МАЗы на "Дакаре": Вишневский пробивается на третье место в "генералке"! Вязович - четвертый

4533 3

"Красные зубры" творят историю! Впервые на "Дакаре" экипаж команды "МАЗ-СПОРТавто" пробился в топ-3 генеральной классификации - после третьего этапа это сделал экипаж Алексея Вишневского! Экипаж Сергея Вязовича в "генералке" вышел на четвертое место.

Основные "боевые" действия в понедельник вновь происходили в районе Писко: сначала гонщикам предстояло проехать 296 км по скоростному участку, хитроумно вплетенному в местную пустыню; затем - 208-километровый лиазон до Сан-Хуан-де-Маркона.

Быстрее всех дистанцию СУ3 преодолел аргентинец Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar) - за 3 часа 56 минут 37 секунд. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326) лидировал на трех последних контрольных точках, но в итоге оказался вторым, уступив Вильягре 35 секунд. Третий и четвертый результат показали Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +4:09) и Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +13:18).

Экипаж Алексея Вишневского (№518) завершил гонку в понедельник на пятом месте, уступив победителю третьего этапа 24 минуты 27 секунд.

Экипаж Сергея Вязовича (№512) на последней контрольной точке был четвертым и шел на очень хороший итоговый результат. Однако буквально за 300 метров до финиша 512-й неожиданно опрокинулся на дюне - похоже, Вязович не увидел обрывчик среди песка. К счастью, к нему довольно быстро подъехал и поставил на колеса Алексей Вишневский. Благодаря своевременной помощи 512-й сумел финишировать на СУ3 шестым, с отставанием 25 минут 5 секунд от Вильягры.

Экипаж Александра Василевского (№503) на СУ3 показал 11-е время, проиграв победителю спецучастка 51 минуту 22 секунды.

Неудачным понедельник оказался сразу для четырех гонщиков, занимавших после второго этапа места в топ-6. У Алеша Лопрайса (№504, Tatra T-815) возникли проблемы с мотором - чех закончил день на 17-м месте с гандикапом 1 час 26 минут 5 секунд. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix) по неизвестной пока причине вообще не добрался до финиша в отведенное регламентом время. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar) допустил опрокидывание в дюнах и финишировал только 16-м, с отставанием 1 час 22 минуты 34 секунды. Мартин ван ден Бринк (№506, Renault K520) долго не мог найти навигационную точку и показал лишь девятое время, проиграв победителю этапа 46 минут 37 секунд.

Возникли проблемы и у Дмитрия Сотникова (№502, КАМАЗ-43509). Он дважды застревал в дюнах так, что его приходилось вытаскивать с посторонней помощью - оба раза на выручку приходил экипаж Антона Шибалова (№515, КАМАЗ-4326). После второго инцидента на машине Сотникова пришлось заменить привод вентилятора в системе водяного охлаждения, на что оба экипажа потратили около часа…

В итоге положение экипажей в генеральной классификации после третьего этапа претерпело существенные изменения. Лидирует по-прежнему Эдуард Николаев, но на второе место вышел Федерико Вильягра (аргентинец уступает россиянину 8 минут 58 секунд). А дальше - вот это сюрприз! - идут сразу два белорусских экипажа. На третьем месте - Алексей Вишневский (он проигрывает Николаеву 52 минуты 34 секунды). На четвертом - Сергей Вязович (+53:32). Теперь главное - не спугнуть удачу и постараться удержаться за подиум! Хотя сделать это, конечно, будет невероятно сложно…

"ДАКАР-2018". ТРЕТИЙ ЭТАП. 08.01.2018

Старт: Писко (Перу)
Финиш: Сан-Хуан-де-Маркона (Перу)
Общая протяженность: 504 км
Скоростной участок: 296 км

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ3. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ 

1. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), время - 3:56:37
2. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), отставание - 0:35
3. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +4:09)
4. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +13:18)
5. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +24:27)
6. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +25:05)

7. Янус ван Кастерен (№531, Renault K520, +40:15)
8. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +41:03)
9. Мартин ван ден Бринк (№506, Renault K520, +46:37) 
10. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +51:20)
11. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +51:22)
12. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +52:06)
...
14. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +1:02:52)
15. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +1:06:18
16. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +1:22:34)
17. Алеш Лопрайс (№504, Tatra T-815, +1:26:15)


ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ СУ3. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 7:47:19
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание - 8:58
3. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +52:34)
4. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +53:32)

5. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +1:01:24)
6. Мартин ван ден Бринк (№506, Renault K520, +1:13:42) 
7. Алеш Лопрайс (№504, Tatra T-815, +1:31:18)
8. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +1:42:49)
9. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +1:43:19)
10. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +1:46:44
11. Янус ван Кастерен (№531, Renault K520, +1:57:15)
12. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +2:25:22)
13. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +2:27:44)
14. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +2:34:41)
...
16. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +2:44:17)
17. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +3:49:08)
18. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +5:57:19)


• Официальные результаты третьего этапа

• Генеральная классификация после третьего этапа

Во вторник экипажи ждет гонка в окрестностях Сан-Хуан-де-Маркона. Протяженность спецучастка - 330 км. Стартовое время экипажей "МАЗ-СПОРТавто": №518 (Вишневский/Новиков/Неверович) - 9:21 (17:21 по Минску); №512 (Вязович/Гаранин/Жигулин) - 9:21 (17:21 по Минску); №503 (Василевский/Вихренко/Запорощенко) - 9:29 (17:29 по Минску).

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде "Дакар" седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - телеком-оператор velcom. Основная цель "МАЗ-СПОРТавто" - войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран - Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 4,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...