МАЗы на "Дакаре": Вязович финиширует третьим на СУ10 и возвращает место в топ-3. Опять будет штраф?

5786 7

Экипаж Сергея Вязовича продолжает сражаться за подиум "Дакара". Во вторник на СУ10 ему удалось выиграть заочную дуэль у Мартина Мацика и вернуть себе третье место в генеральной классификации. Но успокаиваться рано: у Вязовича два опасных преследователя - Тон ван Генугтен (Team De Rooy Iveco) и Айрат Мардеев ("КАМАЗ-мастер"), так что конкуренция к финишу будет только нарастать. Что касается штрафа, то он грозит занимающему второе место Федерико Вильягре - на него пожаловался сам Стефан Петерансель: якобы аргентинец не хотел пропускать Peugeot француза на трассе…

Во вторник, 16 января, на пути из Сальты в Белен гонщикам предстояло преодолеть фактически два спецучастка, разделенных 103-километровой зоной нейтрализации. Протяженность первого - 243 км, второго - 129 км. На "Дакаре" не бывает простых дорог, но трасса СУ10, по словам пилотов, была просто "убойная". Ехать пришлось по высохшим руслам рек и бездорожью: много камней, много вязкого песка, феш-феш, сухая растительность, которая прокалывает шины. Местами русла рек оказывались влажными и превращались в грязевые ловушки для экипажей. Хватало и навигационных ловушек - спасибо организаторам, постарались максимально использовать разнообразие местного ландшафта…

Быстрее всех дистанцию СУ10 преодолел голландец Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar). Его время - 5 часов 31 минута 48 секунд. Всего на 33 секунды от него отстал аргентинец Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar). Капотные Iveco в Аргентине чувствуют себя как рыба в воде!

Третьим СУ10 закончил экипаж Сергея Вязовича (№512). Белорусы уступили Генугтену 11 минут 9 секунд, но оставили позади и лидера гонки Эдуарда Николаева (№500, КАМАЗ-4326, +22:14), и одного из своих грозных преследователей Айрата Мардеева (№507, КАМАЗ-4326, +24:34), и опытнейшего Артура Ардавичуса (№508, Iveco Powerstar, +27:16). Наш принципиальный соперник на последних этапах Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154) на пути в Белен столкнулся с целым рядом проблем, потерял много времени и был классифицирован на 14-й позиции с отставанием 2 часа 23 минуты 14 секунд. Благодаря этому экипаж Вязовича уже во вторник вернул себе третье место в генеральной классификации!

О том, как прошла гонка на СУ10, Сергей Вязович рассказал пресс-службе G-Energy Team: "Все основные наши соперники были значительно выше по стартовым позициям, тем не менее нам практически сразу удалось взять хороший темп. Основная цель была - обогнать Мартина Мацика. И его желтый LIAZ мы встретили первым километров через 10-15 от старта - грузовик стоял с разложенным инструментом, так что экипаж явно не колеса проколол… Затем на одном из гребней camel-grass заметили завалившийся на бок грузовик Мартина Коломы. Машина лежала так криво, что мы не смогли подъехать к ней для помощи. Моргнули Мартину, извинившись. Но мы были спокойны, так как знали, что прямо за нами ехал его коллега на Tatra - помощь уже шла... За первый спецучасток догнали Артура Ардавичуса и Антона Шибалов и долго шли в одном темпе с ними. Примерно за 40-60 километров до финиша увидели, как вдруг задымил КАМАЗ Шибалова! Мы остановились и отдали свои огнетушители - ребята залили языки пламени, выбивавшиеся из-под кабины. После этого Антон нас отпустил... На финише узнали, что приехали недалеко от Мардеева, и были очень удивлены результатами".

"На вторую часть спецучастка настроились атаковать, однако трасса оказалась не для нашей машины - мягкий грунт, мощности не хватало, чтобы идти "максималку", хотя дорога вроде бы и позволяла ехать прямо, - продолжает рассказа Сергей Вязович. - Дальше нас ждал очень жесткий "кочкарник" - пятая передача, а скорость 20-30 км/ч и больше невозможно. Прыгали, летали, но терпели и старались ехать, как можно быстрее… Концовка прошла через русло реки, здесь трасса постоянно вынуждала петлять - порой по нескольку раз приходилось разворачиваться на 180 градусов. Наш МАЗ не особо поворотливый, но продолжали атаковать изо всех сил. Заключительный отрезок доезжали уже в темноте. Если дорога впереди просматривалась, увеличивали скорость - шли ва-банк! В итоге третью позицию все-таки отыграли!"

