МАЗы на "Дакаре". Этап-9: Вязович финиширует вторым и отыгрывает еще одну позицию в "генералке"! (добавлено видео)

4651

Экипаж Сергея Вязовича продолжает "вгонять в тоску" своих болельщиков: снова 501-й МАЗ демонстрирует высочайший темп, снова сражается в первых рядах - в среду на СУ9 белорусы финишировали вторыми, уступив только неподражаемому Эдуарду Николаеву. Эх, если бы не проблемы у Вязовича в первой половине ралли-рейда. Эх, если бы не часовой штраф за невзятие точки. Эх, если бы впереди было еще несколько этапов - быть бы "Красным Зубрам" на подиуме…

Экипаж Сергея Вязовича мощно провел гонку на девятом этапе, "кольцевой" маршрут которого был проложен в окрестностях города Писко. 313-километровую дистанцию СУ9 парни прошли за 4 часа 33 минуты 40 секунд и уступили в этот день только КАМАЗу Эдуарда Николаева, который вновь вышел в лидеры "Дакара-2019". Разрыв на финише между россиянами и белорусами составил 14 минут 3 секунды. 

Третье время на СУ9 показал экипаж Дмитрия Сотникова (+27:43). Следом за ним финишировали Алеш Лопрайс (+28:30) и Жерар де Рой (+31:07), который застревал в дюнах и останавливался, чтобы заменить колесо.

Экипаж Алексея Вишневского в среду был седьмым, уступив Николаеву 1 час 1 минуту 46 секунд. Экипаж Александра Василевского завершил день на восьмой позиции, с отставанием 1 час 14 минут 25 секунд.

Впрочем, Сергей Вязович хотя и финишировал вторым, собой и штурманом остался не совсем доволен. Вот что пилот 501-го МАЗа рассказал в интервью пресс-службе G-Energy Team (технический партнер "МАЗ-СПОРтавто"): "Сегодня был парный старт. В первой паре гонку начинали Генугтен и Сотников. Мы оказались во второй паре с Жераром де Роем. Планировали ехать за ним и не геройствовать со старта. Жерар сходу задал очень приличный темп - самостоятельно такую скорость мы поддерживать не смогли бы. И вот примерно 200 километров мы шли на хвосте у де Роя. В одном месте он не смог взять боковой уклон - не поднялся. А у нас получилось, и мы ушли вверх! Вышли на трек первыми, и здесь трудно пришлось штурману. Пока он выбирает направление в сомнениях, я как пилот начинаю нервничать и перестраховываться, чтобы не поймать яму или воронку. Из-за этого темп падает, растет напряженность. В итоге все вылилось в то, что мы завязли на одном из пиков из-за долгого принятия решения куда ехать. Скорость была неподходящая, и мы подвисли на верхушке. Пока откапывались - мимо нас проехал КАМАЗ Николаева, а затем два Iveco и Сотников. Хотя мы быстро откопались - минут пять там всего лишь потеряли. И мы успели сесть им на хвост. Ехали вплотную, но затем характер покрытия изменился: заехали в "феш-феш" - поднялась пыль. Поэтому пришлось держать дистанцию в несколько километров, чтобы хоть что-то видеть".

"Километров за 20-30 до финиша мы вошли в гористую местность, где было довольно узко и плотно для грузовиков. Там образовался "затык", потому что Дима Сотников сдавал задним ходом, а впереди, как нам показалось, лежал Iveco. Уже на финише узнали, что это был Генугтен. При этом де Рой (по нашей логике) должен был находиться впереди. Но в итоге Жерар проиграл нам 31 минуту - не понимаю с чем это связано, так как мы его не обгоняли. На финише мы были вслед за Николаевым, вторыми. Но я все же крайне недоволен последними ста километрами - шли неуверенно, рвано, нервно, внутри экипажа было напряжение, поэтому участок прошел не идеально", - подытожил свой рассказ Сергей Вязович.

Самый молодой пилот команды "МАЗ-СПОРТавто" Алексей Вишневский на девятом этапе наконец смог включиться в полноценную борьбу, но и в среду у него не все прошло гладко: "Нашей основной целью было страховать Александра Василевского. Мы держались за ним, вместе шли по дюнам. В какой-то момент пришлось остановиться, чтобы "поджать" турбину - на это ушло минуты четыре. Подумали, что Саша ушел далеко вперед, а на самом деле он оказался позади: долго  искал навигационную точку. Въехали в каменистое ущелье, перевалили через перекат, а там нас ждал резкий подъем - машина встала. И надо же такому случиться - буквально через пять секунд в нас сзади врезался Мартин Коломы! На автомобиль серьезно пострадал. Хорошо Александр Василевский вскоре пришел на помощь: он оттянул Tatra Коломы, что позволило мне самостоятельно выехать и продолжить гонку…"

Александру Василевскому на СУ9 пришлось выступить в роли доброго ангела-хранителя: "Спецучасток сегодня - практически одни пески. Мы ехали в хорошем темпе и нигде не застревали. Но дважды останавливались. Сначала, чтобы помочь упавшей девушке-мотоциклистке: вышли механик со штурманом, подняли мотоцикл, втащили его наверх дюны. Затем оттаскивали от МАЗа Алексея Вишневского Tatra Мартину Коломы. На помощь суммарно ушло минут 15-20, а лидеру мы проиграли почти час - даже не знаю, где именно потеряли так много времени… Впрочем, нашей задачей на сегодня было отыграть 37 минут у Hino, а мы опередили японцев больше, чем на час. Поэтому день, можно считать, удался".

После девятого этапа экипаж Сергея Вязовича поднялся на шестую позицию в генеральной классификации. Лидеру Эдуарду Николаеву ребята проигрывают 6 часов 19 минут 14 секунд. Реальная цель впереди на последний этап - пятая позиция, которую сейчас занимает Алеш Лопрайс (+6:05:02). Впрочем, не так далеко от Вязовича и идущий четвертым Федерико Вильягра - аргентинец проигрывает лидеру 5 часов 47 минут 44 секунды.

Экипаж Александра Василевского после девятого этапа также улучшил свое положение в генеральной классификации: поднялся с девятой на восьмую позицию. Его отставание от лидера - 10 часов 12 минут 52 секунды.

Экипаж Алексея Вишневского занимает 11-е место (+23:56:08). Его задача сейчас - просто добраться до Лимы и обеспечить МАЗу финиш полным составом.

На "Дакаре-2019" остается проехать всего один этап - десятый. В четверг, 17 января, гонщики покинут Писко и возьмут курс на столицу Перу. Им предстоит пройти 247 километров лиазона и преодолеть 112 километров спецучастка. Последний день на ралли всегда короткий. Тем не менее организаторы предупредили: расслабляться рано - путь до Лимы может оказаться крайне трудным.


"Дакар-2019". 15-01-2019. Этап-9. Писко - Писко. Грузовики (предварительно)

Лиазон: 96 км (48 км + 48 км)
Спецучасток: 313 км
Стартовало: 16. Финишировало: 13

Положение в генеральной классификации после 9-го этапа. Грузовики (предварительно)


Ралли-рейд "Дакар-2019" проходит на территории только одного государства - Перу. Стартовала гонка 7 января в Лиме, а завершится там же через 11 дней. В зачетной категории "Мото" заявлено 137 райдеров, 26 квадроциклов, 100 экипажей в зачете "Внедорожники", в "S&S" - 30 экипажей и 41 грузовик. По сравнению с двухнедельным прошлогодним соревнованием, в 2019 году марафону отведено всего 10 дней, разделенных одним днем отдыха. Три соревновательные зоны, 5000 километров общей дистанции и порядка 3000 километров скоростных участков, 70% которых пройдут по песчаным трассам.

"МАЗ-СПОРТавто" заявила для участия в "Дакаре-2019" три экипажа. МАЗ №501: пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин. МАЗ №511: пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Андрей Неверович. МАЗ №519: пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко. Первые два автомобиля оснащены 12,5-литровыми моторами Gyrtech G-13 (Р6; 980 л.с.; 4500 Нм) и 16-ступенчатыми МКПП ZF. Третий автомобиль - российским 18,5-литровым ЯМЗ-7Э846 (V8; 950 л.с.; 3800 Нм), который оснащен рестрикторами, ограничивающими впуск воздуха в турбонаддув (требование организаторов).

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ", dakar.com

Пожалуйста, подождите...