МАЗы на "Дакаре": Вязович выходит на второе место в "генералке" после СУ13! (обновлены результаты)

8973 15

Экипаж Сергея Вязовича на предпоследнем этапе сумел пробиться на второе место в генеральной классификации! И произошло это не только потому, что на СУ13 из-за проблем с коробкой передач сошел один из двух претендентов на победу Федерико Вильягра - белорусы на этом "Дакаре" продемонстрировали высокий профессионализм и выжали максимум из техники, тактики и внешних обстоятельств. И теперь у них есть огромный шанс поднять над головой серебряного "Бедуина" в эту субботу - проехать остается лишь один завершающий этап, а ближайший преследователь отстает почти на полтора часа!

Ожидавшееся сражение за лидерство между Эдуардом Николаевым и Федерико Вильягрой, которых после 12-ти этапов разделяла всего одна секунда, завершилось неожиданно быстро: уже на 79-м километре первой части спецучастка Iveco аргентинца встал из-за проблем с коробкой передач. Правда, и у пилота "КАМАЗ-мастер" произошла поломка - вышло из строя сцепление. Но Николаев продолжал ехать, переключая передачи с помощью перегазовки, при этом был настолько быстр и удачлив, что в итоге показал лучшее время на СУ13! Вторым на финиш приехал Айрат Мардеев - он уступил победителю этапа 50 секунд. Третьим по итогам дня стал чех Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +6:06).

Экипаж Сергея Вязовича (№512) строго придерживался выбранной тактики "поспешай не торопясь", прошел всю дистанцию без особых происшествий (только в начале второй части спецучастка слетел шланг гидроусилителя - на ремонт ушло около 12 минут) и в итоге финишировал четвертым, уступив Николаеву 27 минут 45 секунд.


"Очень долгий день, устали сильно, - рассказал пресс-службе G-Energy Team Сергей Вязович. - "Доламываем машины и людей" - вот какое определение можно дать спецучасткам, которые организаторы приготовили нам на последние три дня. Сегодня первую часть спецучастка проехали в своем темпе и без происшествий. Боялись поломать машину, так как трасса оказалась слишком убойной: 120 километров проехали за 2 часа 20 минут… Километров через пять от старта на второй части спецучастка на серпантине у нас слетел шланг гидроусилителя. И мы потратили на ремонт минут 12 - поставили шланг, залили масло. Самое плохое, что мимо нас за это время прошло много квадроциклом, мотоциклов, SSV... Дорога пыльная, и мы потратили море сил и нервов, пока прорывались вперед, совершая обгоны. Видели стоявших соперников, в том числе Тона ван Генугтена с поднятой кабиной. Узнали, что сошел Вильягра. Результаты не плохие. Но радости пока нет никакой…"

 


Для двух других экипажей "МАЗ-СПОРТавто" гонка на СУ13 сложилась менее удачно - ребята столкнулись с определенными проблемами. В частности, автомобиль Алексея Вишневского проколол два колеса. Но МАЗы идут по маршруту друг за другом, чтобы в случае чего прийти на помощь - такая тактика уже выручала их на предыдущих этапах. Напомним, сейчас перед экипажами Вишневского и Василевского стоит задача добраться до финиша - для команды важно, чтобы все три автомобиля прошли всю дистанцию "Дакара".

На СУ13 экипаж Алексея Вишневского (№518) финишировал на 10-й позиции с отставанием от победителя 1 час 20 минут 8 секунд. Экипаж Александра Василевского (№503) - на 12-м месте (+1:27:00).


"ДАКАР-2018". 13-Й ЭТАП. 19.01.2018

Старт: Сан-Хуан (Аргентина)
Финиш: Кордоба (Аргентина)
Общая протяженность: 927 км
Скоростной участок: 368 км (124+244 км)

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ13. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 5:59:02
2. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326), отставание - 0:50
3. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +6:06)
4. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +27:45)
5. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +32:54)
6. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +39:16)
7. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +52:30)
8. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +57:50)
9. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +1:00:12)

10. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +1:20:08)
11. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +1:22:21)
12. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +1:27:00)
13. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +1:34:53)
...
19. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +4:05:31)


ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ СУ13. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 53:13:33
2. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR), отставание - 3:53:59)
3. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +5:21:25)
4. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +6:36:37)
5. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +7:59:48)
6. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +8:02:51)
7. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +9:01:18)
8. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +9:18:45)
9. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +9:29:11)
10. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +9:41:02)
11. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +10:04:29)
12. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +21:44:54)
13. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +25:55:42)
14. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +42:51:04)

• Официальные результаты 13-го этапа

• Генеральная классификация после 13-го этапа

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде "Дакар" в седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - телеком-оператор velcom. Основная цель "МАЗ-СПОРТавто" - войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран - Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 4,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое