Когда Evo быстрее Audi A7. Как белорусы выглядели на гонках в России

10280
Когда Evo быстрее Audi A7. Как белорусы выглядели на гонках в России

В минувшие выходные гоночная трасса "Смоленское кольцо" принимала четвертый этап Кубка TIME-ATTACK.ORG и второй этап белорусского же кольцевого чемпионата.

Теперь уже и не узнаешь, как выглядела бы итоговая таблица результатов в классах Light и Street Кубка TIME-ATTACK, вмешайся в дело небеса. Прерванная ненадолго жара накануне гонок на "Смоленском кольце" установилась вновь и кому-то облегчила, а кому-то усложнила задачу. Например, Артем Брусянин, снова решившийся выступить на своем Volkswagen Scirocco, признавался, что был бы не против дождя на целый день.

Надежду на него давали тучи, ходившие над автодромом, в вечер пятницы сквозь них даже просвечивали молнии. В субботу было пусть и облачно, но обошлось без обещанных после обеда осадков. Наверное, это и помогло москвичу Михаилу Хилкову, хорошо знакомому с трассой, блеснуть на ней в классе Street на фоне гостей из Беларуси.

Пусть подавляющее большинство наших гонщиков и выступало на изначально более мощных "японцах", Хилков на своем более легком ВАЗ-21083 "объехал" их всех, показав время 1:45,779. Второй результат в "стрите" остался за минчанином Сергеем Гайко на заслуженной Mazda 626 (1.50,220), а третьим стал его (и наш) земляк Константин Климашевич на Honda Prelude (1.50,235).

Подиум самого "младшего" класса Light выглядел привычнее. Здесь очередной раз первенствовал давно и прочно обосновавшийся в белорусском TIME-ATTACK и не изменяющий своему Citroёn Saxo гонщик из подмосковных Химок Александр Севастьянов, проехавший по трассе за 1.48,219. Алексей Вашкевич на таком же автомобиле начал чуть ли не за упокой - в первой попытке не выдержала резина, буквально развалившаяся в самом начале круга и вынудившая гонщика медленно проследовать к боксам.

Не выдержали шины на Citroёn Вашкевича и в первой воскресной гонке (подробнее о ней ниже), но субботу Алексей закончил вполне за здравие, расположившись на второй позиции с результатом 1.54,050. 

На нижнюю ступень подиума поднялся Сергей Борисов, пилотировавший ВАЗ-2109 и преодолевший трассу в лучшей попытке за 1.54,213. 

Стоит также отметить плотность результатов в обоих классах. В Light в одной секунде уместилось трое пилотов из пяти, в Street - четверо из десяти. В воскресенье же, когда время атаковали лишь трое представителей класса Unlimited (в Street-Pro, к сожалению, в этот раз никто не заявился), такой ситуации уже не наблюдалось. Не наблюдалось, увы, и массовости (стартовали лишь три гонщика), а также какой-либо интриги.

Ибо сколь бы ни был хорош Audi A7 Дмитрия Сергеева с форсированным до 440 "лошадей" трехлитровым компрессорным мотором V6, весит он почти две тонны. Со временем 1.50,062 Дмитрий на подиум попал, но лишь на нижнюю его ступень (что по означенным выше причинам было неизбежно), тогда как его земляк Алексей Минкевич на гораздо более легком Mitsubishi Lancer Evo IX с сильно форсированным мотором, занявший второе место, преодолел круг за 1.42,939. 

Победа же досталась украинскому гостю "Смоленского кольца" и белорусского Кубка TIME-ATTACK.ORG Михаилу Павленко, показавшему чуть ли не рекордные 1.36,221. Что неудивительно, учитывая уровень тюнинга его Lancer десятой эволюции.

Что же до кольцевого чемпионата Беларуси, то на его втором этапе очередные победы в обеих гонках отпраздновал Севастьянов. Но не Александр, а его брат Андрей, выступающий в классе "Туринг-Open 2000" на мощном Seat Leon Supercopa. Оба раза он стартовал с первой позиции, а затем уверенно контролировал ход гонки до самого финиша. 

Александр Севастьянов на своем Citroёn Saxo также участвует в чемпионате Беларуси по кольцевым автогонкам, но в классе "Лайт-1600". Увы, в этот раз в первом заезде он столкнулся с техническими проблемами, а во втором - с победительницей первой гонки в классе курянкой Юлией Струковой, после контакта с KIA Rio которой машину Севастьянова развернуло сразу же после старта на входе в первый поворот.

К сожалению, отмеченные выше проблемы с резиной, которая снова развалилась, помешали финишировать в первом заезде Алексею Вашкевичу. Зато другой представитель нашей страны в "Лайт-1600" Артем Юденко во второй гонке одержал победу - поздравляем! Как и Вашкевича, занявшего четвертое место.

В кольцевых гонках стартовали и пилоты на машинах классов "Туринг-лайт 1600" и "Суперпродакшн 2000". Первый был представлен лишь двумя москвичами Глебом Кузнецовым и Антоном Захаровым, выступающими за команду B-Tuning на Volkswagen Polo. В указанном порядке в обоих заездах они и финишировали. Во втором классе в этот раз было три гонщика. Сильнейшим оба раза стал Кирилл Мартыненко из Раменского на Honda Civic, а петербуржец Андрей Ермолов на BMW 320 в первой гонке финишировал позади, а во второй - впереди москвича Николая Виханского на другом Civic.

Следующее соревнование по TIME-ATTACK будет носить статус этапа чемпионата Беларуси и состоится на картодроме в Октябрьском в конце августа. А на конец октября намечен финал кольцевого чемпионата страны, который пройдёт на "Смоленском кольце", на месте своей постоянной прописки.

Евгений СУХОВЕРХ
Фото автора
Специально для ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое