Горящие машины, вырванные колеса и непредсказуемый финал. Большой репортаж с "Битвы машин-3"

7183

Не так давно прошла премьера фильма «Форсаж 8», одной из «фишек» серии является то, что сценаристы пытаются показать, как гоняются в разных странах: США, Токио, Доминикана, Бразилия, Лондон, Куба. Пожалуй, в «Форсаже 9» можно вполне показать гонки в Беларуси и за образец взять автобои – ведь здесь есть все то, что показывают в фильме: особенные машины, красивые танцующие девушки, готовые на все пилоты и кое-что свое.

Я помню прошлогоднюю «Битву Машин на Масленицу»: вязнущие в грязи машины, мерзкая погода и скучающие под дождем и ветром зрители. И было обидно, ведь организаторы старались. Много критики тогда вылилось на мероприятие в Интернете. Но не ошибается тот, кто ничего не делает, а дорогу осилит идущий.

Начнем с того, что самой датой мероприятия организаторы, казалось, учли ошибку с погодой – нынешняя «Битва» проходила на месяц позже. Но погода не захотела уступать и в этот раз, над полем боя она была невероятно переменчивой: то светило яркое и теплое солнышко, то начинал идти снег. Многие прозорливые зрители захватили с собой теплые пледы и одеяла, которые пришлись как нельзя кстати.

Вторая ошибка, которую исправили организаторы, – арена. Теперь это полноценная асфальтовая площадка, огороженная сваренными между собой бетонными блоками. За ней расположилась зона безопасности, предназначенная для движения спецтехники, и только потом шли огороженные трибуны. Еще одно нововведение – флаги. На каждой машине участника возле места пилота был закреплен маленький флажок: пока флажок на машине - машина в игре. Как только она этот флажок теряет – из игры выбывает. Все просто и наглядно.

Техпарк на этот раз вынесли в закрытую для посещений зону, в которую зевак не пускали: с одной стороны, это плюс для участников – никто не путается под ногами, но зрители не смогли рассмотреть технику вблизи.

В перерывах зрителей развлекали как красивые девушки танцовщицы из группы «Ирбис», так и стрелки-аниматоры. Анимация стрелков – это традиционная "фишка" автобоев на «Линии Сталина», которая проходит по следующему сценарию: гости постапокалиптического мира «Безумного Макса» пытаются напасть на зрителей, которых защищают бойцы частной военной корпорации (группа военно-исторической реконструкции «Шурави»).

И вот после короткой перестрелки аниматоров на сцену выехали участники соревнований. Несмотря на то, что организаторами был заявлен новый, еще более мощный класс для рамных полноприводных монстров, машин набралось на три традиционных класса: «База» (никаких усилений, только каркас безопасности), «База PRO» (усиления должны быть спрятаны под панелями кузова, колесные арки закрывать нельзя) и «Unlim» (любые усиления кроме «травмирующих», несущий кузов, привод на одну ось).

Первыми на арену выехали четыре представителя класса «База» из восьми: Валерий Шайтанов (Пинск) на ГАЗ 3110 с заниженной передней частью, россиянин Раис Гайнетдинов (Казань) на ГАЗ 24, знакомый отечественным фанатам автобоев Михаил Турубаров (Минск) на ГАЗ 24 и Александр Егунов (Минск) на ГАЗ 24 белоснежно-белого цвета.

Парни сразу задали высокий темп боя – асфальтовая площадка, присыпанная песочком, позволяла «Волгам» весьма лихо кружиться. И буквально спустя пару минут Валерий Шайтанов мощным ударом загнал задние колеса машины россиянина на бетонные ограждения. С трибун послышались одобрительные возгласы: «Беларусь! Беларусь! Беларусь!»

Удивительно, но этот удар никак не отразился на машине россиянина, и он продолжил бой, пробив левое переднее колесо Мише Турубарову. Но даже на трех колесах ветеран белорусского дерби продолжал борьбу. Более того, Миша продолжал сражаться даже после того, как получил несколько ударов в багажник, от которых свернуло крепления рессор. Но долго это продолжаться не могло, и победителем вышла белоснежная, но уже помятая «Волга» Александра Егунова.

Второй заезд был между двумя участниками класса «Unlim»: Вадимом Кириковичем на Москвич 2140 «Масяня», и Леонидом Павлюченко на Ford Granada. Да-да, дорогие читатели, если вы помните статью про наше участие в автобоях, то это та самая Granada, на которой я тогда выступал, и это был тот самый «Москвич», который меня победил в одном из заездов!

Удивительно, но если в грязи автомобили класса Unlim выглядели неповоротливыми и медленными бегемотами, то на асфальте все резко переменилось. Если прошлый бой в классе «База» выглядел просто динамичным, то эта дуэль была максимально стремительной: машины буквально вальсировали в клубах песка, пыли и дыма, пока Granada мощным ударом не отправила «Масяню» в нокаут.

В следующем бою опять сошлись автомобили класса «База» и опять это были «Волги»: россияне Игорь Дряхлов и Ильдар Насыйров из Казани, Паша Фещенко из Минска и Гордей Буманите из Докшиц.

Это был жесткий бой. Если в прошлом заезде «на забор» загнали бойца из России, то на этот раз россиянин Игорь Дряхлов загнал туда Пашу Фещенко.

Участники «дрались», что называется, «на все деньги», совершенно не считаясь с потерями: например, Игорь Дряхлов в пылу борьбы пытался продолжать ехать вперед даже в тот момент, когда у него вырвало рычаг и он потерял все колесо со ступицей в сборе. И надо сказать, он достаточно далеко уехал. И лишь удар Гордея сумел окончательно обездвижить машину россиянина. Правда, и сам Гордей от этого удара выбыл из борьбы.

Долгое время длились «бодания» Паши Фещенко с Ильдаром Насыйровым. Публика все время скандировала «Беларусь!», перекрикивая рев моторов. Это был тяжелый, затяжной бой, где никто не хотел уступать и до последнего нельзя было сказать, кто же победит. В какой-то момент Паше удалось вырвать переднее правое колесо соперника, но даже тут Ильдар не сдался и продолжил бой как есть – опираясь на тормозной диск.

Победа в нем далась Паше очень высокой ценой. Сумев уехать с арены своим ходом, в финал он уже не вышел – у его «Волги» уже не было шансов. Но об этом эпизоде чуть ниже.

В следующем бою сошлись автомобили класса «База PRO». И если отставить в сторону журналистскую этику и непредвзятость, я не знал, за кого мне здесь болеть. Ибо в одном бою сошлись: опытнейший Харис Маликов, влюблявший в себя стремительностью на трассе, на своей бессменной и бессмертной Honda Civic, мой друг и в какой-то мере тренер Ростислав Боринский на Москвиче 2138 и Александр Ульянов на ВАЗ 2107. Я смотрел на «Жигули» и думал: а смогут ли они вообще? С их хлипкими нижними шаровыми и другими атрибутами. Кроме этой троицы в гонке участвовали напарник Хариса по Honda-гаражу Александр Кондратьев, Дмитрий Рябов на ГАЗ 3110 и Николай Жирович на том, что осталось от представительского Renault 25 после «раздевания». Все участники класса «База PRO» выехали на арену, что называется, масс-стартом.

Участники как-то сразу разделились на группки по интересам. «Хонды» действовали по отработанной годами тактике - быстрое перемещение по арене и удары по касательной, «Москвич» и «Жигули» устроили взаимную «рейтинговую езду» на предмет того, кто же кого «запретит». Ну и параллельно каждый раздавал удары каждому.

Из боя как-то очень быстро вышел Харис, загрустив у края парапета. А вот его напарник продолжал сражаться даже после того, как метким ударом «Жигулей» его забросило на блоки, и одно из задних колес заклинило. Более того, казалось, что такой вот импровизированный «ручник» пошел «таракану» на пользу, добавив маневренности. И более того, именно Саша Кондратьев победил в том заезде.

Вскоре выбило колесо у Black Dog’а – черной «Волги» Дмитрия Рябова.

После перерыва на арену выехала третья четверка представителей класса «База», и это опять были «Волги». Правда, был там участник из Норвегии – Виктор Немера (город Берген), приехавший на Volvo 740, но мотор, коробка передач и мост у него все равно были от «Волги». Получилась у него такая вот импровизированная «Вольга». Кроме него участвовал Дмитрий Пекарский (Ошмяны) на ГАЗ 21, Михаил Коньков (Гомель) на ГАЗ 24 и… Ростислав Боринский, который привез две машины для разных классов. Правда, почему-то его ГАЗ 21 выглядел визуально меньше чем ГАЗ 21 Пекарского, отчего многие приняли его за старый «Москвич второй серии».

Став друг к другу багажниками, гладиаторы начали бой. К сожалению, из боя очень быстро вышло Гомельское дрэг-такси (которое потом завелось и преспокойно уехало с арены своим ходом), после этого Боринский и Пекарский как будто специально стали «дружить против» заморского гостя и совместными усилиями довольно быстро его победили.

После этого началась ожесточенная борьба двух «Волг», в ходе которой Ростислав зацепил оставшуюся без движения «Вольво-Волгу», что послужило причиной вопросов к нему со стороны судей. Это был ожесточенный бой, который закончился тем, что «Волгу» Ростислава, которая уже вела бой на трех колесах, загнали на парапет. Победа досталась Дмитрию Пекарскому, который уехал в техзону своим ходом и, что удивительно для победителя автобоев вообще и данного класса в частности, почти без повреждений. Кроме того, Дмитрий Пекарский завоевал и приз зрительских симпатий!

Следующим был заезд класса «Unlim», в котором сошлись белорусский шоумен Артем Рыбакин на ГАЗ 21 и Руслан Бубен из Барановичей на довольно известном в автобоевой среде Ford Scorpio.