Ситуация с несправедливо наложенным на 512-й экипаж 20-минутным штрафом пока остается не ясной, но Сергей Вязович намерен добиться оправдания: "Мы все еще продолжаем воевать за отмену нашего штрафа. Никто не дает внятных объяснений, просят у нас дополнительных доказательств обратного, т.е. того, что мы не виноваты. А мы не можем понять, на основании чего они решили обвинить нас в создании инцидента "с неспортивным поведением и опасной ездой". Подключены уже директор гонки, главный координатор по грузовому зачету. Но независимо от окончательного решения организаторов по штрафу мы, конечно, будем продолжить биться за третье место".

Поделился Сергей Вязович и такой проблемой: "Двигатель Buggyra, который стоит на нашей машине, оказался очень не предсказуем в расходе топлива. В Перу цифра была просто огромной - у нас уходило по 200 литров на сотню вместо обычных 160 литров. В Боливии у нас оставалось чуть ли не по полбака со спецучастка - на твердом грунте расход топлива удивительным образом уменьшился до 120 литров на сотню. Сегодняшние аргентинские пески обещали повышенный расход, и мы заложили в расчет 180 литров топлива на 100 километров, добавив дополнительно еще 100 литров. Какого же было наше удивление, когда мы заехали на стоянку (финиш сегодня был прямо на бивуаке) и тут выяснилось, что у нас оставалось всего 50 литров топлива! Возможно, легкость машины дала нам преимущество перед Iveco Генугтена, но, в отличие от технической помощи, топливо экипажам запрещено передавать друг другу, так что у нас мог бы быть и сход сегодня, если бы что-то пошло не так…"

Экипаж Алексея Вишневского (№518) показал на СУ10 неплохой седьмой результат - Генугтену уступили 29 минут 23 секунды. При этом ребята несколько раз останавливались, чтобы помочь другим участникам ралли-рейда.

"Этап был сложный, долгий, - рассказал Алексей Вишневский. - Начали хорошо, догнали несколько машин. Подняли на колеса Мартина Коломы. Останавливались у Шибалова, но помощь уже не требовалась - Антон просил лишь передать информацию команде, так как по мобильному не связаться. Потом еще в русле реки поднимали мотоцикл - с парнем все хорошо, поехал дальше. Вторая часть спецучастка прошла для нас затемно, поэтому ехали не быстро. Устали, но надеемся, что восстановимся. Характер местных трасс чем-то похож на Астрахань, но там продолжительные перепады между пиками, а тут постоянно "бьет" - скачем. Расход топлива, кстати, у нас тоже сегодня большой, но осталось почти 100 литров…"

Экипаж Александра Василевского (№503) приехал на финиш этапа 12-м с отставанием от победителя 1 час 18 минут 50 секунд. В генеральной классификации после 10-го этапа он занимает 15-е место.

"ДАКАР-2018". 10-Й ЭТАП. 16.01.2018

Старт: Сальта (Аргентина)
Финиш: Белен (Аргентина)
Общая протяженность: 797 км
Скоростной участок: 372 (243+129) км

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ10. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)

1. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar), время - 5:31:48
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание - 33 секунды
3. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +11:09)
4. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326, +22:14)
5. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +24:34)
6. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +27:16)
7. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +29:23)
8. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +32:02)
9. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +47:46)
10. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +51:51)
11. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +1:03:42)
12. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +1:18:50)
13. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +1:21:53)
14. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +2:23:14)
15. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +2:25:46)
16. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +2:39:17)


ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ СУ10. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 34:09:09
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание - 24:44
3. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +3:48:30)
4. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +4:08:54)
5. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +4:25:40)
6. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +5:30:25)
7. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +5:33:18)
8. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +5:55:19)
9. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +6:05:01)
10. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +7:20:04)
11. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +7:46:05)
12. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +8:23:06)
13. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +9:09:13)
14. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +10:01:53)
15. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +19:56:13)
16. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +36:53:01)


• Официальные результаты 10-го этапа

• Генеральная классификация после 10-го этапа

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде "Дакар"  седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - телеком-оператор velcom. Основная цель "МАЗ-СПОРТавто" - войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран - Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 4,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Популярное за неделю

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое