BMW по кюветам, Mitsubishi недосягаемы. Яркое завершение раллийного сезона в Браславе

6073
6073

Восемьдесят с лишним "боевых" километров и два с половиной десятка участников из четырех стран только в спортивном канале - заключительный этап Кубка Беларуси по ралли-спринту вышел очень представительным! И ожидаемо интересным.

В этом году впервые с 2006-го в Беларуси не проводится большое ралли - только более компактные ралли-спринты. Впрочем, организатор последних команда Prodriver.by делает все, чтобы подтянуть эти гонки к "полноразмерному" формату. 

Например, "боевой" километраж составляет 60-80 км, а на некоторых этапах даже удается задействовать не один, а два спецучастка. Иногда все соревнование растягивается на два дня: в первый день - ознакомление с трассой, во второй - собственно гонка. То есть по формату это уже мало чем отличается от большого ралли.

Вот и финальный этап серии в Браславе сделали двухдневным, а протяженность зачетной дистанции составила 81,1 км. Правда, эта цифра была достигнута за счет пятикратного прохождения единственного 16-километрового допа (два раза в одном направлении и три в обратном). 

Ну а главное - на старте гонки удалось собрать весьма приличный состав участников! И дело не столько в количестве экипажей (23 в зачете ралли-спринта и 2 во "внедорожном" зачете "Рейд" - это рекорд для нынешнего сезона), сколько в их качестве. 

Так, стараниями организатора и некоторых спортсменов в Браслав приехали очень сильные раллисты из соседних стран. Благодаря этому в абсолютном зачете намечалась интересная борьба между белорусом Сергеем Вязовичем и латышом Янисом Воробьевым. А в зачете "моно" литовцу Вилмантасу Пупюсу предстояло "пободаться" с весьма быстрыми россиянами Дмитрием Мячиным и Сергеем Сонцевым. 

Впрочем, Пупюс продержался всего один спецучасток, а на втором переборщил со скоростью в повороте - и его BMW свалился в кювет рядом с уже лежащей на крыше машиной Алексея Минкевича. А ведь для решения своих кубковых задач литовцу нужно было заработать всего три очка…

По идее со сходом Пупюса Вязович мог вздохнуть спокойно, ведь основной соперник в абсолютном зачете серии самоустранился. Но как это - приехать в Браслав и не выиграть эту гонку? И не побороться с самим Воробьевым? Поэтому за виртуальной дуэлью белоруса и латыша все следили, затаив дыхание. 

Борьба оказалась довольно плотной: на финише Сергея и Яниса разделило всего 16,8 секунды - и это преимущество оказалось в пользу Вязовича! Правда, на финише Воробьев пожаловался на проблемы с двигателем: из-за падения компрессии в одном из цилиндров он работал не на всю мощь. 

В любом случае оба лидера гонки оказались очень быстры, ведь ближайший из преследователей, москвич Евгений Чикинев, отстал от них более чем на три минуты! 

Ну а на четвертой позиции "абсолюта" финишировал калининградец Дмитрий Мячин, в этом сезоне выступающий на Peugeot 208R2. Он же стал лучшим в зачете "моно" и быстрейшим в 2,0-литровом классе Б11.

На пятой позиции оказался гость из Санкт-Петербурга Виктор Леонтьев, проводивший свою первую гонку за рулем полноприводного Mitsubishi Evo X.

А вот еще один сюрприз: после долгого перерыва за руль раллийного автомобиля, причем заднеприводного BMW (!), вернулся опытнейший Анатолий Шимаковский. Несмотря на долгое отсутствие практики и новую для себя технику, минчанин смог показать неплохую скорость и финишировать шестым в "абсолюте" и вторым в зачете "моно"!

Замкнул тройку сильнейших в зачете автомобилей с приводом на одну ось Павел Ковалевский, который заметно упрочил свои позиции по итогам сезона. 

А вот в классе Б10 основные участники устроили самое настоящее самоустранение. Все началось с вылета Дмитрия Никозаченко, а чуть позже пределы трассы покинул и Андрей Гринкевич. Затем из-за поломки коробки передач пришлось сойти Ивану Русских…

А на заключительном спецучастке "крышу" словил Сергей Солнцев! Причем до механиков он добрался своим ходом. Мог бы даже и финишировать, если бы оцепление позволило зрителям оперативно поставить машину на колеса. 

Ну а самый обидный сход - у Андрея Цыганкова. Новый 2,0-литровый мотор позволил заметно прибавить в темпе, гонка в целом складывалась для него неплохо. А сход пришлось оформить уже после финиша последнего спецучастка: на последних километрах дистанции Андрей умудрился пробить три колеса, а до финиша в Браславе оставалось около 20 км по дорогам общего пользования…

В одном канале с раллийными автомобилями ехали и внедорожники категории "Рейд". Здесь интрига была сведена к минимуму: лучший результат на своей серьезно модернизированной "Ниве" показал Олег Николаев, оставивший позади Александра Сидорика на Jeep Cherokee. 

А позади спортивного канала два спецучастка преодолели участники ралли третьей категории - по трассе они ехали на обычных машинах по условиям режимной гонки, со строго заданным временем прибытия на финиш. Здесь точнейшим стал экипаж Андрея Разумов и Ирины Моисеевой. Второе место у Андрея Дерибо и Татьяны Тонкой, а замкнули тройку призеров Оксана Сутугинас и Ирина Янович.

На этом белорусский раллийный сезон завершен. Ждем следующего года и новых гонок. Хотелось бы верить, что по уровню они не будут уступать браславскому этапу, который получился действительно показательным. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Цитировать
Пожалуйста, подождите...