"Уложить" Pajero. Самые яркие моменты внедорожной тренировки в Боровой

6298 2

- А это что, гонки?
- Нет, учебно-тренировочный сбор. Тренировка джиперов перед
"Бахой".
- И чем это отличается от гонки?
- Для зрителей – ничем!

И в самом деле, тот, кто был в "теме" и специально приехал на Боровую или же совершенно случайно попал на внедорожную тренировку, вряд ли бы увидел сколь серьезные отличия от настоящей гонки: четыре заезда (по два для каждой из категорий – "Рейд" и "Спорт") по динамичности и зрелищности ничуть не уступали карусельным гонкам джип-спринта или той же "Бахе".

Трасса, проложенная по дорожкам поля рядом со взлетной полосой спортивного аэродрома, имела в длину всего около двух километров – работать на такой со стенограммой бесполезно. Зато, наматывая круг за кругом, можно отрабатывать прохождение поворотов разной степени сложности, работать с подбросами, дельфинами (поперечными волнами), в конце концов, с настройками машины.

И для зрителей – то, что надо! Каждый заезд – по девять коротких кругов, а это значит, что в течение получаса идет постоянная "движуха", причем со спецэффектами!

Прохождение поворотов – со зрелищными заносами, подбросами, на двух колесах…

А вот и первая "крыша": экипаж Зарецкого слишком увлекся боковыми скольжениями в медленной шпильке, машину развернуло более чем на 90 градусов, затем упор, опрокидывание… Ба, да там топливо льется! Ребята, скорее вылезайте!

Думаете, участники категории "Рейд" на машинах без каркасов безопасности ехали медленнее? Разве что по причине не столь прочных, как у спортивной техники, подвесок (было заметно, как уже после двух-трех кругов в напряженном темпе амортизаторы перегревались и переставали держать удары). Но все, что могли, выжимали из своих внедорожников.

Поэтому и у "рейда" было много красивых, зрелищных, острых моментов.

Также не обошлось без переворота. Практически на пустом месте!

Кстати, тренировка была хронометрируемой, с использованием электронной засечки. Так что экипажи не только могли узнать свое время, но и определить, кто в этот день был быстрее.

Так, в категории "Спорт", несмотря на проблемы с усилителем руля, лучшее время показал Сергей Бурец на Mitsubishi Pajero. Второй результат на счету Валерия Кудласевича (выступал на прототипе). Замкнул тройку Андрей Голобородько на OSCar. Что касается второй подгруппы, то лучшим оказался Олег Николаев на прототипе "Нивы", Сергей Леоненко занял второе место и тройку лидеров замкнул Юрий Никифоренко на Opel Frontera!

В категории "Рейд" не было равных (как по скорости, так и бесбашенности) Юрию Гузовскому на Toyota FJ Cruiser. Второе время – у Данилы Долматова на Mitsubishi Pajero. А третьим стал Александр Сидорик на Jeep Cherokee.

Напомним, что непосредственным проведением тренировочного сбора занималась секция внедорожного спорта РУСЦ ДОСААФ. Цель  – проверка и совершенствование навыков спортсменов перед первым этапом Чемпионата Республики Беларусь по ралли-рейдам.

До старта "Бахи" около полутора месяцев, так что у спортсменов еще есть время поработать над ошибками и подготовить технику.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото и видео автора
ABW.BY

 

Раллист Андрей Голобородько, решивший попробовать свои силы в скоростных внедорожных гонках, вывел на трассу знаменитый латвийский багги OSCar! В ближайших планах – участие в трехэтапном чемпионате Беларуси по ралли-рейдам

Правда, первый заезд экипаж провел в техзоне, разбираясь с "захандрившей" техникой…

В числе участников – Андрей Рудницкий, имеющий огромный опыт штурмана и team-менеджера в международных ралли-рейдах.

А что там с уровнем масла?

Настоящий экипаж работает в четыре руки.

Постоянный экипаж ралли-рейдов Кощенко/Паршина и его неизменная желтая "Нива"!

В категории "Рейд" можно было увидеть совершенно разную, порой неожиданную технику...

Поздравляем нашего коллегу Данилу Долматова и его штурмана Александра Янковского с "серебром"!

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/189223_1_350.jpg?v=1460966553
Пожалуйста, подождите...