Удары на грани фола, глиняное месиво и бой против россиян: как прошла "Битва машин на Масленицу"

9368
Удары на грани фола, глиняное месиво и бой против россиян: как прошла

В известном кинофильме «Апокалипсис сегодня» подполковник Килгор произносит легендарную фразу: «Чувствуешь запах? Это напалм, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так». В субботу над «Линией Сталина» тоже стоял свой неповторимый запах – запах сожженных фрикционов смешанный с запахом самого настоящего пороха.

На своей родине, в США, автодерби не столько спорт, сколько невероятно зрелищное шоу. И белорусские организаторы хотели принести такое шоу в нашу обыденную повседневность. По сравнению с прошлыми автобоями, нынешние объективно были в два раза круче: в два раза больше государств-участниц, в два раза больше машин и в два раз больше зрителей. Однако северная граница США (без Аляски) проходит по 49 параллели, а «Линия Сталина» находится на 54. Поэтому как всегда погода внесла свои коррективы. К сожалению – отрицательные. Но, обо всем по порядку.

Затишье перед бурей

Подготовка к мероприятию началась задолго до самого мероприятия, представители «Линии Сталина» действительно серьезно поработали над площадкой: в два раза увеличили ее размеры и свезли сюда более 200 тонн кирпича и щебня. По словам Александра Метлы, слой насыпи в среднем составлял около 30-50 см. И пока не начались сами бои, площадка действительно выглядела надежной. В техпарке яблоку было негде упасть – шутка ли сказать, ведь собралось почти 30 участников! И только девочки-негритянки, одетые в теплые розовые тулупчики, грустили – их розовая «Волга» задерживалась.

На первый взгляд было четко видно два лагеря: белорусский и российский. Однако если присмотреться, можно было увидеть, что если машины и стояли по разные стороны техпарка, то участники уже давным-давно раззнакомились друг с другом. Например, российского силача Добрыню я встретил среди автомобилей белорусской команды Минского Государственного Автомеханического Колледжа.

Пролог

Вскоре всех зрителей отправили на трибуны. Начались автобои с символического жертвоприношения. В качестве жертвы выступила Lancia Prisma, которую когда-то купил в Беларуси известный блогер Евгений Травников и которую отдал на растерзание сюда же – в Беларусь. Кстати, интервью с Евгением можно прочесть и на ABW.BY.

В качестве оружия выступил известный в джиперских и байкерских кругах «Дракон Гаврюша» под управлением своего создателя Георгия Панасюка. Если кто-то думает, что Гаврюша – это Jeep Grand Cherokee, то он крупно ошибается. Гаврюша – почти полностью ГАЗ-66, который просто замаскировался под Jeep. Там даже мотор от «шишиги», правда, слушая его буквально шепчущий холостой ход, в это верится с трудом. Подробнее о том, как создавался этот монстр, Георгий рассказывал читателям ABW.BY.

Для "Гаврюши" эта Lancia стала одиннадцатым раздавленным автомобилем, о чём свидетельствовали черепа на крыльях.

Бой!

И вот на трассу выехали первые бойцы: Семак Егор на «Москвич»-2138, Соколов Игорь на Ford Scorpio, Малец Петр на Opel Omega, Веремеенко Николай на Opel Ascona и Петрушкевич А.С. на Ford Granada. Это были представители класса «База Pro».

Трасса тут же показала все свое коварство: как только машины выехали, щебень и кирпич тут же утонули в глине, сама глина поднялась наверх и площадка снова превратилась в болотное месиво.

В этом бою основное противостояние завязалось между двумя «рыночными» конкурентами: Ford Scorpio и Opel Omega. Противостояние было жестким и сдаваться никто не хотел.

В этом бою у Scorpio вырвало нижний задний правый рычаг подвески, он лишился пружины, но продолжал бой. Opel повезло меньше – сперва он буквально разлегся на передней подвеске, а затем после удачного удара соперника разбортировалось заднее правое колесо. Победителем заезда по праву стал водитель Ford Scorpio.

Второй бой завязался в классе Unlim. В нем выступили известный белорусский шоумен Артем Рыбакин на ГАЗ-21, Касюк Дмитрий на Москвич-2140 по кличке «Масяня» с двигателем Opel (и автоматической коробкой передач!), Насиковский Дмитрий на автомобиле ГАЗ-24, стилизованном под Акулу, Половохин Дмитрий на «Москвич-2140», известном как паровозик-«Митяй» и Александр Суша на своем известном Mercedes-Benz E220.

Находясь в техпарке, я прекрасно представлял, что сейчас чувствует Артем Рыбакин: первый раз на подобных соревнованиях, на неизвестной машине, против подготовленных соперников. Более того, с «Москвичами» и «Волгой» мне уже доводилось биться.

Начался бой. «Митяй» в два удара снес МГАК-овской «Волге» крышку багажника. Артем Рыбакин как мог бился и атаковал. Однако «газелевский» мост со спаренными колесами, несмотря на все ухищрения, скакал и брыкался под легкой кормой превращенной в пикап 21-й «Волги». Вскоре автомобилю пришлось сойти с дистанции из-за проблем с инжекторным двигателем, который отказывался запускаться.

К сожалению, Александр Суша в этот раз не смог раскрыть потенциал своего автомобиля из-за проблем с коробкой передач (не включалась задняя) и добровольно выбыл из боя. Его примеру последовал и Артем Рыбакин. А вот «Москвичи» и ГАЗ-24 продолжили биться.

После этого заезда, пока грейдер и асфальтоукладчик приводили площадку в порядок, зрители смогли увидеть настоящую силу мужского духа и характера в исполнении белорусского и русского силачей – Кирилла Шимко и Добрыни.

Следующий заезд был снова в категории «База PRO». На этот раз на площадку выехали Павел Сивицкий на Honda Civic, Игорь Близняков на Иж-Комби,  Александр Егунов на Москвич-412, Никита Суша на Ford Taunus и Юрий Шилов на ГАЗ 3110.

Этот заезд стал по-настоящему интересным. Участники заезда очень активно маневрировали по площадке, Шилов ездил буквально на грани фола - ударяя соперников в левый борт. А момент, когда несколько участников сразу накинулись на Никиту Сушу и забросили его Taunus на бетонный блок, заставил побледнеть очень многих зрителей.

После третьего заезда наступил черед командного боя. Ну а пока техника готовила для него площадку, белорусские каскадеры специально для зрителей автобоев приготовили трюк – прыжок автомобиля с переворотом. Перед выполнением этого трюка мы поговорили с Романом Ивановичем Королевым, официальным представителем Профсоюза каскадеров России в городе Минске, который приоткрыл нам некоторые секреты:

- Понимаете, постановка трюков это не так легко как кажется, но с другой стороны и не так уж сложно. Для начала стоит понимать, что трюки на автомобилях выполняются не просто водителями, а, во-первых, профессиональными гонщиками, во-вторых – гонщиками, прошедшими специальную трюковую подготовку. Только при исполнении этих двух условий каскадер допускается к трюкам на автомобилях. С другой стороны, если у человека хорошее чувство автомобиля, ему нравится заниматься трюками, а главное есть желание, то эта самая подготовка из гонщика в каскадеры занимает минимальное время. Кроме того, приоткрою вам один секрет - выполнить прыжок на автомобиле нужно и зрелищно, и безопасно. Именно поэтому мы используем прыжок с переворотом:  он и выглядит зрелищно, и возникающий при этом гироскопический момент гасит инерцию. Обычный прыжок был бы не только менее зрелищным, но и более опасным – при обычном прыжке каскадер гарантированно получил бы смещение позвонков, как это было, например, с Генри Халики – автором первых «Угнать за 60 секунд».

После каскадерского прыжка зрители смогли увидеть стим-панковскую постановку в стиле «Безумного Макса», где банде «дикарей» на вездеходе МАС противостояла группа «профессиональных наемников» на БТР-Д. А после этого Шимко и Добрыня снова стали мериться силушкою богатырскою в попытках поднять небольшой внедорожник ASIA Rocsta, загруженный людьми разной комплекции.

Все это время на уже подготовленной площадке кипели страсти, хотя со стороны могло показаться, что организаторы просто тянут время и в без того холодную погоду. А загвоздка оказалась в следующем.

По сценарию командный бой должен был проходить между командами России и Беларуси, где участники команд должны были выбить машину «королевы» соперников и, соответственно, защитить свою «королеву». Однако не заладилось у белорусской команды «Еврогараж». Дело в том, что девочки-негритянки не только долго ждали прибытия своей розовой «Волги», им потом пришлось прямо на глине перебирать карбюратор и половину машины, чтобы ее оживить. Но даже после этого розовая «Волга» не хотела ехать как надо. В итоге командный бой пришлось проводить без «прекрасных половинок». Были также технические проблемы и у белорусского BMW 518 из Барановичей.

Однако командный бой состоялся. Машины, стоящие багажниками друг к другу, бросились в атаку. Россияне действовали умело и решительно – практически сразу, в один удар, "умертвили" наш BMW. Из всей российской команды белорусам удалось обездвижить лишь ГАЗ-21 Айрата Фатикова. Очень долго сопротивлялись Юрий Шилов на «Волге» и Александр Брайчук на Audi 80. Они долгое время оставались в строю, стараясь не посрамить честь родного поля, но… Россияне оказались сильнее и опытнее – сказалось отсутствие защищенных классов в российском регламенте.

