохранил лидерство после пятого этапа в генеральной классификации ралли-рейда "Шелковый путь 2019". Занимающий второе место экипаж Антона Шибалова сократил отставание от Вязовича до 16 минут 4 секунд. Победитель пятого этапа Андрей Каргинов теперь проигрывает Вязовичу уже только 19 минут 35 секунд. На четвертом месте находится Айрат Мардеев (+33:06), на пятом - Мартин ван ден Бринк (+49:29), на шестом - Сергей Куприянов (+52:04).

Экипаж Александра Василевского по-прежнему занимает седьмую строчку в "генералке" (его отставание от лидера - 1 час 12 секунд). Экипаж Алексея Вишневского, если верить "лайв-таймингу", поднялся на восьмое место. Но здесь есть нестыковка: отставание от Вязовича показано как +3:58:21, в то же самое время на Вишневского записан 6-часовой штраф…

Ралли-рейд "Шелковый путь 2019" проходит с 7 по 16 июля по территориям России, Китая и Монголии. Стартовала гонка в Иркутске, а финиширует в Дуньхуане. Трасса - скоростные участки в Восточной Сибири, монгольские степи, китайские равнины и песчаные отрезки с дюнами в пустыне Гоби. Протяженность маршрута - 5 тыс. км, из которых половина придется на спецучастки.

ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ" и silkwayrally.com

Пожалуйста, подождите...