МАЗы на "Дакаре". Этап-7: Вязович финиширует вторым, несмотря на проблемы, и поднимается в топ-7 (обновлено)

5426

Экипаж Сергея Вязовича продолжает ехать на все деньги и доказывать, что МАЗ способен бороться за самые высокие результаты. И пусть у белорусов хитростью отняли победу в воскресенье, в понедельник 501-й экипаж снова сражался в первых рядах. Гонка сложилась не так безоблачно, как накануне, но Вязович на трассе СУ7 уступил только Жерару де Рою.

"Сегодня был смешанный старт, и на трассе оказалось много багги, - рассказал Сергей Вязович о гонке на седьмом этапе. - Кроме того, перед нами стартовали те грузовики, которые ранее уже сошли с дистанции - Коломны, Мацик и другие. Непонятное решение организаторов - почему их поставили перед нами? Они пылили и мешали. Только после 160 километров, когда подошли к дюнам, все стало на свои места: там не было пыли и те ребята, для которых дюны представляют сложности, сразу отсеялись".

Впереди 501-го МАЗа начинали гонку в понедельник также лидирующие экипажи - два КАМАЗа (Николаев и Сотников) и два Iveco (де Рой и Вильягра). Троих из них экипажу Сергея Вязовича удалось обойти: "Через какое-то время увидели вставшего на трассе Диму Сотникова. Притормозили, чтобы узнать, можем ли чем-то помочь. Но у него протекал один из шлангов высокого давления гидроусилителя - они доливали масло. У нас с собой такой запчасти не оказалось, и мы уехали вперед. Через пару десятков километров встретили Эдуарда Николаева. Он попал в воронку, но не застрял, а встал на боковом уклоне. Мы снова остановились. Эдик попросил подождать, пока он не выедет, чтобы в случае чего подстраховать в отсутствие Сотникова. Но он аккуратно выбрался, и мы уже вместе пошли к финишу. Однако у нас в этот момент мотор вдруг потерял в мощности. Поэтому Эдика пришлось отпустить, хотя ехать за другим быстрым грузовиком очень удобно".

Сергей Вязович уточнил, что потери в мощности стали ощущаться примерно на 200-м километре: "Мотор поздно выходил на максимальный наддув, приходилось переходить на нижний ряд - третью и четвертую передачи. Также пришлось ограничить себя и не забираться на такие подъемы, на которые раньше и внимания не обращали. Надо разбираться с вопросом, или из-за большой высоты и разряжения не хватало наддува, или что-то еще…"

За три километра до финиша 501-й экипаж поджидал еще один "сюрприз". "Там был спуск, на подходе к которому участок с мелким песком - "феш-феш". И еще ступенька вниз. Мы прыгнули, машина полетела боком и задним колесом задела камень. Удар пришелся на диск, и колесо мгновенно спустило, - объяснил Сергей Вязович. - Тем не менее остававшиеся три километра мы решили проехать без замены колеса. Со скоростью 50-60 км/ч примерно минуты три добирались до финиша. Но замена колеса встала бы в минут 10, не меньше. Поэтому решение продолжать движение со спущенным колесом было правильным…"

Финишировал экипаж Сергея Вязовича со вторым лучшим временем дня, проиграв победителю этапа Жерару де Рою 30 минут 55 секунд. Следом приехал лидер гонки Эдуард Николаев - он уступил де Рою 34 минуты 35 секунд. Четвертым на финише был Федерико Вильягра (+43:02).

"Вчера мы выиграли этап, но получили час пенализации. Сегодня вновь доказали, что наш автомобиль по-прежнему один из самых быстрых в пелотоне", - подвел итог понедельнику Сергей Вязович.

Экипаж Александра Василевского финишировал на СУ7 десятым, с отставанием от победителя 2 часа 39 минут 30 секунд. "У нас была хорошая скорость после старта, - рассказал Александр Василевский. - Но затем зашли в каменистый каньон на 103 километре и там пробили колесо. Позже его поменяли... Дюны были пройдены без проблем: не сидели и не буксовали. А на последнюю точку нас не пустили организаторы из-за сильного тумана".

У экипажа Алексея Вишневского в понедельник в самом начале пути возникли проблемы с приводом переключения передач. Их устранение заняло много времени, ремонт затянулся до темноты, так что пришлось заночевать в пустыне. По имеющейся информации, ребята рассчитывали продолжить гонку с рассветом и постараться успеть до закрытия финиша. Как сообщили в пресс-службе МАЗа, экипаж №511 продолжит гонку, даже если получит большой штраф.

После седьмого этапа экипаж Сергея Вязовича поднялся на седьмое место в генеральной классификации. Лидеру гонки Эдуарду Николаеву 501-й МАЗ проигрывает 6 часов 18 минут 32 секунды. Ближайшие соперники впереди - Тон ван Генугтен на Iveco и Алеш Лопрайс на Tatra. Им экипаж Вязовича уступает около часа.

Экипаж Александра Василевского на десятой позиции. Его отставание от лидера - 7 часов 40 минут 59 секунд.

 

"Дакар-2019". 14-01-2019. Этап-7. Сан Хуан де Маркона. Грузовики (предварительно)

Лиазон: 63 км (57 км + 6 км)
Спецучасток: 323 км
Стартовало: 29. Финишировало: 14

Положение в генеральной классификации после 7-го этапа. Грузовики (предварительно)


Ралли-рейд "Дакар-2019" проходит на территории только одного государства - Перу. Стартовала гонка 7 января в Лиме, а завершится там же через 11 дней. В зачетной категории "Мото" заявлено 137 райдеров, 26 квадроциклов, 100 экипажей в зачете "Внедорожники", в "S&S" - 30 экипажей и 41 грузовик. По сравнению с двухнедельным прошлогодним соревнованием, в 2019 году марафону отведено всего 10 дней, разделенных одним днем отдыха. Три соревновательные зоны, 5000 километров общей дистанции и порядка 3000 километров скоростных участков, 70% которых пройдут по песчаным трассам.

"МАЗ-СПОРТавто" заявила для участия в "Дакаре-2019" три экипажа. МАЗ №501: пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин. МАЗ №511: пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Андрей Неверович. МАЗ №519: пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко. Первые два автомобиля оснащены 12,5-литровыми моторами Gyrtech G-13 (Р6; 980 л.с.; 4500 Нм) и 16-ступенчатыми МКПП ZF. Третий автомобиль - российским 18,5-литровым ЯМЗ-7Э846 (V8; 950 л.с.; 3800 Нм), который оснащен рестрикторами, ограничивающими впуск воздуха в турбонаддув (требование организаторов).

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...