"Механики - украинцы, руководство - поляки". Белорусы отправились покорять Европу

8157

Уже в эти выходные в истории белорусского картинга появилась новая глава. Впервые в "Еврочеллендже" за одну из команд едут сразу два наших пилота. ABW.BY рассказывает, за кого болеть в бельгийском Генке.

Что такое "Еврочеллендж"?

По сути, это чемпионат Европы для картов классов Rotax Max. Турнир не слишком длительный - обычно не больше четырех-пяти этапов, зато охватывает лучшие картодромы Старого Света. Нынешний сезон "Еврочелленджа" примут четыре трассы - Генк (Бельгия), Кастелетто (Италия), Зуэра (Испания) и Салбри (Франция). Последний этап пройдет в заключительный уик-энд августа.

Состав участников традиционно мощнее некуда. На "Еврочеллендж" приезжают не только лучшие пилоты Европы, но и гости из Северной Америки, Азии и Австралии. По уровню конкуренции на трассе этот чемпионат не уступает "Гранд Финалу" - главному состязанию года в Rotax Max. В каждой категории - RM Junior, RM Senior и RM DD2 - собирается от 20 до 45 пилотов, которые рубятся в квалификации, отборочных заездах ("хитах") и двух решающих гонках. 

Белорусы в еврочемпионате несколько лет подряд были представлены лишь Денисом Славинским, быстрейшим юниором страны. Под конец прошлого сезона одиночество минчанина на евроарене разбавил Артемий Каменок. Гомельчанин попробовал силы на заключительном этапе в Генке, но в топ-28 отобраться не сумел, в первую очередь из-за небогатого международного опыта. 

В 2016-м с первых гонок белорусы едут вместе - их пригласила польская команда Uniq. Артемий в ее составе набирается опыта и старается показать максимум возможностей в "юниорах", а Денис шагнул сразу в топовый класс DD2, минуя категорию Senior. В начале февраля парни проехали разминочный Winter Cup в Валенсии. Славинский на испанском картодроме занял 6-е место, Каменок - 26-е. "Силы чувствовал, но из-за ряда досадных моментов не смог показать, на что способен, - пояснил юниор из Гомеля. - Но в целом я доволен испанской гонкой - хорошо проехал квалификацию, а в "хитах" стартовал в третьем ряду". 

Минский завсегдатай

А вот столичный пилот, несмотря на попадание в топ-6 в дебютной гонке в DD2, остался разочарован заездами в Валенсии: "Поначалу я думал, что Winter Cup станет разминочной гонкой. Но уже с третьей тренировки начал ехать на уровне со всеми гонщиками, а потом и вовсе в топ-3. Попасть на подиум помешала погода. Перед финалом начал лить дождь, в то время как все были на стартовой решетке с "сухими" настройками. Всем дали еще 10 минут, мы поменяли что успели. Вернулись на решетку, разумеется, на дождевой резине. И тут за минуту до старта дождь прекратился, начало жарить солнце! Пока асфальт был мокрым, я показывал хорошее время. Несколько кругов ехал вторым и держал хороший темп, но после 5-6-го круга резина перегрелась, с каждым кругом я все больше терял темп. Откатился в итоге на шестое место. Конечно, меня этот результат не устроил".

Кстати, еще в прошлом сезоне Денис ехал в составе одной из топ-команд еврокартинга Dan Holland Racing. Переход в польскую дружину Uniq состоялся по прозаической причине - не хватило средств, чтобы оплачивать гоночную программу британцев. Из-за недостатка финансов минчанин отказался и от возможности выступать в топ-классе мирового картинга KZ2, где гоняются 125-кубовые карты с 6-ступенчатой коробкой передач. "Чтобы ехать в KZ2 на высоком уровне, нужно иметь контакты с топ-командами. И финансы. Было предложение от Kosmic (производитель шасси для картинга. - Прим. ABW.BY) ехать в KZ2, они готовы были сделать мне скидку на сезон, но даже с ней у нас не хватило денег, - признается пилот. - Поэтому пришлось выбрать другой класс с коробкой передач - DD2".

В DD2 передач не шесть, а всего две, но скорость вполне сравнима с KZ2. Мотор развивает мощность 32-34 л.с. при 11.750 оборотах. В отличие от RM Junior привод двигателя передается сразу на ось, а не через цепь. Кроме того, в классе DD2 есть передние тормоза, можно использовать самую мягкую картинговую резину Mojo D3. "Ехать быстро в этом классе будет непросто", - предполагает Славинский, который прошлый сезон "Еврочелленджа" закончил на 11-м месте из 60-ти. Тем не менее минчанин настроен решительно. "Для меня это будет уже четвертый сезон в "Еврочеллендже". Да, в этом году я сменил класс RM Junior на RM DD2. Но, как всегда, у нас цель быть на подиуме - чем выше, тем лучше", - говорит Денис.

Стартовый этап в Генке для Славинского обещает быть трудным. 

"Генк - одна из самых техничных трасс в календаре. Все едут очень близко друг к другу, а лидеры не имеют большого преимущества. Для меня эта трасса остается самой тяжелой, учитывая все ее особенности - частые торможения и разгоны, затяжные повороты и своеобразный накат на треке, на котором нужно ехать идеально", - нагнетает столичный пилот. 

Решаем поднять настроение молодому гонщику - может, в "Еврочеллендже" есть трасса, визита на которую он ждет не дождется?

"Да! Я с большим нетерпением жду гонки в испанской Зуэре, - мигом веселеет Денис. - Там очень длинный прямик и скоростные повороты. На том же "юниоре" максимальная скорость на прямике была 130. Сейчас, готов предположить, около 160 будет. Плюс жарко там всегда".

Помимо "Еврочелленджа" пилот собирается бороться за титул в турнире рангом ниже Rotax Max CEE - чемпионате для стран Центральной и Восточной Европы. В прошлом году зачет "юниоров" он проиграл обиднейшим образом. От победителя, австрийца Николаса Шоля, белорус отстал всего на два очка. "CEE - это достаточно сильный чемпионат. Первую десятку составляют гонщики из "Еврочелленджа". Просто тут не бывает", - уверяет Славинский.

А что же белорусский чемпионат? В нем такого класса, как DD2, нет, поэтому Денис в этом сезоне на наших трассах не появится.

"У меня просто нет карта тут, - объясняет гонщик. - Также не поеду и российский чемпионат - с польской лицензией там ехать нельзя. Зато поборюсь в национальном чемпионате Польши, тамошнем трофее и Открытом чемпионате. Хотя, конечно же, было бы интересно проехать у нас в KZ2…" - грустит один из самых титулованных картингистов Беларуси.

Гомельский первопроходец

Само наличие белоруса не из Минска на евроарене уже подвиг. Обычно если и появляются наши картингисты на зарубежных гонках, то сплошь из столицы - тот же Славинский, Викентий Туманов, а в недавнем прошлом Юрий Кравчук и Михаил Гончарик. Немудрено - все они дневали и ночевали на картодроме "Боровая" под Минском. В 2008-м трасса появилась в Гомеле - и вот первый результат. 

Вдобавок Артемий Каменок из года в год разбавлял выступления в родном первенстве выездами за границу. В свое время он даже пробовался на серьезных гонках в Генке. Но, как признается, тогда был к ним не готов ни морально, ни физически. Прошлый год он ехал в чемпионате Эстонии, выиграв там один из этапов. Это послужило сигналом - пора переходить на новый уровень соперничества. 

"Я начал заниматься картингом, когда мне было семь лет. С тех пор многократно становился призером первенства и Кубка РБ, - рассказывает Артемий. - В прошлом году попробовал выступить на "Еврочеллендже", но быстро понял, что у меня нет нужного опыта. Именно поэтому я начал готовиться к сезону уже зимой".

Что интересно, Каменок в нынешнем году тоже сменил команду. Прошлый сезон за рубежом он ехал в цветах эстонской команды Talvar Racing. С предложением от поляков Uniq помог Денис Славинский.

"Еще в конце прошлого сезона мама Артемия интересовалась, как бы проехать с нами пару гонок. Но там и сезон закончился, - рассказывает минчанин. - А в этом году мы совместно решили проехать сезон и представлять Беларусь на международной арене вдвоем. Артемий показывает неплохие результаты: 12-й в квалификации на Winter Cup, 6-й и 11-й в "хитах", проход в финал - это уже прорыв для парня, который ни разу не финишировал в топ-10 на "Еврочеллендже", - хвалит Денис напарника.

После февральской гонки в Валенсии Славинский принял активное участие в тренировках юного гомельчанина. С ним он работал над повышением уверенности в управлении картом. Подготовка продолжалась четыре дня. Как утверждает Денис, результаты Артемия росли по часам. "Я узнал от него много всяких "фишек" по пилотированию", - рассказывает Каменок.

С ростом возможностей гомельчанина выросли и "аппетиты" на трассе. "Наша основная задача - каждый этап ехать в пятерке, каждой гонкой улучшать свои показатели, - говорит Артемий. - Все должно сложиться успешнее, чем раньше. Сейчас у меня уже достаточно опыта, чтобы гоняться на европейском уровне".

В работе с новой командой у Каменка вопросов не возникает.

"Языкового барьера у нас нет. Мои механики - украинцы, а руководство команды - поляки, что упрощает общение, - поведал Артемий об интернациональности Uniq. - В зарубежных командах другой метод работы, чем в Беларуси. Есть компьютерная диагностика параметров машины. Минимум три человека наблюдают за тобой во время тренировки, отслеживают твои ошибки".

К слову, в нашем чемпионате пилот продолжит выступать под крылом Forse Team. "Буду гоняться исключительно с ними", - подчеркивает картингист и добавляет, что с эстонской Talvar Racing он остался в дружеских отношениях. В планах пилота также проехать CEE, первенство Беларуси и большинство гонок чемпионата России, Балтики.

Как болеть за наших парней?

Rotax Max Eurochallenge сопровождает состязания вещанием в прямом эфире на интернет-канале. Там же доступна полная программа заездов на день. Любители статистики смогут проследить и за прохождением каждого сектора картодрома. Кроме того, гонки в записи можно будет посмотреть на официальном канале чемпионата в Youtube. Состязания в бельгийском Генке продлятся по 3 апреля. 

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора, команды Uniq и из инстаграма гонщиков
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...