"Дакар" зовет! Сергей Вязович раскрыл карты: все три гоночных МАЗа поедут на результат!

4579 6

У команды "МАЗ-СПОРТавто" новая стратегия на предстоящий "Дакар": все три экипажа будут "боевыми" - все три поедут на результат. "Быстрая техничка" на этот раз не предусмотрена, так что все экипажи будут находиться в равных спортивных условиях. Правда, только два экипажа получат в свое распоряжение новые гоночные грузовики с облегченным шасси и моторами Gyrtech (Caterpillar), а третий будет использовать более тяжелый автомобиль предыдущего поколения с силовым агрегатом Тутаевского моторного завода. Впрочем, у него будут свои преимущества…

В пятницу на Минском автомобильном заводе прошла пресс-конференция, посвященная участию команды "МАЗ-СПОРТавто" в ралли-рейде "Дакар-2017".

Для белорусской команды это уже шестой "Дакар". Основная цель - войти в число лучших команд по итогам ралли-рейда и на отдельных этапах. Помимо спортивных амбиций предприятие преследует и имиджевые цели: участие в гонке подогревает интерес к технике Минского автозавода. "И хотя подготовка автомобилей и вступительные взносы обходятся недешево, тот положительный эффект, который получает производитель и страна в целом, окупает его сторицей. Благодаря участию в "Дакаре" практически в каждой стране мире знают о МАЗах как о быстрых и выносливых автомобилях", - отмечает руководитель команды Сергей Вязович.

Минский автозавод выставит на "Дакар-2017" три боевых экипажа. Лидером команды останется Сергей Вязович, компанию которому составят штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин.

Второй грузовик поведет бессменный пилот Александр Василевский вместе со штурманом Дмитрием Вихренко и механиком Антоном Запорощенко. 

Третий экипаж обновится заметнее: за руль сядет трехкратный чемпион страны по дрифтингу Алексей Вишневский, который уже успел доказать, что владеет грузовиком не хуже легкового спорткара, а помогать ему будут штурман Максим Новиков и механик Алексей Неверович.

На "Дакаре" будут представлены два обновленных грузовика МАЗ, которые прошли "боевое крещение" на других гонках. Спорткары легче и проворнее предшественников: автомобили оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л.с., которые созданы чешской командой Buggyra на основе агрегатов от Caterpillar. Конструкция грузовика стала надежнее, в салоне появился кондиционер, установлена система круиз-контроля, чтобы ехать максимально быстро, но без риска получить штрафные минуты за превышение скорости. Эти автомобили будут пилотировать Сергей Вязович и Алексей Вишневский. Александр Василевский поведет в бой грузовик предыдущего поколения с тутаевским мотором, у которого есть важное преимущество - он лучше ведет себя в условиях высокогорья...

Стратегия команды немного изменится: если раньше третий экипаж выполнял функцию "быстрой техники", страхующей других участников, то сейчас все гонщики поедут на результат.

Оператор velcom обеспечит белорусских гонщиков бесплатной мобильной связью во время ралли-рейда "Дакар-2017". "Мы долгие годы сотрудничаем с командой "МАЗ-СПОРТавто". Нас объединяют три основных качества - скорость, надежность и способность добираться в самые труднодоступные места", - отметил начальник отдела корпоративных коммуникаций velcom Вячеслав Смирнов.

Команде на автомарафоне также поможет Альфа-Банк (Беларусь). "Дакар всегда интересен и непредсказуем. Поддержка банком участников масштабной спортивной одиссеи - это еще и желание обеспечить болельщикам яркие впечатления и эмоции", - пояснил директор департамента массового бизнеса Альфа-Банка Александр Бобко.

Белорусские гонщики готовились к "Дакару" на протяжении всего года: обкатывали новые автомобили, тренировались на полигоне, участвовали в ралли-рейдах. Самым серьезным опытом стало выступление на международном автомарафоне "Шелковый путь", в котором все три мазовских экипажа вошли в десятку сильнейших. Ралли привело гонщиков из Москвы в Пекин и по сложности оказалось сравнимо с "Дакаром".

Спортивные автомобили и машины технического сопровождения будут погружены на паром 25 ноября, после чего их ждет трехнедельное плаванье через Атлантический океан. В конце декабря команда сможет забрать технику в морском порту Аргентины, после чего будет несколько дней, чтобы подготовиться к гонке, пройти необходимые административные и технические проверки.

В декабре белорусские гонщики планируют провести тренировку в ОАЭ. Местная пустыня с дюнами и барханами имеет условия, схожие с теми, которые ожидают экипажи на "Дакаре". И хотя тренироваться наши пилоты будут на легковых внедорожниках, Сергей Вязович считает, что эти тесты помогут, что называется, почувствовать пески.

Ралли-рейд "Дакар-2017" пройдет в Южной Америке 2-14 января 2017 года. Помимо Аргентины и Боливии гонка впервые затронет территорию Парагвая. Протяженность маршрута составит порядка 9 тыс. км. Гонщиков ожидают изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны. Около половины участков будут новыми, с ними гонщики еще не сталкивались в прошлые годы.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое