МАЗы на "Дакаре": после побоища на СУ4 надежда только на Вязовича

7755 9

Тяжелейшее испытание песками и бездорожьем во вторник на СУ4 "Красным зубрам" не удалось пройти без потерь: у Вязовича в самом начале гонки порвался патрубок турбокомпрессора; Вишневский пробил два колеса и картер двигателя; Василевский проколол колесо, потратил час на поиск одной из контрольных точек и еще больше времени на помощь Вязовичу и Вишневскому...

Быстрее и удачливее всех на дистанции СУ4 был лидер "Дакара" Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326). 330-километровый маршрут россиянин прошел за 4 часа 35 минут 8 секунд. "Везунчиком" во вторник оказался и аргентинец Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar) - он показал второе время, уступив Николаеву 27 минут 57 секунд. Третьим финишировал чех Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +38:49). У всех остальных фаворитов грузового зачета по ходу гонки возникали те или иные проблемы и были большие потери времени…

Лучшим у "МАЗ-СПОРТавто" на СУ4 стал экипаж Сергея Вязовича (№512) - он показал девятый результат, проиграв Николаеву 1 час 28 минут 51 секунду. Механикам команды удалось за ночь восстановить грузовик после аварии (напомним, в понедельник 512-й МАЗ слетел с 5-метровой дюны). Однако уже на первом километре возникла неожиданная проблема.

"Я включил восьмую передачу, и у меня вдруг порвался наддувный патрубок! - рассказал после финиша пресс-службе G-Energy Team Сергей Вязович. - Во время его замены увидели, что на втором патрубке тоже уже надрыв имеется, поэтому пришлось менять оба. Доступ к этой зоне ремонта не очень хороший - пришлось поднимать кабину. Это все заняло время - потеряли где-то минут 35. При этом нам еще и экипаж Саши Василевского ассистировал - его механик помогал делать ремонт, чтобы было быстрее..."

После этого Вязович, по его словам, начал "медленно догонять" - зону в камнях нужно было пройти аккуратно, без проколов. Обещанные 100 километров песков дались команде очень сложно - МАЗы много раз "зарывались", сдавали задом, приходилось нагонять много грузовиков.

Камнем преткновения для всех стала одна из точек на заключительной трети маршрута дня - по роудбуку ее необходимо было брать на вершине дюны, но фактически она оказалась ниже и на ровной площадке.

"Доехали до точки, которую все искали, - продолжает рассказ Сергей Вязович. - Забрались туда же, где Дима Сотников ("КАМАЗ-мастер") лежал. Там же стоял Антон Шибалов, и "камазовцы" нам рассказали, что сюда лучше не лезть, а лучше идти вниз или пропускать точку. Мы уже стояли на треке и думали уходить со штрафом, объехали метров пятьсот по ровному плато… и точка вдруг взялась! Мы столько времени потратили, а точка была на ровном месте".

Несмотря на большую потерю времени во вторник, в генеральной классификации экипаж Сергея Вязовича после четвертого этапа даже поднялся на одну позицию вверх. Теперь 512-й МАЗ занимает третье место!

Экипажу Александра Василевского (№503) после неудачи на втором этапе приходится выполнять функцию "быстрой технички". Ребята останавливались, чтобы помочь сначала экипажу Вязовича, а затем и Вишневского. Кроме того, у них был прокол - колесо пришлось заменить. Также много времени было потеряно при блуждании вокруг одной из контрольных точек, которую все никак не удавалось взять. В итоге 503-й МАЗ финишировал на 15-й позиции с отставанием от победителя этапа 3 часа 11 минут 44 секунды.

На долю экипажа Алексея Вишневского (№518) во вторник выпали самые большие испытания. Сначала были пробиты два колеса. Затем картер двигателя при проезде по руслу реки. Повреждение оказалось довольно серьезным - порвался даже сварочной шов! Экипажи Вязовича и Василевского передали 518-му свои запасы масла и инструмент. Алексею необходимо было починиться и успеть войти в песчаную часть этапа до наступления темноты, иначе организаторы запретили бы проезд, что грозило приличной пенализацией. Но экипаж, к сожалению, так и не успел вовремя завершить ремонт. Поэтому пришлось уходить в обход трассы. И хотя Вишневский добрался до финиша и был классифицирован на 18-й позиции с гандикапом 4 часа 45 минут 56 секунд, его, очевидно, еще ждет штраф за пропуск 12 контрольных точек…

"ДАКАР-2018". ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. 09.01.2018

Старт: Сан-Хуан-де-Маркона (Перу)
Финиш: Сан-Хуан-де-Маркона (Перу)
Общая протяженность: 444 км
Скоростной участок: 330 км

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ4. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ 

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 4:35:08
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание - 27:57
3. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +38:49)
4. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +1:13:15)
5. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +1:16:33)
6. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +1:21:33)
7. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +1:23:31)
8. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +1:23:38)
9. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +1:28:51)
10. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +1:29:39)
11. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +1:44:47)

12. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +2:05:24)
13. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +2:10:53)
14. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +2:47:40)
15. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +3:11:44)

18. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +4:45:56)


ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ СУ4. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 12:22:27
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание - 36:55
3. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +2:22:23)
4. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +2:22:57)
5. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +2:56:34)
6. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +3:55:01)
7. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +3:57:37
8. Мартин Солтис (№532, Tatra Phoenix, +4:06:00)
9. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +4:07:48)
10. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +4:12:31)
11. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +4:30:29)
12. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +4:51:14)
13. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +5:38:30)
14. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +5:54:32)
15. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +9:09:03)
16. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +13:28:28)

• Официальные результаты четвертого этапа

• Генеральная классификация после четвертого этапа

В среду состоится пятый этап. "Дакар" переместится из Сан-Хуан-де-Маркона в Арекипу. Протяженность спецучастка - 268 км. Общая длина маршрута - 934 км. Стартовое время экипажей "МАЗ-СПОРТавто": №512 (Вязович/Гаранин/Жигулин) - 5:51 (13:51 по Минску); №518 (Вишневский/Новиков/Неверович) - 5:54 (13:54 по Минску); №503 (Василевский/Вихренко/Запорощенко) - 6:01 (14:01 по Минску).

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде "Дакар" седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - телеком-оператор velcom. Основная цель "МАЗ-СПОРТавто" - войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран - Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 4,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое