Как горели машины, но не люди. Репортаж с дрифтинга в Пинске

7440 2

Новый сезон чемпионата Беларуси по дрифтингу традиционно открывают на площадке мотобольного стадиона ДОСААФ в Пинске. Но каждый раз не похож на предыдущий, несмотря на одинаковую из года в год конфигурацию трассы. Совершенствуются навыки пилотов, меняются детали организации… Пинский этап 2017 года зрители и команда организаторов запомнят надолго!

24 пилота из Беларуси, Литвы, России и Украины выехали на первый в этом сезоне этап чемпионата Беларуси по дрифтингу, который прошел в минувшие выходные в Пинске. О том, как из под капотов вырывались языки пламени, отрывались бамперы и вываливались двери -  в репортаже ABW.BY.

Во-первых, экспериментом, который положительно себя зарекомендовал, стало использование пустых пластиковых бочек вместо пластиковых конусов для обозначения траектории движения спортсменов. Их стало лучше видно, их стало страшно задеть, они эффектнее разлетаются при сбивании.

Во-вторых, появилось больше огня. Да, огонь из выхлопных труб вызывает восторг публики и радостное улюлюкание.

Но огонь из-под капота заставляет сжиматься сердца зрителей и придает ускорение маршалам, которые отвечают за безопасность на трассе. Так, в первый день в одном из заездов языки пламени начали вырываться из-под капота дебютанта чемпионата Дмитрия Микуло. Начинавшийся пожар был оперативно локализован, но для Дмитрия этап чемпионата был окончен, так и не начавшись.

В основной день соревнований полыхнуло у участника из Украины Сергея Кремеца. Адские нагрузки, которые выдерживают моторы спортивного автомобиля, способны не то что согреть, но и зажечь всех и вся. Еще пара огнетушителей пошла в расход.

И когда у остановившегося посреди трассы пинчанина Дениса Клищевского из-под капота повалил дым, все были готовы к очередному шоу с разворачиванием пожарных рукавов и обильным использованием огнетушащей пены. Ан нет, всего-то сорвало патрубок в системе охлаждения двигателя, и весь дым оказался водяным паром.

В-третьих, пилоты сражались настолько агрессивно и ехали настолько близко, что буквально отгрызали по кусочку от своих соперников в каждом заезде. Бамперы, зеркала, крылья, двери… В плане дверей отличился Аркадий Цареградцев, который после одного из финальных заездов на радостях совершил эффектный разворот, в результате которого у него отвалилась водительская дверь.

В-четвертых, уровень подготовки пилотов и техники ощутимо возрос с момента последнего этапа чемпионата 2016 года. Например, дебютант прошлого года Денис Клищевский отлично прикатался к домашней трассе. На пути к пьедесталу «новичка 2016 года» встал опытный пилот из Сибири, сокомандник Дениса Аркадий Цареградцев.

Заезд мог бы стать таким же зрелищным как в паре Аркадия с Сергеем Саком, но из-за технических проблем Клищевский выбыл из борьбы. Уверены, он еще проявит себя на предстоящих этапах чемпионата.

Топовый пилот из России Сергей Кабаргин выступает в этом году под псевдонимом «ddKaba». Его злейший Corvette наконец-то преодолел черную полосу технических сходов 2016 года. Однако всего в одном шаге от подиума его остановил Цареградцев.

Делегация из Украины выступила бы гораздо лучше, ведь, те редкие моменты, когда исход соревнования зависел не от механиков, а от пилотов показали, что Сергей Кремец и Александр Косогов крайне боеспособны в условиях чемпионата Беларуси.

Только одно осталось неизменным с предыдущего года – тройка призеров соревнования. Третье место досталось Кириллу Радченко, на второй позиции оказался Аркадий Цареградцев, верхнюю ступень пьедестала занял Сергей Сак. Следующий этап чемпионата пройдет на территории могилевского аэропорта 4 июня.

Всем дрифт!

Юрий Янковский
Фото Павла СЛЕПУХИНА и Giedrius MATULAITIS
Специально для ABW.BY

Пожалуйста, подождите...