Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Мы не учли, что будет столько зрителей". Как прошел крупнейший автофестиваль Беларуси

21563 1

Машины. Они едут в "Зябровку" плотной вереницей. На парковке "Зябровки" их столько, что края площадки не видно. Люди. Их тысячи на аэродроме! Это ли не успех первого Motorfest, который прошел накануне под Гомелем?

"Ого, а это действительно серьезное мероприятие!" - попадаем на парковку "Зябровки" и понимаем, что обещания организаторов собрать в одном месте драг-рейсинг, скоростное маневрирование, автобои и состязания по автозвуку сработали идеально. С парковкой помогают инспекторы ГАИ - иначе стоянка в "Зябровке" превратится  в стихийное бедствие или очередной несанкционированный митинг.

Но все ожидание праздника смывает холодным душем, когда выходишь с парковки и попадаешь на центральную аллею, ведущую к соревновательным площадкам. Ее Величество Очередь во всей красе. Хоть и двигается она более-менее быстро.

- Мы не учли, что придет столько зрителей, - откровенничает организатор Motorfest Дмитрий Шапоров. - Рассчитывали на три тысячи, максимум четыре. Пока точное количество зрителей сказать не могу, но более 6 тысяч билетов продано [по состоянию на 16.00 субботы].Такого наплыва мы не ожидали. Из-за этого людям плоховато видно [что происходит на площадке].

Мы, тем временем, еще не дошли до соревновательных площадок, а посмотреть уже есть на что.

И на девушек в том числе. Какой же автофестиваль без них?

Ощущение праздника, потерянное в очереди, начинает возвращаться. Из разных концов площадки наперебой рассказывают о результатах заездов по драг-полосе, будущих автобоях и конкурсах между автоклубами. Когда у нас было что-то такое масштабное? Вспоминается разве что гродненский автофест SunDay. Но организаторы гомельского фестиваля против таких сравнений:

- Motorfest  нельзя сравнивать с гродненским SunDay, - настаивает Дмитрий Шапоров. - Там стационарное, спокойное мероприятие. У нас же везде движение. Здесь драг-рейсинг, там автобои, дальше еще Time-attack. Цель нашего фестиваля - показать людям автоспорт, движение, а не просто приехать и постоять рядом с машинами. Это разные вещи. Участников собралось огромное количество: 50 на драг-рейсинг, 30 на Time-attack и 8 на автобои.

В левом углу "Зябровки" соревнуется Time-attack. Гонщики проходят трассу из покрышек и конусов на время.

Но "экшена", движения, обещанного организаторами, маловато. Ищем его на центральной площадке - там как раз начинаются первые автобои.

О, а вот это совсем другое дело! Эффектно, громко, круто - соответствие всем стандартам хорошего зрелища. Драки на автомобилях у нас в основном устраивают на "Волгах", поэтому появление Ford Scorpio и зрители, и ведущие встречают с интересом. Новичок, приехавший с родины белорусской сгущенки (это Рогачев, на минуточку), распихивает конкурентов и наносит им несколько болезненных ударов. Но подчас еще одного "автоапперкота" не выдерживают лонжероны. Судьи вывешивают красные флаги. Для Александра, владельца этого Scorpio, автобои заканчиваются.

- Первый опыт не пошел комом. Будем участвовать еще! - оптимистично-лаконично комментирует "боец" события на ринге. По сравнению со стандартной машиной отличий в "гладиаторском" Ford Scorpio немного: усилены подушки двигателя, сварен неплохой каркас и удачно размещен радиатор. Машину Александр собрал за три ночи, а в субботнем бою ему просто "не хватило опыта".

Пауза между боями получается не менее брутальной, чем сами драки на машинах. На сцене вдалбливают ноты в уши речицкие дэз-металисты EVTHANAZIA. Гомельская публика, неискушенная в экстремальных жанрах музыки, наблюдает за "рубиловом" со сцены преимущественно молча.

А мы потрясли "хаером", осторожно показали "козу", чтобы не смущать местных и бежим по площадкам дальше. Все-таки наличие сразу нескольких состязаний в "Зябровке" в одном месте - это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны, за один билет можно увидеть абсолютно разные гонки и даже бои. С другой, чтобы увидеть действительно все, нужно метаться через все поле туда-обратно, как это делали журналисты ABW.BY.  Принцип "галопом по Европам" в действии. И то - там финалы пропустишь, сям удачное место в автобоях уступишь.

В определенный момент хочется плюнуть на эту беготню, взять пиво и смотреть что-то одно. Ну, в таком случае пошли на драг-рейсинг - там еще не были!

К тому моменту как раз заканчивались финалы в переднеприводном классе чемпионата Беларуси. Кто в победителях? Алексей Шендюков на Citroen Saxo! Тайком получаем от жены гонщика бейдж с надписью "Механик" - и вот мы уже в техпарке, куда доступ простым смертным запрещен.

- Мероприятие очень крутое! Людей, наверное, с 2009-го года столько не видел, - восхищается Леша. - Участников за 60 и география очень обширная: Литва, Латвия, Украина, Россия… Жаль только организаторы немножко не были готовы к такому количеству участников. Не подрассчитали. Поэтому есть проблема с техпарком, с заездом и выездом.

- А по трассе что скажешь?

- Зацеп здесь относительный. Лучше Быхова ничего нет. Но ничего не сделаешь.

- Как считаешь, Motorfest поможет развитию гонок на Гомельщине?

- Ну, по сравнению с Витебском всем конечно далеко. У нас самое большое количество участников, приезжаем куда только можно. Но Гомель начинает развивать драг-рейсинг. Люди строят машины, получается что-то интересное.

Спортсмены строят, организаторы делают. Инициаторы Motorfest не скрывают, что в проведении первого такого мероприятия были минусы. Чтобы набраться опыта, они намерены съездить на похожие фесты в Литву. Ну а пока - что есть. Для первого раза, если закрыть глаза на легкий сумбур и очереди вполне неплохо. По крайней мере, невыносимо стыдно за Motorfest или скучно нам точно не было. Подробнее о мероприятии - в нашем фотоотчете. 


Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора и Юрия ГЛАДЧУКА
ABW.BY

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль