"Расходы смешные - хватит белорусской зарплаты". Как сделать из "Волги" монстра автобоев

9716

За последние годы автобои на выживание, развлечение довольно молодое для Беларуси, стали популярными среди как зрителей, так и участников. Самый популярный вопрос, который получают устроители этих соревнований, - как принять участие? Ответ на него ABW.BY будет искать вместе с организатором Игнатом Шиловым. Ему и слово:

- По сути, достаточно одного лишь желания. Потому что расходы на подготовку автомобиля в соответствии со специальным регламентом просто смешные - все можно сделать за одну белорусскую зарплату. 

В качестве заготовки был выбран один из самых популярных автомобилей в автобоевых кругах, особенно в России, - "Волга". Этот ГАЗ-3110 был куплен относительно дорого - за 130 долларов. Обычно для автобоев на выживание "Волги" покупают дешевле. Высокая цена обусловлена тем, что машина была на полном ходу, довольно "живая" по кузову и, самое главное, хранила в себе инжекторный двигатель ЗМЗ-406. Это, можно сказать, топовый мотор в "Волгах" того времени, способный выдавать 150 лошадиных сил. 

Работа начинается со снятия с машины всего лишнего. В автобоях лишнее в буквальном смысле все! Салон, обшивки дверей, фары, фонари, бамперы, заводской бак - все это должно быть удалено из машины согласно техническим требованиям. Оставляем голый кузов, подвеску, связку двигателя с КП и задний мост. Снимается даже проводка. С одной стороны, ее можно повредить при варке каркаса безопасности, который обязателен, с другой - проводка тоже претерпевает изменения.

Следующий шаг - варим каркас безопасности пилота. Автобои на выживание на сегодняшний день позволяют применять каркасы безопасности максимально простой конструкции, не требующие спортивной омологации. Автобои проводятся на небольших по размеру площадках, которые банально не позволят включить передачу выше второй. Следовательно, контакт постоянно присутствует, но относительно безопасный для пилота. Главное в таком каркасе - не использовать трубу диаметром менее 45 миллиметров, включить в конструкцию продольные трубы и сделать между ними продольную распорку. Трубы диаметром 60 миллиметров были куплены "у знакомых" за небольшие деньги, из них был сварен аналог каркаса, как у участников автомобильных дерби в США. На все ушло порядка 12 метров трубы.

Потом приступаем к мотору. После небольшого "консилиума" командой было принято решение отказаться от ЗМЗ-406 в пользу "древнего" карбюраторного ЗМЗ-402. Причина банальна и кроется в девизе всех любителей автобоев "Чем проще - тем лучше!". На работу инжектора влияет масса факторов, от топливного электрического насоса до датчика коленвала. В карбюраторный же двигатель топливо поступает через простой механический насос. 

А еще ЗМЗ-402 в 2-3 раза дешевле ЗМЗ-406. У нас подходящий мотор был в наличии, но если стоит вопрос покупки, всегда найдется вариант стоимость 50 долларов! Также про ЗМЗ-402 стоит знать, что этот мотор не любит высоких оборотов, но при этом способен выдавать крутящий момент около 180 ньютон-метров практически с "низов". Скорость нам вообще ни к чему, а вот тяга со старта нужна. В общем, идеальный выбор в нашем случае.

Далее - задний мост. Мост с исходной "Волги" тоже снимаем. Причина банальна - его лучше продать! Стоит такой мост - в народе его называют "неразрезным" - 50-100 долларов, а вот мост старого типа, допустим, от ГАЗ-24, - 20-30 долларов в лучшем случае. У нас был проверенный мост, который пережил в другом автомобиле не один бой, поэтому вопрос переустановки изначально даже не поднимался. В замене мостов есть и практическая составляющая. Дело в том, что в автомобилях ГАЗ-3110 главная передача имеет передаточное число 3.9, а у ГАЗ-24 в нашем случае - 4.1. Опять же тяговый мост нужнее, чем скоростной.

Ну и последняя причина - мост от ГАЗ-24 у нас уже имеет 100-процентную блокировку дифференциала, а это как минимум экономия времени на сварке. Практичная сторона блокировки - зацеп двумя колесами одновременно и возможность быстро развернуть машину на полном "газу".

В классе "База" запрещено усиливать переднюю и заднюю части кузова как внедрением дополнительного материала, так и изготовлением защитных конструкций из металлопроката. А если при этом не потратить время на перенос радиатора, то заезд вашего автомобиля будет длиться ровно до первого меткого удара оппонента по передней части болида. 

Далее свариваем кузовные элементы между собой, двери между собой и крылья с дверями. Это придаст дополнительную жесткость кузову. Высадка/посадка пилота будет производиться через оконный проем передней двери, поэтому его можно несколько увеличить в размерах.

Последний шаг - завариваем места установки радиаторной решетки и фар листовой сталью. Технические требования допускают использовать лист толщиной не более 1 миллиметра. Как правило, в ход идет металл с крыш автомобильных кузовов.

На все сварочные работы мы израсходовали баллон углекислоты и 5-килограммовую бухту сварочной 0,8-миллиметровой проволоки. Мы знаем, где заправлять баллон за 3 доллара, а проволоку купили за 9 долларов. Сварочный полуавтомат у нас был.

Финальный штрих - покраска автомобиля и нанесение наклеек наших партнеров. Для покраски автомобилей для автобоев на выживание нет смысла использовать дорогую автомобильную краску. Причины, думаю, не стоит объяснять. Наш выбор - быстросохнущая нитроэмаль НЦ-132, которую можно купить в любом строительном магазине. Палитра этой краски любого производителя включает только основные цвета, поэтому "фирменный" салатовый цвет энергетического напитка Gorilla Energy получился путем смешивания зеленой, желтой, белой и… синей краски. Банка 0,8 килограмма такой краски стоит примерно 3 доллара, на все у нас ушло 6 банок. Растворитель для НЦ-132 используется 646-й, который можно купить буквально на любой заправке примерно по 2 доллара за литр. Плюс еще 4 доллара.

На постройку этой машины у нас ушла примерно неделя, работали по вечерам. Все сварочные работы сделал один человек, перенос агрегатов и настройку мотора - второй, а проводку, покраску и мелочи - третий. Подготовка автомобиля для автобоев не требует серьезных навыков и высокой квалифицикации специалистов. Все ответы есть на профильных форумах той или иной марки, а по факту все работы может сделать и один человек - у нас есть и такие примеры. Главное - запастись терпением и временем. 

В наши расходы стоит включить еще и топливо, жидкости и "расходники" для двигателя, шиномонтаж нескольких комплектов колес, расходы на эвакуацию. Тут все индивидуально, но вполне можно вложится в сумму до 100 долларов.

Естественно, данный материал не включает множества уникальных решений и "фишек", которые наша команда приобрела с опытом подготовки "боевых" болидов. Одни из этих решений лежат на поверхности, другие скрыты от глаз обывателя. Но это личный опыт каждого пилота и механика, который может быть получен только со временем. Совет можно дать такой - смотрите видео, листайте форумы по теме автодерби в США. Опыт американских "автобоевиков" измеряется десятилетиями жизни и процветания этого движения за океаном.

В автобоях "Битва машин 2" 24 сентября наша "Волга" Gorilla Energy - ABW.BY под управлением пилота Юрия Шилова проявила себя хорошо. Мы оказались сильнее всех в первом предварительном заезде, а в финале проиграли только автомобилю ГАЗ-21 команды CoffeeWanted (пилот Михаил Турубаров). Соперник правильно воспользовался моментом и "прислал" пару метких ударов по передней части нашей машины задней частью своей. Сделал он это таким образом, что смятый "телевизор" заблокировал шкивы. "Волга" просто не хотела прокручивать двигатель. К слову, когда шкивы были освобождены, машина без проблем завелась.

Итог - честное второе место!

К следующим автобоям мы заменим крылья и переднюю часть, вытянем заднюю. Конечно, подготовить машину с нуля было бы как минимум проще, особенно учитывая наш опыт работы с "Волгой" и постоянное наличие тех или иных запчастей. Но наша "Волга" полностью жива, а это значит, что ее история еще не окончена. 

                                                                                                                                     

Расходы на подготовку "Волги" в дерби (в долларах США)
Покупка машины 130
Доставка до мастерской 20
Трубы для каркаса 15
Проволока и углекислота для сварочных работ 12
Двигатель ЗМЗ-402 50
Задний мост от ГАЗ-24 20
Краска и растворитель 22
Наклейки 50
Прочие расходы 100
Итого 419

Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора и Игната ШИЛОВА
ABW.BY

Цитировать
Пожалуйста, подождите...