МАЗы на "Дакаре": Вязович теряет на СУ8 больше часа и место в топ-3, но шансы на подиум остаются (обновлено)

4512 2

Сложнейший марафонский этап на высокогорье Боливии "Красным зубрам" не удалось пройти без потерь. В субботу на СУ7 с серьезными проблемами столкнулись экипажи Вишневского и Василевского, а в воскресенье на СУ8 удача отвернулась от экипажа Вязовича…

Быстрее всех 381-километровую дистанцию СУ8 на пути из Уюни в Тупису преодолел россиянин Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509) - за 4 часа 23 минуты 32 секунды. Всего 5 минут 11 секунд уступил ему аргентинец Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar). Следом за ним финишировали Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +6:28) и лидер гонки Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326, +8:33). Далее - чех Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +12:11) и голландец Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +15:36). Главный на данный момент соперник Сергея Вязовича в борьбе за третье место чех Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154) показал седьмой результат, проиграв победителю этапа 22 минуты 23 секунды.

Сам Сергей Вязович (№512) закончил день на 14-й позиции, проиграв 1 час 19 минут Сотникову и 56 минут 37 секунд Мартину Мацику. Судя по трекингу, какие-то проблемы начались у Вязовича с самого старта: уже на WP1 белорусский экипаж имел 19-минутное отставание (21-е время) по отношению к лидеру Мартину Коломы. Затем вроде бы Вязович стал выезжать - на WP3 он был 14-м и проигрывал новому лидеру Дмитрию Сотникову 22 минуты 13 секунд. На пути к WP4 белорусы потеряли еще 22 минуты, откатившись на 20-ю позицию, но затем вновь поехали стабильно вплоть до WP9, где проигрывали 48 минут 22 секунды Сотникову и 27 минут 29 секунд Мацику. Увы, на заключительном отрезке Вязович проиграл еще более получаса…

Что именно происходило с 512-м МАЗом в воскресенье, стало известно позже из телефонного разговора с командой (спасибо компании velcom за бесплатную мобильную связь). Оказывается, сначала МАЗ Сергея Вязовича попал в солончак. Самостоятельно выбраться экипажу из этой "ловушки" не представлялось возможным. На помощь пришел Артур Ардавичус, но у него тоже не получилось. Затем подъехал Антон Шибалов из "КАМАЗ-мастер", провозился с нашей машиной около 20 минут, но вытащил-таки "Красного зубра" из грязевого плена, за что белорусы ему очень благодарны!

Сергей Вязович предпринял попытку нагнать упущенное время, но через 100 км сумасшедшей гонки обнаружилась течь в радиаторе охлаждения гидроусилителя руля. Начало вытекать масло, и экипажу пришлось остановиться для устранения проблемы - на ремонте потеряли еще 20-25 минут... Вторая часть спецучастка прошла относительно гладко, но примерно за девять километров до финиша у грузовика на полной скорости взорвалось переднее левое колесо! Пилот принял решение доезжать без замены, но риск не оправдал себя.

"На нервах я принял решение, которое оказалось не верным - доехать до финиша на пробитом колесе, - рассказал пресс-службе G-Energy Team Сергей Вязович. - Через пять километров колесо разрушилось и сбило трубки гидроусилителя. За три-четыре километра до финиша нам пришлось остановиться и начать замену колеса, а также восстановление работоспособности гидроусилителя. Очень обидно..."

После восьмого этапа лидер "МАЗ-СПОРТавто" переместился с третьей на четвертую позицию в генеральной классификации и теперь отстает от Мартина Мацика на 30 минут 10 секунд. Сможет ли Вязович отыграть такое отставание? Конечно, он постарается! Впереди еще шесть… а нет, еще пять этапов - только что пришло сообщение, что СУ9 будет отменен из-за разгула природной стихии: дожди опять размыли дороги и даже смыли мост, по которому должна была проезжать колонна ассистанс…

Два других МАЗа также продолжают гонку. Экипаж Алексея Вишневского (№518, МАЗ-5309RR) на СУ8 показал 13-е время, проиграв Сотникову 1 час 2 минуты 14 секунд. Экипаж Александра Василевского (№503) был классифицирован 23-м с отставанием от победителя этапа 2 часа 35 минут 44 секунды. Оба экипажа дважды помогали Вязовичу - и с ремонтом радиатора гидроусилителя руля, и при замене колеса. В генеральной классификации Василевский после восьмого этапа занимает 15-е место, Вишневский - 17-е.

"ДАКАР-2018". ВОСЬМОЙ ЭТАП. 14.01.2018

Старт: Уюни (Боливия)
Финиш: Туписа (Боливия)
Общая протяженность: 561 км
Скоростной участок: 381 км

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ8. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)

1. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509), время - 4:23:32
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание - 5:11
3. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +6:28)
4. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326, +8:33)
5. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +12:11)
6. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +15:36)
7. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +22:23)
8. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +25:06)
9. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +41:36)
10. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +44:59)
11. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +47:52)
12. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +53:13)
13. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +1:02:14)

14. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +1:19:00)
...

17. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +1:59:00)
21. Янус ван Кастерен (№531, Renault K520, +2:21:53)
23. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +2:35:44)


ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ СУ8. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 28:15:06
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание - 46:25
3. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +3:29:25)
4. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +3:59:35)
5. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +4:23:20)
6. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +4:31:08)
7. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +5:13:51)
8. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +5:28:16)
9. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +5:55:13)
10. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +6:19:34)
11. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +7:20:33)
12. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +7:35:25)
13. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +7:44:50)
14. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +8:39:36)
15. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +18:59:37)
16. Янус ван Кастерен (№531, Renault K520, +21:30:58)
17. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +36:45:52)

• Официальные результаты восьмого этапа

• Генеральная классификация после восьмого этапа

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде "Дакар" седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - телеком-оператор velcom. Основная цель "МАЗ-СПОРТавто" - войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран - Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 4,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое