МАЗы на "Дакаре": каждый день - самый сложный этап (обновлено)

6733 2

"Хорошо, что этот день подошел к концу", - заявил лидер команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович после финиша на СУ12 в четверг. Его экипаж показал здесь шестое время, но шансы на подиум по итогам всего "Дакара" даже укрепились - ближайший преследователь Айрат Мардеев отстает теперь от 512-го МАЗа почти на два часа!

Этап получился невероятно драматичным по сюжету. Победитель СУ12 Тон ван Генугтен финишировал на трех колесах! Оба претендента на "Золотого бедуина" ломались и теряли время, в итоге Эдуард Николаев сумел вернуть себе лидерство в "генералке", но его преимущество над Федерико Вильягрой перед двумя заключительными этапами составляет всего 1 секунду!

Белорусы наблюдали за борьбой "титанов" с высоты своего третьего места. "Мы уже в принципе не гоним во всю прыть - просто едем на финиш", - признался Вязович. Но день все равно получился очень тяжелым.

"Этот "Дакар" не то что необычный - он супернеобычный! Каждый день приезжаем и говорим: "Ну, сегодня был самый сложный этап". И так было позавчера, так было вчера. Но сегодня это было что-то с чем-то! - поделился своими впечатлениями в блицинтервью для пресс-службы "КАМАЗ-мастер" сразу после финиша гонки на СУ12 Сергей Вязович (смотреть с отметки 6:15). - Долбежка на втором спецучастке от старта до финиша, практически без выхода на дороги. Очень настучало, очень тяжело, жарко. Фу, хорошо, что вообще этот сегодняшний день подошел к концу!"


А вот что Сергей Вязович поведал о прошедшем 12-м этапе в интервью пресс-службе G-Energy Team: "Мы сегодня придерживались намеченной тактики и ехали в своем темпе, никуда не гнали. За нами, с отрывом в полтора часа, следовал Айрат Мардеев, и мы позволили себе ехать спокойно - нашей позиции ничего не угрожало. Спецучасток начался по руслам рек - быстрые, ходовые дороги, но длилось это не долго. Вскоре начались зоны с мелким песком, похожим на мучную пыль - феш-феш. За 80 километров до финиша первого скоростного отрезка мы встретили остановившегося Федерико Вильягру, который ремонтировался. Затем нас обогнал Мартин Коломы, и в связке с ним мы доехали до финиша первой части спецучастка. Там узнали о проблемах "КАМАЗ-мастер": остановился Эдуард Николаев - ему на помощь пришла вся команда…"

Здесь уточним, что Эдуард Николаев остановился на трассе из-за поломки регулятора давления пневмосистемы - его повредил отлетевший камень. Чтобы вернуть в борьбу КАМАЗ №500, пришлось позаимствовать действующий регулятор с машины Дмитрия Сотникова (напомним, он после снятия с гонки экипажа Антона Шибалова выполняет функции "быстрой технички"). После чего Николаев поехал наверстывать упущенное время, а экипаж "донорского" КАМАЗа занялся реставрацией вышедшего из строя регулятора. Сотников потерял на этом почти 4 часа… Николаеву тем не менее пришлось позже еще раз ремонтироваться - потребовал замены правый передний бортовой редуктор. Благо с этим удалось дотянуть до зоны "нейтрализации", где были развернуты разрешенные регламентом зоны сервиса - тут уж за дело взялись механики команды ассистанс. А вот у Айрата Мардеева, одного из главных преследователей Сергея Вязовича, еще до зоны нейтрализации была вторая вынужденная остановка на трассе - экипаж около девяти минут потратил на замену пробитого на камнях колеса…

Рельеф второй части спецучастка оказался слишком жестким для "мазовских" подвесок. Сергею Вязовичу было очень сложно попасть в нужный ритм, и он отпустил Tatra Коломы, решив в спокойном ритме доехать до финиша спецучастка, чтобы сберечь машину. Примерно за 100 километров до финишного створа экипаж обнаружил, что одно из колес оказалось пробитым. Могли ехать на "докачке", но решили перестраховаться, ведь на жаре мог не выдержать компрессор. На замену колеса потратили около 12 минут.

"Далее продолжали ехать аккуратно, и километров за 30 до финиша нас обошел Эдуард Николаев - у него битва за первое место, - продолжил свой рассказ Сергей Вязович. - Нам остается наблюдать со стороны за этой борьбой - идет нешуточное сражение за "золото". Желаю ребятам честно разобрать, кто из них сильнейший, ну а мы продолжаем удерживать третье место…"

Подводя итог четвергу, Сергей Вязович похвалил МАЗы: "В целом, все наши автомобили работают в штатном режиме, нареканий нет. Все узлы отлично справляются со всеми повышенными нагрузками в условиях этого нереального ралли-рейда. Смазочные материалы и масла G-Energy также работают по назначению и демонстрируют стабильную работу без сбоев и преждевременного износа, что не может не радовать".

Алексей Вишневский, финишировавший в четверг на восьмой позиции, так прокомментировал ход гонки: "Вчера мы приехали на бивуак очень поздно - в два часа ночи, так что на сон оставалось всего пару часов. Спецучасток длиной в 522 километра оказался ужасным - было очень много феш-феша, бездорожья. На перегоне сильно клонило в сон - дает о себе знать накопившаяся усталость. К тому же высокая температура за бортом не давала возможности кондиционеру успевать охлаждать кабину".

Александр Василевский закончил день на десятой позиции: "Ни разу не останавливались за весь спецучасток, ехали ровно - пожалуй, это самый удачный этап за прошедшие дни. В этом году вторая часть "Дакара" совершенно другая - сложность выросла. Скоростных дорог заметно меньше. Много кочек, ям, промоин - средняя скорость на 12-м этапе была невысока и у нас".


"ДАКАР-2018". 12-Й ЭТАП. 18.01.2018

Старт: Чилесито (Аргентина)
Финиш: Сан-Хуан (Аргентина)
Общая протяженность: 791 км
Скоростной участок: 522 км (288+234 км)

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ12. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)

1. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar), время - 7:02:36
2. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix), отставание - 4:11
3. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326, +6:21)
4. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar, +7:29)
5. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +15:14)
6. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +26:20)
7. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +32:14)
8. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +35:00)

9. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +38:11)
10. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +39:02)
11. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +47:43)
12. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +1:02:28)
13. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +1:28:04)
14. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +1:47:36)
...
18. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +3:46:19)


ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ СУ12. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 47:14:31
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание - 0:01
3. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +3:26:14)
4. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +5:20:15)
5. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +5:23:40)
6. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +5:36:25)
7. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +7:10:21)
8. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +7:20:32)
9. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +7:43:52)
10. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +8:18:41)
11. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +8:55:12)
12. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +9:31:35)
13. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +20:47:04)
14. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +24:48:42)
15. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +41:30:56)


• Официальные результаты 12-го этапа

• Генеральная классификация после 12-го этапа

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде "Дакар" седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - телеком-оператор velcom. Основная цель "МАЗ-СПОРТавто" - войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран - Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 4,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...