МАЗы на "Дакаре": Вязович задал жару Николаеву на СУ5! (ОБНОВЛЕНО)

6887 4

Сергей Вязович реально ведет борьбу за подиум на этом "Дакаре": в среду на СУ5 он даже лидировал по ходу гонки и в итоге финишировал вторым, уступив победителю этапа Эдуарду Николаеву 6 минут 23 секунды. Другие экипажи "МАЗ-СПОРТавто" закончили этап в топ-10: Александр Василевский - седьмым, Вишневский - десятым.

Однако через некоторое время после финиша в итоговый протокол СУ5 были внесены изменения: судьи компенсировали потерянное время Дмитрию Сотникову (10 минут за стояние в "пробке") и Айрату Мардееву (20 минут за помощь одному из участников ралли). В результате Сергей Вязович пропустил два КАМАЗа вперед и переместился на четвертое место. Александр Василевский и Алексей Вишневский потеряли по одной позиции - у них соответственно восьмое и 11-е место.


Начиналась гонка на СУ5 сенсационно. Через 40 минут после старта грузовиков с трассы пришло сообщение: КАМАЗ лидера Эдуарда Николаева лежит на боку в дюнах - ему, вероятно, потребуются часы, чтобы вернуться в борьбу... Но уже через пять минут в новостной ленте появилось новое сообщение: Николаев снова на колесах и продолжает ехать!

Что же произошло с экипажем "КАМАЗ-мастер"? Сам Эдуард Николаев об этом происшествии рассказал пресс-службе команды следующее: "Сложный день. Насыщенный спецучасток с коварными дюнами. Причем они не такие большие, скорее а-ля мавританские и очень пухлые. Стартовали первыми. За нами стартовал аргентинец Вильягра. Одну дюну я не смог сразу взять. Начал сдавать назад. Там был уступ, и в него провалилось колесо. Машина завалились. Даже не сказал бы, что упали на бок, а именно завалились на угол крыши. Конечно, уже сами не могли выехать. Практически сразу подъехал Коломы, сразу моргнул, что поможет. Я очень ему благодарен, потому что ехавших сзади наших ребят нам пришлось бы ждать подольше. Мартин поставил нас на колеса очень быстро. На этом моменте потратили около 17 минут. Дальше я старался отыграть. В итоге получилось даже выиграть этап и по итогам дня нарастить отрыв в генеральной классификации от Федерико Вильягры".

Сергей Вязович начинал гонку в среду девятым. Со старта пришлось осторожничать: организаторы накануне объявили, что дюны на первых 30 км будут какие-то особенные - мягкие и подъем неподъемный. Поэтому экипажи "МАЗ-СПОРТавто" старались пройти их аккуратно - тормозили на каждом спуске. Однако на самом деле пески оказались не такими страшными. А потом Вязович прибавил и даже показал лучшее время на точке WP4.

"Перестарались и потеряли время на первой части спецучастка, - рассказал пресс-службе G-Energy Team после финиша Сергей Вязович. - Мы ждали супер сложного маршрута, а было все как обычно. После зоны нейтрализации стартовали на большой спецучасток и буквально через несколько подъемов нагнали весь пелотон - Hino, LIAZ, КАМАЗ, Renault... В принципе, основная наша цель - удерживать позиции после LIAZ. По "стартовке" у нас было шесть минут разницы, а когда мы только стартовали и вскоре доехали до LIAZ, то поняли, что темп у нас неплохой. Далее начались высокие спуски-подъемы, опасные, боковые, где даже на спуск необходимо выходить по правильной траектории. Вышли на просматриваемое плато и ехали спокойно, отслеживая, чтобы LIAZ не вышел вслед за нами. Видели заблудившегося Вильягру, Коломы не мог взобраться на одном из подъемов… Пришлось обходить несколько машин, и были ситуации на грани, когда вероятность лечь на бок была крайне высока. Но цель, которую поставили перед собой сегодня, мы выполнили на 100 процентов - "привезли" номеру 510 более 40 минут, усилили свою третью позицию в общем зачете".

О "пробке" на трассе Сергей Вязович рассказал следующее: "Мы сегодня шли в узком месте - это русло реки и ширина его такая, что грузовик трется колесами о стены. И в этом узком месте перевернулся один из багги, заблокировав канал. Встали КАМАЗ, Hino - собрался "хвост". Пытались вручную перевернуть багги, но потом мы нашли подъем вверх и умудрились подняться, нашли спуск и заново в русло спустились. Интересным будут решения организаторов по этому событию, будет ли компенсация? Там стояли все, минут по 10-20, даже наши два экипажа…"

К сожалению, никто из экипажей "МАЗ-СПОРТавто" никаких компенсаций не получил. А вот Дмитрию Сотникову 10 минут вернули…

ОБНОВЛЕНО!

В конце концов, справедливость восторжествовала - судьи компенсировали 5 минут Сергею Вязовичу и 9 минут Алексею Вишневскому. Таким образом, на СУ5 "Красные зубры" финишировали на втором (Вязович), восьмом (Вишневский) и десятом (Василевский) местах.

Теперь, что касается пенализации Алексея Вишневского: судьи дали ему по 2 часа штрафа за каждую из пропущенных во вторник на СУ4 контрольных точек - в сумме 24 часа! И теперь гандикап 518-го экипажа в генеральной классификации превышает 30 часов.

Окончательно выбыли из борьбы на 40-м "Дакаре" в зачете грузовиков два топ-пилота: из-за проблем с двигателем сошел Алеш Лопрайс (№504, Tatra T-815); из-за фатальных повреждений передней подвески капитулировал Мартин ван ден Бринк (№506, Renault K520). Всего выбывших с момента старта - 12 экипажей. Продолжают гонку 32 грузовика.

"ДАКАР-2018". ПЯТЫЙ ЭТАП. 10.01.2018

Старт: Сан-Хуан-де-Маркона (Перу)
Финиш: Арекипа (Перу)
Общая протяженность: 934 км
Скоростной участок: 268 км

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ5. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ 

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 3:37:12
2. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR), отставание - 1:23
3. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +1:57)
4. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +3:23)
5. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +3:27)
6. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +10:51)
7. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +16:14)
8. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +20:01)

9. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar, +21:10)
10. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +22:06)
11. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +27:34)
12. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +30:37)
13. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +52:43)
14. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +1:03:18)
15. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +1:09:38)


ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ СУ5. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 15:59:39
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание - 58:05
3. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +2:23:46)
4. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +3:15:40)
5. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +3:24:08)
6. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +4:01:00)
7. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +4:11:15)
8. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +4:23:22)
9. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +4:32:26)
10. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +5:14:52)
11. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +5:15:38)
12. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +5:21:51)
13. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +6:57:50)
14. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +8:37:42)
15. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +9:31:09)
...
18. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +30:07:31)


• Официальные результаты пятого этапа

• Генеральная классификация после пятого этапа


В четверг на "Дакаре" шестой этап и переезд из Перу в Боливию. Впереди настоящие горы! Гонщикам придется подняться на высоту 2500 метров над уровнем моря. Протяженность спецучастка - 313 км. Общая длина маршрута - 760 км. Финиш - в Ла-Пасе. Стартовое время экипажей "МАЗ-СПОРТавто": №512 (Вязович/Гаранин/Жигулин) - 11:08 (18:08 по Минску); №503 (Василевский/Вихренко/Запорощенко) - 11:21 (18:21 по Минску); №518 (Вишневский/Новиков/Неверович) - 11:27 (18:27 по Минску).

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде "Дакар" седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - телеком-оператор velcom. Основная цель "МАЗ-СПОРТавто" - войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран - Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 4,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое