МАЗы на "Дакаре": Вязович терпит фиаско на СУ4. Теперь ставка на Василевского? (обновлено)

8620 10
МАЗы на

Новости из Боливии - холодный душ для фанатов белорусской команды "МАЗ-СПОРТавто" после, казалось, такого обнадеживающего начала. Два этапа подряд экипаж Сергея Вязовича финишировал четвертым и в среду пробился на четвертое место в генеральной классификации! Увы, радость болельщиков была недолгой. В четверг на пути из аргентинского города Сан-Сальвадор-де-Жужуй в боливийский город Туписа МАЗ #511 надолго застрял в самом начале 416-километрового спецучастка: на точке WP1 был десятым, уступая лидеру Айрату Мардееву две с половиной минуты, а на WP2 появился с большим опозданием, имея более чем трехчасовой гандикап...

Что там произошло, долго оставалось неизвестным. И только к середине пятницы из пресс-релиза компании G-Energy, которая является техническим партнером команды "МАЗ-СПОРТавто", выяснилось, что автомобиль Сергея Вязовича ломался дважды: сначала отказал гидроусилитель, затем потек радиатор. Свою помощь в устранении неполадок 511-му предложили два других экипажа команды (они стартовали на этапе позже). Было решено, что Василевский должен продолжить гонку, а останется Вишневский… В конце концов машину удалось вернуть в строй, и экипаж Вязовича все-таки добрался до финиша, но с отставанием 3 часа 34 минуты 51 секунда от победителя СУ4 Жерара де Роя - это 36-е время дня. В результате в генеральной классификации МАЗ #511 откатился с четвертого места на 21-е, его гандикап вырос до 3 часов 21 минуты 9 секунд…

Экипаж #522 Александра Василевского на СУ4 показал 16-е время, уступив победителю 52 минуты 32 секунды. Как оказалось, у ребят возникли сложности с навигацией - не сразу смогли взять контрольную точку, поплутали немного… После четвертого этапа МАЗ #522 остается на 15-м месте в генеральной классификации. Его отставание от лидера составляет 1 час 09 минут 17 секунд.

Экипаж #533 Алексея Вишневского на СУ4 приехал 37-м, отстав от де Роя на 3 часа 43 минуты 57 секунд. После четвертого этапа 533-й переместился на 26-е место в генеральной классификации. Отставание экипажа Вишневского от первой позиции с учетом 20-минутной пенализации за невзятие контрольной точки на СУ3 составляет теперь 4 часа 27 минут 41 секунду.

"Сегодня были пески и небольшие, но очень вязкие дюны, - рассказал после финиша Александр Василевский. - Сырой песок затягивал - исколесили там все! Необычно, что сегодня встречался и фэш-фэш, и маленькие метровые дюны, но большая часть трассы - скоростная дорога. Несмотря на то, что все это происходило на большой высоте в горах, наш экипаж чувствует себя нормально, а вот машине ехать тяжело… Сегодня была непростая навигация. По роудбуку должны уйти влево, а точка в итоге оказалась справа. Поблуждали слева, вернулись, пошли направо и нашли точку! Непростой день… Не повезло нашим коллегам по команде: Сергей Вязович дважды ломался. Ему помогал Алексей Вишневский. Мы тоже останавливались, но они решили, что справятся без нас…"

Победителем четвертого этапа стал голландец Жерар де Рой на капотном Iveco Powerstar #500 - он прошел дистанцию за 4 часа 55 минут 55 секунд. Всего 30 секунд уступил ему Айрат Мардеев (КАМАЗ #501), лидировавший, кстати, большую часть пути. Третье время дня показал еще один представитель "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов - он проиграл де Рою 3 минуты 7 секунд. Четвертым на финише оказался Дмитрий Сотников, КАМАЗ которого на этом "Дакаре" выполняет роль "быстрой технички" (отставание - 7 минут 37 секунд). Пятое время у Федерико Вильягры (Iveco Powerstar #502, +16:37). Восьмым день закончил Эдуард Николаев (КАМАЗ #505, +23:29). Девятое время показал Алеш Лопрайс (Tatra #503, =25:08).

После четвертого этапа в грузовом зачете "Дакара" вновь сменился лидер - на первую строчку в генеральной классификации поднялся Дмитрий Сотников. На втором месте идет Федерико Вильягра - он уступает 1 минуту 55 секунд. На третьем - Эдуард Николаев (его отставание - 4 минуты 40 секунд). Далее следуют: Антон Шибалов (+5:34), Жерар де Рой (+14:15), Айрат Мардеев (+16:43).

В пятницу участники ралли-рейда "Дакар" отправятся по маршруту между боливийскими городами Туписа и Оруро. Грузовики вновь пойдут своим путем: для них общая дистанция составит 683 км, длина спецучастка - 438 км. Для остальных участников (мотоциклы, квадроциклы, автомобили) общая дистанция - 692 км, длина скоростного участка -  447 км.


"ДАКАР-2017". ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. 05.01.2017

Старт: Сан-Сальвадор-де-Жужуй (Аргентина)
Финиш: Туписа (Боливия)
Общая протяженность: 521 км
Скоростной участок: 416 км

• Официальные результаты четвертого этапа в зачете грузовиков

• Генеральная классификация после четвертого этапа в зачете грузовиков

Минский автозавод участвует в марафоне "Дакар" уже в шестой раз. Финансовым партнером заводской команды МАЗ выступает Альфа-Банк, техническим - velcom, который обеспечивает гонщикам бесплатный роуминг во время ралли. Ралли-рейд проходит с 2 по 14 января по территориям сразу трех стран - Аргентины, Боливии и Парагвая. Протяженность маршрута составляет порядка 9 тыс. км, среди испытаний - изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны. В классе грузовиков в ралли принимают участие 50 экипажей. Основными конкурентами белорусских "зубров" выступают КАМАЗ, Iveco, MAN, Renault и Tatra.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МАЗ" и AutoSportMedia

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое