МАЗы на "Дакаре". Этап-8: Вязович опережает Николаева и де Роя, но финиширует третьим (обновлено)

5605

Экипаж Сергея Вязовича стал самым быстрым на СУ8 в "лидерской" пятерке грузовиков, в которую также вошли КАМАЗ Николаева и сразу три Iveco (де Рой, Вильягра, ван Хювель). Однако стартовавшие в основной группе на несколько часов позже Дмитрий Сотников и Тон ван Генугтен смогли превзойти результат белорусов.

В итоговом протоколе восьмого этапа МАЗ Сергея Вязовича оказался на третьей строчке: Дмитрий Сотников выиграл у нашего экипажа 23 минуты 13 секунд. Занявший второе место Тон ван Генугтен на Iveco

 опередил белорусский экипаж на 22 минуты 1 секунду.

Маршрут восьмого этапа вел гонщиков из города Сан Хуан де Маркона в Писко. 360-километровый спецучасток был разделен на две части короткой зоной нейтрализации. Первая часть была "ходовой", с высокой скоростью прохождения. Вторая - примерно 200 километров сложных и мягких песчаных дюн. Первую часть спецучастка экипаж Вязовича прошел только с одной небольшой заминкой: 501-й МАЗ ненадолго завяз в песке. А вот КАМАЗ Эдуарда Николаева застрял здесь по самую раму, помочь было некому: Вязович уже просто не мог подобраться к нему, а второй камазовский экипаж Сотникова по прихоти организаторов стартовал в этот день на два часа позже.

"После пляжа организаторы сделали заход в дюны, - подробности прохождения спецучастка Сергей Вязович поведал в интервью пресс-службе G-Energy Team (технический партнер "МАЗ-СПОРТавто"). - Мы шли за де Роем, но он не поехал в том направлении, куда указывала стрелка приборов. Тут "открылась" навигационная точка, и нам для отметки требовалось перевалить через песчаную гряду. Пошли на спуск - за ним оказалась песчаная ступенька и мягкий подъем. Мы там и сели. Несколько минут карабкались вверх, едва выбрались. После нас там же застрял Эдик Николаев. Помочь ему мы не могли, потому что наш МАЗ еле-еле карабкался на первой передаче по мягкому песку. А КАМАЗ на автомате рыл. И, оказывается, они засели там минут на 40..."

Вторую часть спецучастка экипаж Вязовича проехал чисто, если не считать пары мелких ошибок в навигации, которые на результат существенно не повлияли: "Проходили большие песчаные воронки, на одной из которых упал грузовик №513 [Iveco ван Хювеля]. Мы выбирались из одной воронки в разные стороны, но после выхода я его больше не видел. А где-то на середине дистанции заметили Iveco Жерара де Роя, застрявший на гребне дюны. Приняли решение помочь, поскольку для нас не было смысла объезжать его и уходить с трека. Мы быстро сдернули Iveco и поехали вперед. Он нас, правда, нагнал, но потом снова остановился…"

Однако уже перед самым финишем 501-й МАЗ потерял около 10 минут. "Там прямо на треке стояла Toyota Hilux Gazoo Racing, - рассказал Сергей Вязович. - И стояла очень неудобно - из-за нее мы не могли подъехать к очередной навигационной точке. Пришлось объезжать Toyota низом - это был выход влево на последнее плато к финишу. Мы повернули, но точка "не взялась". Сообразили, что там, где стоит Toyota, точка-то, наверное, и была. Вернулись обратно, начали переваливать через песчаную гряду, ища объезд, чтобы пройти Toyota, - там нас увидел де Рой и пошел по нашим следам. Ехали параллельно друг другу и через 500 метров наконец оба взяли точку. Но де Рой там ничего не потерял, мы же - минут десять. Под конец спецучастка на мягком грунте я включил неподходящую передачу и увяз на выходе. Тут нас снова объехал де Рой, и уже мы сели на хвост ему".

Экипаж Александра Василевского, который придерживается принципа "тише едешь, дальше будешь", финишировал на СУ8 девятым, с отставанием от победителя 1 час 16 секунд. "Великолепно прошел спецучасток! - заявил Александр. - Первые 160 километров легковые машины нас, конечно, обгоняли, а вторая часть - это 200 километров песков, русел рек и снова "феш-феш". Темп держали ровный и все пески прошли без проблем, нигде не стояли. Но я посмотрел на результат - мы довольно много проиграли лидеру. Не понимаю как".

После восьмого этапа экипаж Сергея Вязовича остается на седьмом месте в генеральной классификации. Новому лидеру гонки Дмитрию Сотникову 501-й МАЗ проигрывает 6 часов 8 минут 51 секунду.

"В этом году на "Дакаре" интриги добавила команда Iveco, заявившись большим составом и сразу на четырех новых машинах, - поделился своими впечатлениями от гонки Сергей Вязович. - Мы тоже собирались побороться за места на подиуме и продолжаем делать это. Очень неожиданно для всех из борьбы выбыли два КАМАЗа, а для нас роковую роль сыграла авария на втором участке. Там мы потеряли не так много времени, но впоследствии пришлось менять ступицу. Торопливо собрав крышку с блоком сателлитов и поставив деталь на место, мы потом имели проблемы, из-за чего потеряли почти пять часов на следующем этапе из-за ремонта в полевых условиях. Сейчас мы прилагаем максимум усилий, чтобы вернуться в пятерку лучших…"

Экипаж Александра Василевского после восьмого этапа улучшил свое положение в генеральной классификации: поднялся с десятой на девятую позицию. Его отставание от лидера - 9 часов 30 минут 46 секунд.

Экипаж Алексея Вишневского, как уточнили в пресс-службе ОАО "МАЗ", после ночевки в пустыне с понедельника на вторник сумел доехать до финиша этапа в отведенное время. Команда рассчитывает, что 511-й МАЗ вместе со всеми доберется и до финиша в Лиме…

 

"Дакар-2019". 15-01-2019. Этап-8. Сан Хуан де Маркона - Писко. Грузовики (предварительно)

Лиазон: 215 км
Спецучасток: 360 км
Стартовало: 24. Финишировало: 17

Положение в генеральной классификации после 8-го этапа. Грузовики (предварительно)


Ралли-рейд "Дакар-2019" проходит на территории только одного государства - Перу. Стартовала гонка 7 января в Лиме, а завершится там же через 11 дней. В зачетной категории "Мото" заявлено 137 райдеров, 26 квадроциклов, 100 экипажей в зачете "Внедорожники", в "S&S" - 30 экипажей и 41 грузовик. По сравнению с двухнедельным прошлогодним соревнованием, в 2019 году марафону отведено всего 10 дней, разделенных одним днем отдыха. Три соревновательные зоны, 5000 километров общей дистанции и порядка 3000 километров скоростных участков, 70% которых пройдут по песчаным трассам.

"МАЗ-СПОРТавто" заявила для участия в "Дакаре-2019" три экипажа. МАЗ №501: пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин. МАЗ №511: пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Андрей Неверович. МАЗ №519: пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко. Первые два автомобиля оснащены 12,5-литровыми моторами Gyrtech G-13 (Р6; 980 л.с.; 4500 Нм) и 16-ступенчатыми МКПП ZF. Третий автомобиль - российским 18,5-литровым ЯМЗ-7Э846 (V8; 950 л.с.; 3800 Нм), который оснащен рестрикторами, ограничивающими впуск воздуха в турбонаддув (требование организаторов).

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ", dakar.com

Пожалуйста, подождите...