Ошибки учат и ломают. Репортаж ABW.BY с Восточноевропейского этапа по дрифтингу

4850
Ошибки учат и ломают. Репортаж ABW.BY с Восточноевропейского этапа по дрифтингу

Стандартные погодные условия для первого этапа Восточноевропейского чемпионата по дрифтингу в Минске, как всегда, вмешались в планы спортсменов и расставили все по своим местам. Как проходил этот непростой этап, читайте в репортаже ABW.BY.

Из 50 пилотов, на которых рассчитывали организаторы, в Минск приехало 37, а после тренировок осталось 34. Организаторы разделили их на 7 групп в квалификации. Первые 10 спортсменов застали еще сухой асфальт, на котором можно было выложиться по полной, тем не менее у Евгения Лазебы не было ни одной результативной попытки.

У всех остальных пилотов было всего три попытки, чтобы привыкнуть к новому покрытию и показать результат. Из-за проблем с техникой на квалификацию не выехал Вадим Гусев, Ивана Савича подвел диск сцепления, и они, равно как еще пятеро спортсменов, не попали в парные заезды. Это позволило первым пяти сильнейшим по итогам квалификации без боя пройти в топ-16.

За неимением у пилотов возможности потренировать парные заезды на мокром покрытии первые старты провалились. Так, поломка автомобиля Иво Цирулиса не позволила ему закончить первый проезд - Иво отправился в техпарк для ремонта. А Сергей Кремец закончил первый проезд разворотом. После внепланового ремонта спортсмены выехали на второй заезд. Картина та же: Иво не смог поставиться, Сергея развернуло. Судьи назначили полный перезаезд.

Далее на старт вышли Евгений Сатюков и Сергей Казин. На постановке Сергей слишком разогнался и допустил контакт с соперником, после которого Евгению пришлось выпрямиться. Во втором проезде Казин снова разогнался так, что не смог удержать автомобиль на траектории, и вылетел за пределы трассы.

Андрей Мазин при постановке в заезде с Павлом Бусыгиным также допустил контакт, по итогам которого сам развернулся, а соперника выбил за границу трассы. Во второй проезд Павел Бусыгин как вошел на минимальном расстоянии от соперника, так и не отпускал его до самого финишного створа.

В заезде Павла Максимовича и Георгия Чивчяна тоже не обошлось без контакта, который привел к развороту обоих участников.  Во втором проезде Чивчяну приходилось распрямлять траекторию из-за низкой скорости Павла, но по сумме баллов он прошел в следующую стадию борьбы за подиум.

Валентин Бородавко, который все еще неуверенно себя чувствует на мокром покрытии, не стал рисковать в первом проезде с Дмитрием Нагулой, а потому отпустил соперника на значительное расстояние. А Нагула в качестве догоняющего, наоборот, напирал так, что у финишного створа чуть не обогнал Валентина.

Перезаезд пары Цирулис - Кремец. Сергей в качестве ведущего во втором проезде не удержал автомобиль от разворота на выходе из первой дуги, застыв поперек трассы. От волнения вместо первой передачи включил заднюю, боднул представителя Латвии и отправился паковать чемоданы.

Первый в сезоне выезд оказался удачным для Максима Шатило. Феликс Бекерман допускал много ошибок в качестве догоняющего. Максим же показывал близкий парный дрифт, как того и требовала многочисленная публика и судьи.

В следующем заезде сошлись товарищи по команде Алексей Головня и Никита Шиков. Сразу с постановки Алексей, стараясь ехать близко, допустил контакт, который привел к развороту. Второй проезд также не принес результата - Головня выпрямился на выходе из первой дуги.

По итогам квалификации в пару к Сергею Саку попал вышедший в свободное плавание Андрей Пискарев. Догоняя Сергея, Андрей не удержал автомобиль и развернулся в первой дуге. Во втором проезде Сак не стал рисковать и отпустил Андрея вперед, нагнав его во второй части трассы.

Одного заезда пары Радченко - Ружейников судьям не хватило для определения лидера, они назначили one more time. И в первом проезде Кирилл "дал угла" так, что не смог удержать автомобиль. Во втором проезде он допустил выезд за пределы трассы и пропустил соперника в топ-16.

Зрители хотели видеть дрифт, а Руслан Курлович и Алексей Манчукевич упорно ехали прямо. Судьи назначили рестарт заезда. Алексей на свежеоклеенной машине не справился с лужей на постановке, из-за чего ему пришлось догонять Руслана. У него это почти получилось, но к концу трассы Алексей не удержал автомобиль от разворота. Во втором проезде коварную лужу так и не удалось победить - разворот вывел Манчукевича из дальнейшей борьбы.

Начались заезды топ-16. В первой паре сошлись Иво Цирулис и Аркадий Цареградцев. Со старта Иво решил взять быка за рога и поставился близко к сопернику. Оказалось, слишком близко. Чтобы не допустить столкновения, ему пришлось тормозить, а потом всю дистанцию догонять Аркадия. Цареградцев же с момента постановки до самого финиша не отпускал соперника, чем и заработал проход в следующий тур.

Неоднозначный заезд товарищей по команде по судейскому решению вывел в топ-8 Евгения Сатюкова. В первом проезде Павел ехал близко, но ближе к финишу допустил выезд за пределы трассы. Во втором проезде Евгений ошибся на перекладке, допустил разворот, а Павел снова выехал за пределы трассы.

Ошибки Георгия Чивчяна и обгон соперника Павла Смирнова вынудили судей назначить повторный заезд. Во второй попытке лучшим стал Павел, который ехал ближе, чем Георгий.

Дмитрий Нагула показывал хороший парный дрифт в заезде с Сергеем Кабаргиным. Еще больше ждали заезда с Сергеем в роли догоняющего, однако выезд Кабаргина далеко за пределы трассы в первой же дуге не позволил насладиться зрелищем и не оставил ему шансов на дальнейшую борьбу.

Заезд Сергея Сака и Никиты Шикова обещал быть зрелищным, если бы не ошибки последнего, которые во втором проезде привели к развороту. В итоге Никита уезжал в техпарк под лязг "голого" диска "разувшегося" колеса.

Вторую гонку подряд удивляет представитель команды Red Sun Team Дмитрий Самошкин. На этот раз в соперники ему достался именитый пилот из Японии Дайго Сайто. В первом проезде Дима ошибался, но в целом провел хороший заезд. Во втором проезде японец нагнал его во второй части трассы, но допустил два столкновения, в итоге вылетев за пределы трассы. Судьи назначили one more time. Ошибка Самошкина на постановке и последующий разворот не позволили ему продолжить борьбу в соревновании. Но у Самошкина есть еще четыре этапа чемпионата Беларуси, чтобы раскрыть весь свой потенциал.

Красивый близкий дрифт Евгения Сатюкова в паре с Аркадием Цареградцевым сулил Евгению выход в топ-4, но выезд за пределы трассы во втором проезде не оставил шансов на дальнейшую борьбу.

Заезд Дмитрия Нагулы и Павла Смирнова получился зрелищным, но не в плане мастерства пилотов. Павел Смирнов в роли догоняющего хорошо выставил машину и близко поехал. К середине первой дуги из-за разницы в скорости Павел допустил столкновение и буквально "сожрал" заднее крыло "Ниссана" Нагулы.

Многочисленные ошибки Сергея Сака и Гедиминаса Левицкаса привели, к радости зрителей, к полному перезаезду пары. На разгонной прямой автомобиль литовца стал терять скорость, а после и вовсе отправился в техпарк. Сергей же в гордом одиночестве закончил заезд. После осмотра автомобиля выяснилось, что у Гедиминаса осталась только третья передача, тем не менее пилот принял решение завершить дуэль. Скорости болида не хватило, чтобы заставить автомобиль ехать боком, поэтому, сделав круг почета, литовец выбыл из борьбы.

Коварная лужа на входе в первую дугу трассы аэропорта Минск-1 дважды не позволила гостю из Японии попасть на подиум соревнований. В первом проезде, поскользнувшись, Дайго Сайто выехал за пределы трассы, а в качестве догоняющего, чудом удержав машину от разворота, Дайго безнадежно отстал от Евгения Ружейникова.

Заезды топ-4 были крайне напряженными как для пилотов, так и для зрителей. Дмитрий Нагула проиграл в заезде с Аркадием Цареградцевым и остался в борьбе за третье место. Схватка Евгения Ружейникова и Сергея Сака получилась неоднозначной, но судьи своим решением оставили Сергея бороться за третье место, а Евгения вывели в финал. Вылет за пределы трассы на постановке не оставил шансов Нагуле. В финале Аркадий Цареградцев замедлился настолько, что спровоцировал Евгения Ружейникова на обгон, а это запрещено правилами.

На подиуме места распределились следующим образом: Сергей Сак довольствовался бронзой, Евгений Ружейников взошел на вторую ступень подиума, а на самую высокую бочку взобрался Аркадий Цареградцев.

Победителя первого этапа Восточноевропейского чемпионата вы сможете увидеть снова ближе к концу текущего сезона, а белорусские дрифтеры продолжат борьбу за звание чемпиона 2016 года 26 июня в городе Гродно.

Юрий ЯНКОВСКИЙ
Фото автора
Специально для ABW.BY

Пожалуйста, подождите...