Дома хорошо, а в Латвии лучше? Белорусы массово ездят гоняться к соседям и побеждают

5015 2

На крупных международных гонках в этом году за наших отдувался один Артемий Каменок. Гомельчанин выступал в серии Rotax Max среди стран Центральной и Восточной Европы, а также съездил на Grand Finals в Португалию. Правда, не слишком результативно.

То ли дело серия ProKart в Латвии. Этот турнир в нынешнем году прошел курс тотальной белорусизации. Если открыть итоговый протокол за шесть этапов, то в нем можно насчитать не меньше 30 картингистов из нашей страны. Это практически половина участников, которые ездят в отечественных первенстве и чемпионате!

Что особенно приятно, белорусы выезжают в Латвию не просто покататься. В минувшие выходные сразу трое награждались как победители классов ProKart-2017: Максим Щурко выиграл Micro Max, Алексей Савин первенствовал в зачете Junior класса Rotax Max, Иван Семашко - в Senior.

"Конечно, сложно, - рассказывает о впечатлениях от гонок в Прибалтике юный Алексей Савин. - Первый сезон в другой стране, новые соперники на трассе, а вне ее даже друзья. Особенно сложно стало в конце сезона, когда все стали очень сильно ехать. Легко было на трассе в Мадоне - не знаю почему. Наверное, просто понравилась трасса. Там я приезжал в тройке среди всех: и ProKart, и Rotax Max, и в зачете чемпионата Латвии...

Абсолютно другой асфальт на трассах в Балтике. После него на тренировках в Минске кажется, что едешь по какому-то полю. Соперников на трассе не меньше 15 в каждом классе. В TK Senior - это класс вроде нашей "Хонды" - и более 30! Так что есть белорусскому автоспорту к чему стремиться. В следующем сезоне планирую заявиться в RM, а там уже посмотрим на результаты".

Иван Семашко, ехавший в "старшем" Rotax и выигравший там один из зачетов, уровень соперников оценивает еще более детально:

"Он очень разный. Те парни, которые едут в RM-классе, частично недосягаемы. Наверное, из-за новой техники и большего опыта, но иногда мне удавалось с ними потягаться. А в моем классе в принципе ничего суперсложного не было. Там пилоты слабее и иногда старше. ProKart - это серия, где ты в любом классе найдешь себе соперника, будь он опытный либо новичок. Также привлекает разнообразие трасс для проведения гонок, весьма невысокий стартовый взнос - примерно 40 евро - и возможность участвовать на б/у резине".

Белорусский чемпионат картингисты из года в год ругают за абы-какую организацию, разгильдяйство в расписании (которое, впрочем, последние годы практически исчезло) и прочие детали. В Латвии, по словам Вани, все более цивилизованно: организация гонок на очень высоком уровне. Все проходит по заранее составленному расписанию, даже малейшие сдвиги сразу компенсируются.

Есть за кого порадоваться и в самом престижном классе. В KZ2 второе место по итогам сезона завоевал белорус Антон Асташенко. Впрочем, в какой-то степени успех закономерный - парень учится в Латвии, а в наших гонках в последний раз появлялся осенью 2016-го. Приехал, выиграл Кубок Беларуси - и уехал участвовать в более массовых и разнообразных гонках. Если наш чемпионат проводится на одной трассе (старушку "Боровую" терзают каждый этап), то в Латвии с трассами ситуация гораздо более приятная: Мадона, "Три Тройки", Кандава и Смилтене.

В KZ2 белорусов хватает: пятым из 24 участников по итогам сезона стал Евгений Дубровский. Также среди участников можно найти Сергея Лапицкого, Сергея Маршина и Никиту Скорынина. Последний смог выехать лишь на завершающий этап ProKart и за высокие места не боролся. Но визит в Латвию оставил у Никиты мощнейшее впечатление:

"Гоняться в Латвии хорошо. Чувствуется, что страна с давними гоночными традициями. Когда в классе "Ретро" выезжает около 30 машин самых разных времен, понимаешь, что тут участвовать в гонках можно в любом возрасте и на любой технике - будет весело!

Я никогда не участвовал в таком массовом старте: 26 машин - это в два с половиной раза больше, чем на любой гонке в Беларуси в 2017 году. В день гонок яблоку негде упасть: гонщики, механики, семьи, зрители - вся эта толпа заражена гонками, и это основное отличие от того, к чему я привык. В день гонки приехала съемочная группа, расставила камеры - смотреть за гонкой мог любой желающий через интернет с минимальным таймингом и комментариями.

Даже с учетом того, что я особо ни с кем не гонялся в предфинале и финале, все равно получил большое удовольствие. Я был на настоящих гонках, где выступали настоящие европейские профессионалы. Пускай они были быстрее, но это временно. Я надеюсь. По крайней мере теперь у меня есть цель".

Вот так получается: участие в латвийских гонках рождает у белорусских картингистов желание прогрессировать и оставлять зарубежных пилотов позади. А что рождает наш чемпионат: желание заработать "корочку", которая котируется только у нас, и не помереть со скуки во время гонок на одной и той же трассе?

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото Мартиньша ЯНКОВСКИСА
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое