Cтатная шведская "женщина" по имени Volvo. Как к автобоям готовили машину для участника из Норвегии

3908

Не хочется сглазить, но Беларусь автоспортивная, похоже, просыпается. Да, сравнивать условия для развития автоспорта у нас и в тех же Польше или Литве пока не приходится, но уровень большинства мероприятий растет. Да, выживают здесь самые сильные и удачливые организаторы, но обращает на себя тот факт, что все популярнее становятся те дисциплины, в которых могут участвовать не самые богатые белорусы. Одна из них - автобои. Сегодня организатор белоруских автодерби Игнат Шилов расскажет о том, сложно ли построить машину и во сколько это может вылиться. 

Как вам уже известно, новый сезон соревнований по автобоям на выживание стартовал. 22 апреля на «Линии Сталина» прошло первое мероприятие в 2017-м году – «Битва Машин 3», большой репортаж ABW.BY доступен по ссылке. Результаты известны, победители и проигравшие уже пришли в себя после жестких боев. Наступает время подготовки к следующему этапу, который пройдет в Барановичах в конце мая. «Битва Машин 3» ознаменовалась приездом участников практически со всех уголков страны, из России и Норвегии. Впервые на соревнования заявились команды из Гомеля и Ошмян, а из Казани сильным составом приехала крепкая команда «Заслон», сумевшая за 4 неполных дня подготовить три боевых монстра в классе «База». Из Норвегии приехал уже известный по прошлому году Виктор Немера, машину для которого готовила команда Arenaderby. Вот о ней мы сейчас и поговорим.

Прошлогодняя «Битва Машин 2» оставила на нашем джанк-ярде помятую, но вполне подъемную Волгу ГАЗ 3110 пилота Юрия Шилова. О ней ABW.BY писал подробно. Изначально планировалось вернуть былые формы этому кузову, заменить несколько безнадежных кузовных элементов и перекрасить машину в цвета нового партнера. Но планам не суждено было сбыться – вмешалась статная шведская «женщина» с именем Volvo!

Кому и зачем в голову пришла идея строить будущий боевой болид на базе Volvo 740 уже никто из нашей команды и не вспомнит. Точно все знают – это был логичный ход. С одной стороны, выезд представителя Норвегии на машине из другой скандинавской страны нам показался «географически» правильным. С другой стороны, цена вопроса 25 долларов за кузов без мотора, КПП и рулевой рейки, согласитесь, смешная. В общем, приняли решение не откладывать этот кузов в дальний угол нашего «заднего двора», а готовить его именно на «Битву Машин 3».

Вопрос был только с «сердцем». Не долго думая, свой «пламенный мотор» (а заодно и КПП, кардан, задний мост, ремень безопасности, проводку и сиденье водителя) отдала нам та самая черная «Волга». Работы начались. Сказать по правде, в голове выстраивался довольно простой проект, который можно было бы осилить недельки за две, да и то вечерами. В теории было все просто. Volvo казалась нам машиной простой и просторной, как Волга. Изначальные замеры внешних и внутренних габаритов подсказывали, что никаких серьезных преград на нашем пути не встанет.

Но случилось так, как в народной пословице - «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». В итоге в машине не осталось ни одного болта, который мы бы не переделали. А срок постройки машины растянулся до четырех недель! Главная проблема заключалась даже не в «скрещивании» двух разных школ автомобилестроения для получения «одноразового» бойца. Проблема заключалась в большом количестве технологий, которые хотелось бы внедрить в эту машину. Да не просто так внедрить, а сделать это максимально качественно. Поэтому очень многие вещи мы переделывали по 2-3 раза.
Мы стали настоящими заложниками наших идей и ответственности. С каждым днем времени оставалось все меньше и меньше, усталость накапливалась, многие вещи хотелось просто склепать на скорую руку.

