Вязович на "капотнике" лидировал на первом этапе ралли в Марокко, но потом потерялся. Что случилось?

8077

Новый капотный МАЗ-6440RR здорово начал ралли Morocco Desert Challenge в субботу, 13 апреля: экипаж Сергея Вязовича захватил лидерство после первой контрольной точки и показал лучшее время на второй, преодолев большую часть дистанции первого этапа. Однако затем МАЗ под номером 503 резко откатился назад. Что случилось?

"Действительно, большую часть дистанции мы лидировали, - рассказал Сергей Вязович пресс-службе команды после финиша первого этапа. - Но была проблема в том, что, выйдя на первую позицию, мы догнали очень много джипов, которые ехали друг за другом в огромном облаке пыли. И когда начали их обгонять, влетели в это облако. При этом ветер оказался попутным, в результате пыль не сдувалась ни в сторону, ни назад - она шла вместе с нами. Пришлось сбросить скорость - мы не видели ни друг друга, ни дороги... В какой-то момент, находясь в этом пылевом облаке, мы ошиблись в навигации и ушли в сторону. Из-за этого потеряли много времени. Но в конце концов нашлись и продолжили гонку".

На 49-м километре (WP) экипаж Сергея Вязовича на 24 секунды опережал ближайшего преследователя и будущего победителя первого этапа Мартина ван ден Бринка (Renault Truck, №501). На 110 километре (CP1) капотный МАЗ выигрывал у голландского экипажа уже 1 минуту 4 секунды.

Увы, из-за стычки с джипами в пыли и последовавшей навигационной ошибки белорусы откатились назад и закончили стартовый этап лишь на 14-й позиции. Экипаж Мартина ван ден Бринка преодолел всю 216-километровую дистанцию за 2 часа 47 минут 11 секунд. Время экипажа Сергея Вязовича - 3 часа 16 минут 42 секунды (с учетом 2-минутного штрафа за превышение скорости на спецучастке).

Напомним, что в экипаже Сергея Вязовича в Марокко новый штурман Антон Запорощенко и новый механик Сергей Сачук, для которого это вообще первый "боевой" ралли-рейд. 

Ну а как показал себя в гонке новый "капотник"? "С машиной не было вообще никаких проблем, очень легко управлять, приятно ведет себя на дороге - сообщил Сергей Вязович. - По ощущениям можно ехать быстрее. Но пока едем как едем - слушаем машину, привыкаем..."

Экипаж Алексея Вишневского, объявленный командой "номером один" на Morocco Desert Challenge, в субботу финишировал на одну позицию выше "капотника" - 13-м. Его время - 3 часа 16 минут 5 секунд. И в этом экипаже состав также экспериментальный: Павел Гаранин едет штурманом, механик - Виталий Мурылев. Автомобиль - МАЗ-5309RR, на котором Сергей Вязович выступал на последнем "Дакаре" ("дакаровский" грузовик самого Вишневского сейчас проходит "глубокое техобслуживание").

Morocco Desert Challenge 2019. Зачет грузовиков. Положение после первого этапа (топ-15)

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ первого этапа Morocco Desert Challenge можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Международное ралли Morocco Desert Challenge проходит с 13 по 20 апреля. Большая часть маршрута проложена по пустыне и песчаной местности. В отличие от других ралли-рейдов, на трассе нет лиазонов: "боевые" отрезки начинаются с бивуаков. Гонщикам предстоит преодолеть 2741 км спецучастков, разделенных на восемь этапов. Среди препятствий - дюны, мягкие пески и высохшие русла рек. В категории T4 (грузовики) на старт вышло 34 экипажа. Помимо МАЗа в гонке участвуют следующие марки: DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault Truck, Scania. Для "МАЗ-СПОРТавто" это первый в истории команды "боевой" старт в Африке.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ", Morocco Desert Challenge

Пожалуйста, подождите...