Бой был стремительным, достаточно красивым и коротким – у #тачкирыбакина пробило топливную рейку, бензин хлынул на арену и Артем не смог продолжить борьбу.

После очередного перерыва началась «Битва престижа» для класса «База PRO», суть которой заключалась в том, чтобы определить, кто же из участников попадет в финал. В ней участвовали почти все машины из прошлого заезда.

Как и в прошлом бою очень быстро выбыл Харис Маликов. Но накал боя был нешуточный – о температуре на арене ярче всего свидетельствует то, что впервые за историю автобоев загорелся автомобиль. Им оказался «Москвич» Ростислава Боринского.

Победа же в этом бою досталась Александру Ульянову на ВАЗ 2107, который буквально разбил все стереотипы насчет «Жигулей». Но Николай Журович на Renault 25 также был хорош – чего стоили его пятаки задним ходом на переднеприводной машине. И он также прошел в финал.

Следующей была очередная «битва престижа», на этот раз в классе «База». Механикам пришлось здорово попотеть, чтобы вернуть искореженные машины к жизни, но, тем не менее, на арену выехали: Виктор Немера (Volvo 740), Михаил Коньков (желтая ГАЗ 24), Гордей Буманите (ГАЗ 24), Ильдар Насыйров (ГАЗ 24), Валерий Шайтанов (ГАЗ 3110), Раис Гайнетдинов (ГАЗ 24) и Михаил Турубаров (ГАЗ 24). Итого только 7 машин из 9 смогли восстановиться до участия в этом заезде.

Машины здорово потрепало. Примечательно, что российские машины выбывали по ставшей уже обычной причине – обрыв рычага, от которого колесо предательски выворачивало вместе со ступицей. А Ильдар в который раз «воевал» на трех колесах и тормозном диске.

Это был жесткий бой, но, к сожалению, машины были уже потрепаны и даже асфальта не всегда хватало, чтобы показать драйв и энергетику борьбы, которая была в первых заездах.

После этого состоялся финальный заезд класса «База PRO». «Жигули» и Renault буквально втоптали Honda в парапет, но исход боя оказался неожиданным. Первое место заработали «Жигули», оставшиеся на ходу. А вот второе и третье поделили не между машинами, которые сошли с дистанции позже, а между машинами, с которых раньше сняли флаг – вот такой неожиданный эффект от нововведения в правилах.

Следующим следовал финальный заезд класса «База». Как мы уже писали выше, за свою победу Паша Вещенко заплатил дорогую цену, и он, понимая, что на его машине ему ничего не светит, запросил возможность пересесть на машину Миши Турубарова. На боях на Масленицу был неприятный инцидент, когда организатор соревнований Игнат Шилов послушал зрителей и отступил от правил. На этот раз Игнат поступил мудрее – он решил спросить разрешения у каждого из участников и только в случае 100% согласия пойти на это отступление от правил. Первым он спросил Дмитрия Пекарского, который ответил отказом. А это означало, что биться предстояло Дмитрию Пекарскому, Александру Егунову и Гордею Буманите. Первым из боя вышел Гордей, а Дмитрий Пекарский завоевал не только приз зрительских симпатий, но и победу в классе «База»!

Наступил черед последнего боя. В финале класса «Unlim» сошлись два «Форда» - Granada и Scorpio, а также «Масяня» - автомобиль, где под кузовом «Москвича» скрывался мотор от Opel и коробка-автомат.

Это был серьезный бой, в ходе которого участники здорово расширили арену. Победа же в этом бою досталась автомобилю, который часто участвовал и столь же часто сменял пилотов – «Москвичу-Масяне» под управлением Вадима Кириковича.

Таким образом Таблица победителей выглядит следующим образом:

Класс «База»:
1.    Дмитрий Пекарский, ГАЗ 21, Ошмяны;
2.    Александр Егунов, ГАЗ 24, Минск;
3.    Гордей Буманите, ГАЗ 24, Докшицы.

Класс «База PRO»:
1.    Александр Ульянов, ВАЗ 2107, Гродно;
2.    Александр Кондратьев, Honda Civic, Минск;
3.    Николай Журович, Renault 25, Гродно.

Класс «Unlim»:
1.    Вадим Кирикович, АЗЛК 2140, Барановичи;
2.    Леонид Павлюченко, Ford Granada, Барановичи;
3.    Руслан Бубен, Ford Scorpio, Барановичи.

Автобои в Беларуси развиваются и приобретают какой-то свой особый колорит, наполняются традициями. Наверное, это правильно – расширяются классы, растет список участников, эволюционирует арена. Что будет дальше,покажет время, ну и ближайший этап Чемпионата Беларуси по Автобоям состоится уже в мае в городе Барановичи.

Григорий ЗУБКЕВИЧ
Фото автора и Юрия Данилова
Специально для ABW.BY

Цитировать
ABW.BY
Пожалуйста, подождите...