Следующими выступили снова автомобили класса «База Pro», где победу одержал ветеран белорусского дерби Харис Маликов на своей бессмертной Honda Civic. Однако за этим и последующим заездами мало кто следил: основная масса зрителей покинула «Линию Сталина» сразу после окончания командного поединка.

За этим боем я наблюдал с достаточно необычного места – из танка. Организаторы решили несколько добавить зрелищности и совместили автобоевой заезд и казнь машин танком. В качестве жертв использовались останки Lancia и того ВАЗ 2105, который разбили о блоки на прошлых боях, в качестве орудия – легкий плавающий танк ПТ-76. Его механик-водитель, Дмитрий Ковалевский, любезно согласился взять меня в башню.

В башне я выбрал место заряжающего – из-за наличия в том месте на погоне удобной (в понимании танка) спинки, в которую можно было упереться, и легкого поворотного триплекса, который обеспечивал достаточно неплохой обзор.

Залязгали гусеницы. Я наблюдаю в триплекс, за участниками и машинами, которые надо раздавить. Вскоре я теряю из виду белую крышу «Жигулей» потом вижу только небо. По ощущениям сложно сказать, на какой угол мы поднялись, но вот резко опускающийся нос заставил меня прижаться к триплексу, чтобы не разбить себе голову. Ещё пара проездов, разворот. В триплекс вижу, как останки ВАЗа и Lancia смешались в одно сплошное месиво. Дело сделано.

Следующий бой был в классе база, где одна из казанских «Волг» и Полина Долотказина схватились с белорусами - Мишей Турубаровым, который теперь выступал на легкой ГАЗ-2410 золотистого цвета, и Игорем Пашко который смог оживить свою BMW. В этом бою уверенную победу одержал опытный боец белорусского дерби Миша Турубаров.

Далее последовал бой класса «База Pro» в котором схватились сразу 7 автомобилей. Трасса к тому времени представляла собой глиняное месиво на котором практически все сразу и уверенно сели. Только Иж-Комби Игоря Близнякова уверенно глиссировал по грязи. Вскоре в грязи сидели все кроме «Гранады» Петрушкевича и «Омеги» Петра Мальца. А потом ситуация поменялась и в грязном плену оказались все кроме Петра Мальца и Вячеслава Каминского на «Волге» 31029.

Затем был бой между двумя «оставшимися в живых» бойцами «анлима» - представителями города Барановичи и оба выступали на «Москвичах». Однако победа досталась только одному – «Митяю». Он же завоевал и приз зрительских симпатий. Вообще бой этот был достаточно интересным: Дмитрий Касюк старался глиссировать вокруг своего соперника, рассчитывая на большую энерговооруженность, но «Митяй» постоянно его «ловил» и поднимал на свой стальной паровозный нос.

После этого состоялся личный зачет класса «База». В нем решил не участвовать Миша Турубаров, чтобы сохранить машину, поэтому весь заезд был из представителей России. Победителем оказался Дмитрий Садаускис на «Волге» по прозвищу «Ёж».

Последним заездом был достаточно долгий и неоднозначный бой между Харисом, минским Москвич-412 и все теми же «заклятыми друзьями»: Opel Omega и Ford Scorpio. Первоначально победителем был признан Москвич-412, потому что Харис выбыл, а две тяжелые иномарки сели в грязь. Но тем не менее бой продолжился и результаты заезда в корне поменялись.

Как и в прошлый раз главным врагом мероприятия стала погода. Погода испортила все. Возможно, организаторам не стоило открывать автобоевой сезон с такого масштабного мероприятия. Быть может, лучше было бы придержать этот козырь в рукаве до лета. Ведь согласитесь, если бы все это происходило теплым июльским днем, ощущения были бы совершенно иными. И дополнительные постановки выглядели бы «в тему», и трасса не была бы такой непролазной.

Таким образом, места на пьедестале распределились следующим образом:

Класс «База»

  1. Дмитрий Садаускис ГАЗ-24 «Ёж», Казань;
  2. Николай Савельев ГАЗ-24 «Легенда», Казань;
  3. Павел Усанов ГАЗ-31029 «Сумрак», Казань.

Класс «База Pro»

  1. Игорь Соколов Ford Scorpio, Витебск;
  2. Петр Малец Opel Omega, Лида;
  3. Александр Егунов, Москвич-412, Минск.

Класс «Unlim»

  1. Дмитрий Половихин, Москвич-2140 «Митяй», Барановичи;
  2. Дмитрий Касюк, Москвич-412 «Мосяня», Барановичи.
  3. Дмитрий Насиковский, Минск, МГАК, ГАЗ-2401 Hai Fish

Григорий ЗУБКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Генеральный партнер "Битвы машин на Масленицу" - Автокарта.

Цитировать
Пожалуйста, подождите...