RFC Belarus: на "пузотерке" сунулись на соревнования по экстремальному бездорожью

9512 4
RFC Belarus: на

- Первый финишировавший получает 100 баллов, второй - 95, третий - 90 и так далее… Касание вешек никак не штрафуется, откаты тоже. Порвали ленту? Завяжите и поезжайте дальше. Штурман может помогать пилоту снаружи, можно цеплять лебедку за пределами секции, использовать "якоря" для нее - в общем, можно все. Главное - прийти первым!

Представляете, что началось на Rainforest Challenge Belarus после такого "инструктажа"?!

Серия Rainforest Challenge пришла из Малайзии, отлично прижилась в России и Украине и наконец-то добралась до Беларуси. Первый белорусский этап экстремальных внедорожных соревнований состоялся в минувшие выходные в комплексе "Николаевские озера" (Круглянский район) и собрал огромное количество спортсменов из Беларуси и России. На старт вышло более 50 экипажей, в том числе команда ABW.BY на Skoda Yeti!

Что такое Rainforest Challenge? Это уникальное внедорожное соревнование, объединяющее в себе все существующие ныне дисциплины: трофи, триал, спринт. У джип-триала позаимствован формат секций - спортсмены преодолевают препятствия на территории, ограниченной лентами, и должны взять "ворота" в определенной последовательности. Из мира трофи взяты способы преодоления препятствий - экипаж может выходить из машины, помогать снаружи, цеплять лебедку, в том числе и за пределами секции. В общем, делать все, чтобы выехать. Ну а из спринта позаимствован соревновательный принцип: побеждает быстрейший! Причем быстрейший не только в болоте - начинается RFC с настоящей гонки по внедорожной закольцованной трассе, по которой нужно проехать три круга, желательно в первых рядах, чтобы получить заветные баллы. 

А чтобы этот быстрейший ехал аккуратно, а не просто напролом, существуют штрафы за сбитые вешки. То есть формула успеха получается такая: ты едешь быстро, как можешь, вешки в "воротах" - табу. Лучше два раза сдать назад, выгнать штурмана из машины, заставить его тащить "якорь" для лебедки и три минуты по сантиметру вытягивать себя из болота, чем сбить вешку. Потому что каждая сбитая вешка - 30 баллов штрафа, и эти баллы потом очень сложно отыграть. 

В автоспорте есть поговорка: "Гонку выигрывает пилот, проигрывает штурман, а виноват во всем механик". В RFC формула успеха другая: выигрывает ее исключительно штурман. Потому что на нем лежит вся ответственность - нужно просчитать идеальную траекторию, с высоты своего опыта рассмотреть трассу и определить, где можно брать ходом, а где лучше сразу разматывать лебедку. Кроме того, нужно суметь с улицы объяснить пилоту, куда и насколько продвинуться, где сильнее давить "газ", а где мягко проползти… Не забывайте еще и про лебедку: штурман должен мгновенно размотать ее, найти, за что зацепиться, либо прибежать по болоту с "якорем", подложить под колеса сенд-траки. А когда машина проедет, собрать все и уложить в машину, потому что пока она не укомплектована и штурман не в кабине, секундомер продолжает работать…

Секции на первом белорусском этапе RFC очень порадовали разнообразием: болота, камни, бревна, грязь, крутые спуски и уклоны. Причем в песчаных секциях и в болоте, похоже, возможностей перевернуться было гораздо больше, чем на спуске или подъеме. 

И что в этом внедорожном "рае" делала Skoda Yeti? Не волнуйтесь: в грязь и на камни мы ее не пускали - специально для новичков существует категория Extra Light, где можно выступать на абсолютно стандартном автомобиле. 

Правда, из "стандартов" по итогу в этой категории оказались только мы да Jeep Grand Cherokee, а среди соперников обнаружились Toyota Land Cruiser 80 и лифтованный Ford F-150 на "тридцать седьмых" колесах! 

Однако на то он и Extra Light, чтобы уверенно себя здесь чувствовали именно стандартные автомобили. Все секции были построены так, что никакого преимущества от лифтованных подвесок и огромных колес не получишь, - важнее, как выяснилось, была маневренность, чувство габарита и слаженная работа экипажа. 

К примеру, половина секций первого дня была на маневренность - участникам нужно было преодолеть дистанцию между вешками как можно быстрее, не повалив при этом ни одной. А это как раз то, для чего Yeti подходит идеально, - "газ", сброс, "ручник". Везде, где рельеф позволял не опасаться за сохранность бамперов, Skoda финишировала первой. 

Правда, как только секции стали сложнее, мы быстро пожалели о том, что взяли самую мощную Yeti с 1,8-литровым турбированным двигателем и "механикой". Этот тандем отлично работал в грязи и на грунте, а вот на подъемах и в рыхлом песке начались сложности - мотору не хватало "низов", приходилось постоянно "травить" сцеплением. Естественно, что очень быстро в салоне появился характерный запах. Эх, нам бы сюда пусть и 1.6, но на "автомате" - тогда подиум первого дня точно был бы нашим! Хотя для абсолютного "дорожника" Yeti и так справилась отлично: из 8 секций первого дня в четырех мы были первыми, еще в двух - вторыми! 

Так что тот, кто рискнет заявиться на следующий этап RFC Belarus, может быть уверен: даже стандартный внедорожник имеет все шансы не просто достойно выступить, но и попасть на подиум. А вот в "тяжелых" категориях, конечно, такой фокус не пройдет. Здесь нужно все: и подготовленный, проверенный в боях автомобиль, и отлично чувствующий его пилот, и, конечно же, выносливый и опытный штурман. Да и правила нужно знать в совершенстве - в RFC столько "можно", что белорусские экипажи, впервые выехавшие на старт такого мероприятия, поначалу не использовали все свои возможности. Однако быстро научились у опытных российских гонщиков, благодаря чему практически во всех категориях белорусы смогли попасть на подиум. Поздравляем!

Результаты первого этапа RFC Belarus 

Участники Город Техника
Light
1) Оконешников Владимир/Билан Александр Петербург/Москва Suzuki Samurai
2) Савосин Игнатий/Протопопов Алексей Москва Toyota Prado
3) Глякаў Віктар/Макаревич Никита Минск Jeep Cherokee "Апельсинчик"
Medium
1) Баранов Павел/Ковальков Денис Могилев Nissan Patrol
2) Поздняков Александр/Павлович Николай Москва Land Rover Defender
3) Туманов Артур/Рудницкий Владимир Б.Стиклево/Минск Jeep Wrangler
Hard
1) Разуваев Олег/Емельяненков Сергей Смоленск "Котопес"
2) Гибаев Вадим/Куприн Алексей Одинцово "Шульц"
3) Книга Владимир/Богуш Сергей. Хрустальный Березино/Минск "Хрустальный Самурай"
ATV
1) Гриневич Николай Минск Yamaha Grizzly
2) Рудлевский Игорь Минск Suzuki 750
3) Лысевич Дмитрий Барановичи Yamaha Grizzly 700
Extra Light
1) Борейко Борис/Ерома Дмитрий Минск Toyota Land Cruiser
2) Кулик Александр/Богомолов Михаил Речица Ford F150
3) Корбут Павел/Корбут Егор Минск Jeep Grand Cherokee

Больше фото и видео - по ссылке.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Татьяны ЕМЕЛИНОЙ, Алексея МАТВЕЕВА и участников соревнований
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "ФелОкт-Сервис", официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный автомобиль

Пожалуйста, подождите...