МАЗы на "Дакаре". Этап-6: Вязович финиширует с лучшим временем на СУ6, но получает часовой штраф и теряет победу

5125

Экипаж Сергея Вязовича финишировал с лучшим временем на спецучастке шестого этапа в воскресенье, однако получил часовой штраф за невзятие одной из контрольных точек. В итоге в протоколе СУ6 был классифицирован на пятой строчке после Жерара де Роя, Федерико Вильягры, Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева.

Экипаж Александра Василевского на СУ6 показал восьмое время, отстав от победителя этапа на 1 час 54 минуты 47 секунд. Экипаж Алексея Вишневского занял десятое место с отставанием от лучшего времени 2 часа 14 минут 49 секунд.

В генеральной классификации после шестого этапа экипаж Алексея Вишневского переместился с шестой на седьмую позицию (его отставание от лидера Эдуарда Николаева теперь составляет 5 часов 13 минут 4 секунды). Экипаж Александра Василевского занимает девятое место (+5:58:29), экипаж Сергея Вязовича на 11-м (+6:22:12).

В воскресенье, 13 января, спортивным грузовикам предстояло сначала проехать длиннющий 443-километровый лиазон к старту СУ6. Сам спецучасток состоял их двух отрезков (57 + 133 километров) с 19-километровой зоной нейтрализации между ними. После финиша - еще один лиазон длиной 57 километров.

Перед стартом было известно, что первая часть скоростной трассы будет проходить по дюнам с последующим выездом на бездорожье. Вторая часть снова приведет в пески и высокие дюны. На пути будет встречаться "феш-феш". Завершит маршрут движение по пляжной полосе Пуэрто-де-Ломас.

Знали экипажи и о том, что в воскресенье им предстоит штурм самого сложного массива дюн в ралли - дюн Танаки. А также новая встреча с дюнами Акари (с ними участники ралли-рейда уже познакомились по ходу третьего этапа, но на этот раз трек по ним был проложен иначе).

Экипаж Сергея Вязовича здорово прошел первую часть скоростного участка, с самого старта задав очень высокий темп. В первых же дюнах 501-й МАЗ догнал стартовавшие впереди него КАМАЗы Сотникова и Николаева, а также Iveco Генугтена. Экипаж Вязовича показывал лучшее время по всем путевым точкам, пока не добрался до WP7. Она была спрятана на вершине огромной дюны. При этом практически все участники из-за трудности подъема ходом переваливали по склону вправо, тогда как точка оставалась слева по косогору. Вернуться на левую сторону склона из-за крутизны дюны было уже просто невозможно. Те, кто решил спускаться вниз, уже не могли подняться на эту дюну обратно, так склон высотой более 300 метров был с рыхлом песком. Не удалось это сделать и 501-му МАЗу: после нескольких тщетных попыток, экипаж отправился к финишу, понимая, что пенализации за не взятую точку уже не избежать.

Сразу после финиша Сергей Вязович так прокомментировал гонку на СУ6: "День в целом был неплох. Мы стартовали четвертыми в зачете грузовиков, на финиш приехали первыми, обогнав Генугтена, Сотникова и Николаева. Можно было бы быть довольным результатом, но есть одно "но". На одном из спусков боковых мы не удержали грузовик на треке и пришлось спуститься вниз. Наверху осталась одна из контрольных точек. Мы где-то 20 минут пытались вернуться, но не смогли этого сделать, так как точка находилась очень высоко. Спуск был обозначен дальше, на следующей точке. Почему столь высокий песчаный массив не был указан в дорожной книге? Это нас удивляет. Риск упасть на бок, пытаясь заехать наверх, был слишком велик. Как правило, в предыдущие дни о местах, где попадались такие крутые спуски, на которых нельзя подняться обратно, организаторы еще вечером предупреждали на брифинге. И о том, что, спустившись, назад вы не подниметесь, тоже предупреждали. В это раз - почему-то нет… По регламенту нам, скорее всего, дадут час пенализации, так что рано радоваться победе на спецучастке..."

Если не считать казуса с навигационной точкой, то день, заявил Сергей Вязович, можно считать идеальным по темпу, по машине, по ощущениям: "Классно проехали, на одном дыхании. День прошел очень гладко, очень слаженно. Хорошо работала машина, мы нигде не ошиблись. Ни разу не подсели, ни разу не ударились. Быстро прошли весь участок. Очень большой временной гандикап мы везли нашим соперникам. Ну а теперь пенализация погасит все это наше преимущество… Но впереди еще четыре дня. Мы имеем такой темп, что приезжаем впереди первой тройки генерального "абсолюта". Конечно, мы будем бороться до последнего дня".

Больше часа на СУ6 в воскресенье потерял экипаж Алексея Вишневского: "Мы неплохо ехали сегодня, сумели создать хороший отрыв от наших основных соперников. Но примерно за 40 километров до финиша на одном из подъемов двигатель вдруг потерял мощность, автомобиль, перевалив гребень дюны, упал на бок. Турбояма спровоцировала вот такую ситуацию... Пришлось долго ждать Василевского. Саша приехал через час. Так как наша машина лежала очень высоко, мы сначала стянули ее вниз и только потом поставили на колеса. Но случилась еще одна беда: пока лежали на боку, из мотора вытекло все масло и затопило кабину. Представляете, 40 литров моторного масла в кабине! К счастью, мы везли запас масла с собой. Залили его, очистили лобовое стекло и поехали вот так. Правда, при этом мы еще и одну контрольную точку не взяли..."

Фото World / ASO / Charly Lopes

Фото World / ASO / Charly Lopes

"Дакар-2019". 13-01-2019. Этап-6. Арекипа - Сан Хуан де Маркона. Грузовики (предварительно)

Лиазон: 500 км (443 км + 57 км)
Спецучасток: 290 км (57 км + 133 км) + 19 км зона нейтрализации
Стартовало: 38. Финишировало: 15

Положение в генеральной классификации после 6-го этапа. Грузовики (предварительно)


Ралли-рейд "Дакар-2019" проходит на территории только одного государства - Перу. Стартовала гонка 7 января в Лиме, а завершится там же через 11 дней. В зачетной категории "Мото" заявлено 137 райдеров, 26 квадроциклов, 100 экипажей в зачете "Внедорожники", в "S&S" - 30 экипажей и 41 грузовик. По сравнению с двухнедельным прошлогодним соревнованием, в 2019 году марафону отведено всего 10 дней, разделенных одним днем отдыха. Три соревновательные зоны, 5000 километров общей дистанции и порядка 3000 километров скоростных участков, 70% которых пройдут по песчаным трассам.

"МАЗ-СПОРТавто" заявила для участия в "Дакаре-2019" три экипажа. МАЗ №501: пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин. МАЗ №511: пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Андрей Неверович. МАЗ №519: пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко. Первые два автомобиля оснащены 12,5-литровыми моторами Gyrtech G-13 (Р6; 980 л.с.; 4500 Нм) и 16-ступенчатыми МКПП ZF. Третий автомобиль - российским 18,5-литровым ЯМЗ-7Э846 (V8; 950 л.с.; 3800 Нм), который оснащен рестрикторами, ограничивающими впуск воздуха в турбонаддув (требование организаторов).

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...