Другая трасса - другие герои. Как Брест принимал соревнования по Time-Attack

4099

Кубок TIME-ATTACK.ORG, Кубок Беларуси, чемпионат Беларуси… Вы еще не запутались? Я уже, кажется, начинаю! На самом деле все просто, но повторим еще раз: Кубок Беларуси одноэтапный, прошел он месяц назад на автодроме "Смоленское кольцо" вместе с первым из шести этапов Кубка TIME-ATTACK.ORG, на старт которого допускаются автомобили, "обутые" в шины с индексом износостойкости (TW) не ниже 140 (в Кубке Беларуси таких ограничений нет, запрещен только гоночный слик).

Ну а 3 июня на картодром "Альянс" в Бресте съехались участники второго этапа Кубка TIME-ATTACK.ORG и первого из трех этапов чемпионата Беларуси. В нем требования к резине аналогичны существующим в Кубке страны, так что некоторым из участников от заезда к заезду снова приходилось брать в руки гайковерты. Зато и скорости на "чемпионатной" резине были выше. Благо погода выдалась солнечной, а прохлада мешала пилотам прогреть резину должным образом только по ходу утренних сессий.

Еще бы участников чемпионата было больше! Нет-нет, с наполняемостью стартовой ведомости проблем в Бресте не было - на соревнования заявились 36 участников. Только большинство из них предпочло выступать в зачете Кубка TIME-ATTACK.ORG (по-видимому, за неимением подходящих для чемпионата шин). Чемпионату же страны пришлось довольствоваться классами Street и Unlimited.

В первом из них сильнейшим стал Александр Тереня, показавший в пятом заезде на своей ярко-белой Mazda MX-5 результат 2.51,717. Константин Климашевич на Honda Prelude со временем 2.52,113 занял второе место, а Алексей Вашкевич на Citroёn Saxo был медленнее еще на три с небольшим десятых, замкнув тройку призеров. Подняться на подиум имел все шансы и Артем Михасев, извечный соперник Климашевича, но в своей финальной попытке допустил ошибку, вылетел с трассы и увяз в гравии и куче старых покрышек. Его Honda Prelude, к счастью, получила лишь косметические повреждения.

В топовой категории чемпионата рубились друг с другом только Алексей Минкевич и Владимир Кузнецов на своих неизменных Mitsubishi Lancer Evo IX и Toyota Celica соответственно. Хотя кое-что новое в одном из автомобилей все же присутствовало - теперь уже компрессорное купе Владимира было окрашено в небесно-голубой, а компрессор загонял дополнительный воздух в цилиндры нового мотора (старый не выдержал недавних тренировок).

Победа, даже несмотря на повторяющиеся механические проблемы, осталась за Минкевичем - 2.42,533. Кузнецов со временем 2.58,121 поднялся на вторую ступень подиума. Рискну предположить, что вдвоем скучно было обоим гонщикам, а потому призываю их потенциальных конкурентов стартовать и в зачете чемпионата Беларуси.

Зато в Кубке TIME-ATTACK.ORG яблоку было негде упасть! Класс Light, правда, все равно оказался малочисленным - здесь стартовали лишь четверо гонщиков, лучшим из которых стал Алексей Тюменцев на Honda Civic с результатом 3.05,822. Всего полсекунды ему уступил дебютант отечественного Time-Attack Андрей Крутько на вроде бы совсем не гоночном Hyundai Accent. Отставание Андрея Шилова на Honda CRX было уже заметно большим - более пяти секунд, что не помешало ему, однако, занять третье место. Ну а замкнувший протокол класса Сергей Тарасевич хотя бы понял, на что способен "пожилой" Opel Kadett, предоставленный ему Алексеем Вашкевичем.

Класс Street, несмотря на обилие японской техники, вовсе не стал японским Кубком. В спор вмешался владелец MINI JCW Андрей Барановский - и сделал это успешно, став сильнейшим с результатом 2.52,586. Но следом за ним уже плотной группой расположились пилоты на автомобилях из Страны восходящего солнца: Вячеслав Орлов на Mazda MX-5, отставший более чем на шесть секунд, стал вторым, а Роман Гафиятуллин на Subaru BRZ с отставанием еще на пять десятых секунды поднялся на нижнюю ступень подиума.

В Street-Pro второй раз подряд равных себе не знал Юрий Бычек. Пусть его ярко-красная роторная Mazda RX8 порой ехала боком, но в лучшей попытке он показал результат 2.55,200, "привезя" более двух секунд серебряному призеру Александру Исаченко на Honda S2000. Товарищ Юрия по команде Владимир Любимов поддержал почин, став третьим с более чем пятисекундным отставанием от победителя.

Подиум класса Unlimited в зачете Кубка TIME-ATTACK.ORG целиком оккупировали владельцы Subaru Impreza WRX STI разных модификаций и поколений. Сильнейшим с результатом 2.53,258 стал местный гонщик Денис Кухарчук, минчанин Дмитрий Мезит уступил ему всего 0,128 секунды и занял второе место, а третьим стал гость из Светлогорска Алексей Коновальчик, чье время составило 2.56,006.

В заключение нельзя не отметить выступление представительниц прекрасной половины белорусского автоспортивного сообщества. А заодно и поздравить с дебютом Ирину Первушину, которая в прошлом году улучшила свое водительское мастерство в Школе контраварийной подготовки Сергея Овчинникова, а в этом с ходу заявилась в чемпионат Беларуси по Time-Attack и на первом этапе нового сезона в Бресте, выступая за рулем уже "немолодой" Honda Civic, не всем позволила себя обогнать в классе Street.

Жаль, что более опытная Людмила Крощук (супруга Владимира Кузнецова), не изменяющая своему среднемоторному родстеру Toyota MR, предпочла ограничиться выступлением в зачете Кубка TIME-ATTACK.ORG, где она также была далеко не последней в классе. А так интересно было бы понаблюдать за выступлениями девушек в равных условиях!

Впереди у участников белорусского Time-Attack довольно длительная пауза. Второй этап чемпионата Беларуси и третий этап Кубка TIME-ATTACK.ORG пройдут на картодроме города Октябрьский (Гомельская область) 22 июля.

Евгений СУХОВЕРХ
Фото автора
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY
Пожалуйста, подождите...