МАЗы на "Дакаре". Финиш: шесть пишем, победу держим в уме? (итоговый видеоролик)

5023 7
Заключительный 10-й этап, который в четверг проходил по маршруту Писко - Лима, не внес никаких кардинальных изменений в расположение экипажей в первой десятке - никто из них не захотел рисковать, да и смысла особого не было. Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников привезли КАМАЗу "золото" и "серебро". Жерар де Рой оформил "бронзу". Экипажи Сергея Вязовича и Александра Василевского в итоге заняли шестое и восьмое места.
 
Конечно, лучшее шестое место после прошлогоднего серебра не тот результат, которого ожидали поклонники "МАЗ-СПОРТавто". Но не стоит из всего этого делать трагедию. 
 
Новый МАЗ со смещенным назад двигателем подтвердил свой потенциал - если не возникало никаких проблем, автомобиль на этом "Дакаре" вполне мог бросить вызов и КАМАЗам, и Iveco, мог побороться за место на подиуме. Вот только если бы ребята не создавали сами себе лишних проблем.
 
На финише "Дакара-2019" экипаж Сергея Вязовича отстал от победителя Эдуарда Николаева на 6 часов 39 минут 29 секунд. Если из этого времени вычесть примерно 5 часов, которые 501-й МАЗ потерял на СУ3 из-за ремонта злополучной ступицы в полевых условиях, и еще 1 час штрафа, полученного за невзятие контрольной точки на СУ6, то остается 40-50 минут. С таким отставанием белорусы могли бы завершить гонку на третьем месте.
 
А если еще отбросить полчаса, потерянные на последнем этапе (совершенно неожиданно встали на трассе из-за лопнувшего патрубка турбонаддува - спасибо Вишневскому, снял и отдал свой), то и на втором… Впрочем, технические неполадки бывают у всех, этого вряд ли удастся избежать. А вот ошибок избегать нужно…
 
 
 

Своими впечатлениями о только что завершившейся гонке экипажи "МАЗ-СПОРТавто" поделились с пресс-службой G-Energy Team (бренд G-Energy - технический партнер белорусской команды).

Сергей Вязович, руководитель команды, пилот экипажа №501: "Мы на финише этого непростого "Дакара-2019". Гонка сложилась для нашей команды неоднозначно: были сложные моменты; психологическое давление; были ситуации, с которыми мы никогда прежде не сталкивались. Но были и позитивные моменты! Отмечу, что наша команда в полном составе добралась в Лиму. Это важно, учитывая, как много автомобилей выбыло из борьбы. Ведь кроме нас в этом году финишировать без потерь удалось еще только команде Iveco. Нам есть чем гордиться, наша техника показала надежность, мы имеем плотный результат - шестое, восьмое, одиннадцатое места. Благодарю свою команду за волю, силу духа, а также хочу поблагодарить наших болельщиков и партнеров. В следующем году мы обязательно вернемся и сделаем все, чтобы стоять на финишном подиуме!"

Павел Гаранин, штурман экипажа №501: "Впечатлений много в этом году! Намного больше, чем за все годы. Этот "Дакар" самый сложный за мою карьеру. Несмотря на то что гонка длилась всего десять дней, но этого хватило более чем: приключений, интересных спецучастков. Очень много песка - столько песка еще никогда не было. Результат, конечно, хотелось бы лучше, тем более что автомобиль позволяет. Но мы на финише и очень рады этому факту!"

Андрей Жигулин, механик экипажа №501: "Гонка была очень интересной, насыщенной и изобилующей песком. Требовалось все мастерство пилотов, чтобы удачно преодолеть маршрут. Для автомобиля "Дакар-2019" оказался не таким тяжелым - жестких вибраций и ударов при движении не было, а это обычно самое "страшное". Результат хотелось бы и лучше, но это технический вид спорта, здесь не все зависит от желания".

Александру Василевскому заключительный день "Дакара" принес двойную радость: ощущение от успешного финиша тяжелого марафона и собственный день рождения - белорусскому гонщику исполнилось 53 года!