Но понимание того, что машина делается для специального гостя из Норвегии, который бросает все свои дела и ради белорусских автобоев на выживание летит за 2000 км, неплохо мотивировало нас. Качество и только качество! Именно с таким девизом делалась эта машина. Как показали прошедшие автобои – это был верный путь. Заострять внимание на каких-то конкретных идеях, примененных в этой машине, мы не будем. Скажем только, что все работы проходили строго в рамках действующих технических требований. Кузов машины дополнительно не усиливался, но подвеска и крепление двигателя были переделаны существенно.

Например, задняя подвеска полностью лишилась пружинных элементов. Теперь это стал стопроцентный «сухарь» с трубами большого диаметра вместо пружин и амортизаторов. Дополнительно усилились рычаги и точки крепления их к кузову.

Передний фирменный «МакФерсон» оставили без конструктивных изменений. С одной оговоркой – подвеска «боевого коня» стала в 2-3 раза крепче оригинала. Например, вместо одной пружины в стойке стало две. Шток амортизатора стал ходить в дополнительном стакане, защищающем его от загиба в случае бокового удара. Единственный элемент подвески, который не был затронут – шаровая опора. Она просто новая.

К слову, в машину установлено много новых элементов тормозной системы: колодки, шланги, трубки. Регламент допускает участие автомобилей с тормозами на одну ось. После проверки тормозов для себя отметили, что машины с более «цепкими» тормозами у нас не было. 
Еще одним дополнительным элементом, продлевающим жизнь автомобилю на арене, стала специальная защита шкивов двигателя, которая крепится непосредственно к моторным болтам. Усиления кузова нет? Нет. Значит это допускается. Перед окрашиванием машины в фирменные цвета партнера нашей команды в этой автобитве окончательно доводим кузов – завариваем места установки фар и фонарей листовым металлом толщиной 1 мм.

Судя по всему, прошедшие автобои стали для машины последними. Борьба против двух ГАЗ-21 в предварительном заезде, которые, словно сговорившись, гонялись только за нашей Volvo, не прошла для кузова бесследно. В таких случаях страховые компании признаю машины погибшими, но лишь обрыв шланга охлаждения вывел машину из борьбы в этом поединке.

Заменили шланги, немного подправили рулевые тяги и машина выехала в свой последний путь в «Битву престижа». Пусть он был последним, но далеко не спокойным для конкурентов. Мало кто вообще мог подумать, что груда металла, лишь отдаленно напоминающая автомобиль, не только может уехать от своих соперников, но и вести контактную борьбу.

Финальную точку в короткой жизни бойца поставил меткий удар соперника аккурат в центр «морды». Удар был не только меткий, но и сильный. От него не спасла защита шкивов – ее просто срезало и те самые шкивы надежно заблокировало. Заводить машину уже не представлялось возможным…

Глядя на то, что когда-то было Volvo 740 на языке крутиться только один вопрос: "Как вообще это могло ехать?" Могло! И ехало! И сражалось!

Ее недолгая боевая карьера уже угасла, как и угасли эмоции пилота и техников. Впереди ее ждет очень аккуратная разборка и дефектовка. Все те решения, которые были применены в постройке данного автомобиля, будут самым тщательным образом исследованы, а их применение проанализировано. Потому что время подготовки автомобилей к автобоям на выживание за 2-3 дня (а то и за ночь перед соревнованиями) ушло.

Приходит время технологий. Да, может быть применять слово «технологии» смешно к машинам стоимостью несколько сотен долларов «под ключ». Конечно, «технологии» - это когда мотор болида для дрифтинга объемом 2.5 литра выдает более 600 сил. Так и есть. Но в автобоях свои технологии. Тут технологии подготовки кузова, кронштейнов силовых агрегатов, дополнительного усиления элементов подвески и т.д.

Для чего все это? Конечно, для зрителей. Потому что белорусские зрители достойны видеть такие автобои, какие проходят в США и называются Demolition Derby. Пусть белорусской «Битвы Машин» еще далеко до той красоты разрушений и невероятной живучести участников. Но мы уже на правильном пути! Да и «американцы» охотно делятся своими секретами...

Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото собеседника и Ксении ИНДАЕВОЙ
ABW.BY

Цитировать
Пожалуйста, подождите...