МАЗы на "Дакаре": минус одна надежда уже на втором этапе

10866 3

Гонка по кольцевому маршруту в окрестностях перуанского Писко принесла проблемы практически всем экипажам. Только у одних проблемы и потери времени были маленькими, а у других - большими. Алексей Вишневский, которому повезло в воскресенье больше, закончил второй этап на шестой позиции. Сергей Вязович, застревавший в дюнах, показал седьмой результат. Александру Василевскому крупно не повезло: у его "тутаевца" отказал турбонаддув... 

Второй этап включал 12-километровый лиазон и 267-километровый спецучасток. 65% гоночной дистанции - пески. В дюнах гонщиков поджидали огромные воронки-ловушки: дно жесткое, склоны - из рыхлого песка (надутый пухляк, как его называют). Попасть в такую легко - в песках все сливается. Выбраться очень трудно. Еще одно осложнение - изъезженный вдоль и поперек трек: перед грузовиками проехали все остальные участники и здорово напетляли...

Самым быстрым и самым удачливым в этот день оказался двукратный победитель "Дакара" Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326): на преодоление дистанции СУ2 у него ушло 3 часа 24 минуты 23 секунды. Второе время показал аргентинец Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar) - он отстал от россиянина на 3 минуты 25 секунд. Третий результат дня у Алеша Лопрайса (№504, Tatra T-815) - гандикап чеха составил 6 минут 7 секунд. За ним финишировали Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +11:11) и Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +20:08).

У белорусов лучшим в воскресенье оказался МАЗ Алексея Вишневского (№518), который показал шестое время дня, уступив победителю второго этапа 26 минут 21 секунду. По ходу гонки экипажу пришлось вытаскивать застрявшую в песке машину Сергея Вязовича. А в конце маршрута 518-й заблудился, поехав следом за Дмитрием Сотниковым. Если бы не эти обстоятельства, то Вишневский вполне мог бы финишировать в числе лидеров...

Экипаж Сергея Вязовича (№512) здорово начал гонку на СУ2: обошел несколько грузовиков, в том числе КАМАЗы и Renault. Но при штурме дюны в районе 60-го километра неожиданно застрял на ее гребне. Спасибо экипажу Вишневского, который пришел на помощь. Однако время было потеряно, в итоге 512-й на финише оказался лишь седьмым, проиграв Николаеву 27 минут 45 секунд.

Восьмым второй этап закончил Мартин ван ден Бринк (№506, Renault K520, +27:47). Девятым - Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +39:42). Российский экипаж дважды вставал в дюнах, а потом долго не мог выбраться из огромной воронки. Возникла проблема и со взятием последней контрольной точки - пришлось возвращаться...

Экипажу Александра Василевского (№503) можно только посочувствовать: кто бы мог предположить, что выйдет из строя турбина, да еще в самом начале гонки?! В итоговом протоколе СУ2 ребята оказались на 19-м месте с гандикапом 5 часов 3 минуты 56 секунд. Такая потеря времени исключает 503-й МАЗ из списка претендентов на подиум. Минус одна надежда у белорусов...

Фактически так же "минусовались" в воскресенье и два экипажа команды "КАМАЗ-мастер": машина Айрата Мардеева легла на бок в дюнах на 68-м километре - поставить на колеса ее удалось только благодаря помощи Антона Шибалова. В результате оба экипажа потеряли очень много времени - больше двух часов...


"ДАКАР-2018". ВТОРОЙ ЭТАП. 07.01.2018

Старт: Писко (Перу)
Финиш: Писко (Перу)
Общая протяженность: 279 км
Скоростной участок: 267 км

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ2. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ 

1. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), время - 3:24:23
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание - 3:25
3. Алеш Лопрайс (№504, Tatra T-815, +6:07)
4. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +11:11)
5. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +20:08)
6. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +26:21)
7. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +27:45)

8. Мартин ван ден Бринк (№506, Renault K520, +27:47) 
9. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +39:42)
10. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +44:47)
11. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +49:40)
...
15. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +1:31:47)
16. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +1:51:18)
17. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +2:39:01)
18. Антон Шибалов (№515, КАМАЗ-4326, +2:46:02)
19. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +5:03:56)​

• Официальные результаты второго этапа

• Генеральная классификация после второго этапа

В понедельник гонщики отправятся из Писко в Сан-Хуан-де-Маркона. Протяженность спецучастка - 296 км. И снова будут пески. Стартовое время экипажей "МАЗ-СПОРТавто": №518 (Вишневский/Новиков/Неверович) - 10:13 (18:13 по Минску); №512 (Вязович/Гаранин/Жигулин) - 10:15 (18:15 по Минску); №503 (Василевский/Вихренко/Запорощенко) - 10:31 (18:31 по Минску).

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде "Дакар" седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером - телеком-оператор velcom. Основная цель "МАЗ-СПОРТавто" - войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран - Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 4,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ"

Пожалуйста, подождите...