Александр Василевский, пилот грузовика №519: "Сегодня такой торжественный момент - завершился "Дакар-2019", в котором команда "МАЗ-СПОРТавто" показала хороший результат - ее гонщики вошли в десятку сильнейших. Соревнования проходили в достаточно суровых условиях - каждый день были пески, очень высокие дюны… На этом фоне МАЗ показал свои отличные технические характеристики. Наш экипаж прошел всю гонку без единой поломки, были небольшие нюансы - это проколы колес. Но я думаю, что такие происшествия по ходу гонки могут случиться у каждого экипажа. Сегодняшний день меня наполняет множеством эмоций, так что я не все могу выразить словами! Сегодня 17 января - мой день рождения, завершение гонки, мы финишировали на восьмом месте, поэтому я очень рад!"

Антон Запорощенко, механик экипажа №519: "Для меня это восьмой "Дакар". Финишировать удалось на семи из них, но сейчас с уверенностью могу сказать, что эта гонка была самой тяжелой, а трасса - самой сложной за все годы. Машина показала себя хорошо, несмотря даже на то, что мощность двигателя у нас была ограничена. Ехали мы без остановок, к надежности вопросов нет. Мы мало привозили "работы" механикам на бивуак и с уверенностью выходили на старт каждого нового дня".

Путь к финишу экипажа №511 оказался, наверное, самым тернистым на этом "Дакаре" - парням даже пришлось ночевать одним в пустыне. Зато сколько незабываемых впечатлений!

Алексей Вишневский, пилот экипажа №511: "Мы думали, что последний спецучасток гонки будет проще - финишируем и поедем в Лиму. Но на 20-м километре увидели, что стоит Сергей. Остановились, узнали, что у него были проблемы с патрубком турбонаддува. Сняли патрубок с моей машины, поменялись деталями с ним и отпустили на дальнейший маршрут. На починку вышедшей из строя детали ушло около четырех часов. На финиш приехали позже остальных - там оставались только МАЗы. Гонка для нашего экипажа складывалась неплохо в первой части, но потом начались такие "приключения", что у меня здесь, на финише, нет слов... Это мой третий "Дакар", но такое ощущение, что с каждым годом количество приключений только нарастает! Думалось, что закончим гонку гладко, без происшествий, но судьба распорядилась иначе…"

Максим Новиков, штурман экипажа №511: "Для меня это восьмой "Дакар", но в "боевом" экипаже я еду лишь третью гонку. Она оказалась самой сложной из всех, в которых я принимал участие. Трасса была супер! Много интересных, коварных мест, пейзажи были красивые, особенно когда шли вдоль океана. Многочисленные ущелья сложные, не скоростные, а пески вообще бесподобные! Думаю, что нам все понравилось, даже ночевку в пустыне будем вспоминать всю жизнь. Будем в старости собираться и рассказывать внукам байки про эту ночевку в пустыне, как ели тушенку "Гродфуд" и подкармливали ею голландцев, слушали оглушающую тишину, смотрели на звезды - в сущности, прекрасно провели время!"

 
"Дакар-2019". 17-01-2019. Этап-10. Писко - Лима. Грузовики (предварительно)
 
Лиазон: 247 км
Спецучасток: 112 км
Стартовало: 17. Финишировало: 14
 
 
Положение в генеральной классификации после 10-го этапа. Грузовики (предварительно)
 
 
Ралли-рейд "Дакар-2019" проходил на территории только одного государства - Перу. Стартовала гонка 7 января в Лиме. В зачетной категории "Мото" было заявлено 137 райдеров, 26 квадроциклов, 100 экипажей в зачете "Внедорожники", в "S&S" - 30 экипажей и 41 грузовик. В 2019 году марафону было отведено всего 10 дней, разделенных одним днем отдыха. Три соревновательные зоны, 5000 километров общей дистанции и порядка 3000 километров скоростных участков, 70% которых проходили по песчаным трассам.
 
 
"МАЗ-СПОРТавто" заявила для участия в "Дакаре-2019" три экипажа. МАЗ №501: пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин. МАЗ №511: пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Андрей Неверович. МАЗ №519: пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко. Первые два автомобиля оснащены 12,5-литровыми моторами Gyrtech G-13 (Р6; 980 л.с.; 4500 Нм) и 16-ступенчатыми МКПП ZF. Третий автомобиль - российским 18,5-литровым ЯМЗ-7Э846 (V8; 950 л.с.; 3800 Нм), который оснащен рестрикторами, ограничивающими впуск воздуха в турбонаддув (требование организаторов).
 
Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое