Как мы "бились" на "Линии Сталина". Взгляд сквозь "забрало" лобового стекла

11917
Как мы

В субботу, 26 сентября, на территории историко-культурного комплекса "Линия Сталина" прошло одно из самых зрелищных автомероприятий года - автобои на выживание. Несмотря на дождь, его посетили около пяти тысяч человек. 

Кто не попал на бои, не все потеряно! Videofly.by организовала онлайн-трансляцию, которую мы пустили на нашем сайте. На видео ниже посмотреть автобои можно от начала и до конца.

Но если лень торчать у монитора 5 часов, предлагаем нашу нарезку лучших моментов сражения. 

Команда ABW.BY также учувствовала в автобоях: мы взяли в аренду подготовленный для участия в классе Unlim автомобиль Ford Granada

Монстр! Увы, он у нас немного сломался, его чуточку побили, в ряд победителей стать не удалось. Зато мы, как говорится, испытали автобои на себе. Точнее - на Григории Зубкевиче, повествование которого - настоящий сценарий к триллеру, способный разогреть кровь даже в такую сырую промозглую погоду. Приятного прочтения!

Моя "черная лошадка"

Я смотрел на свои старенькие "жигули" и думал: "Где я еще не проигрывал? В Time-Attack проигрывал, в любительском ралли - тоже. О! В автобоях не проигрывал". Но отдать на растерзание своего боевого товарища рука не поднималась. Благо ребята из arenaderby.by предоставили свой Ford Granada.

С "конем" мне повезло: изначально машину готовил ветеран белорусского дерби Ростислав Боринский, каркас варили те же ребята, которые работали над красно-белой "Волгой", к мотору приложился ведущий "Теории ДВС" Евгений Травников.

Итак, в руках у меня Granada L, оснащенная двухлитровым мотором Ford Pinto, у которой из опций был только гидроусилитель руля, да и тот умер! 

Из сохранившихся "достоинств" - реечное рулевое управление, полностью независимая подвеска всех колес (причем сзади - на пружинах!), проверенная десятилетиями двухлитровая рядная "четверка" (данный мотор хорошо знаком белорусам по двухлитровым восьмиклапанным карбюраторным Ford Sierra/Scorpio). В общем, неплохой автомобиль для шоссе. Но как он себя покажет в боях?

Когда этот автомобиль был новым, его мотор выдавал около сотни "лошадей", и я очень надеялся, что Евгению Травникову удалось привести в чувство хотя бы большую часть этого "табуна" (хотя к "Супротеку" отношусь все-таки скептически). Из тормозов был только гидравлический "ножник" - из-за передних ступиц от "москвича" не нашлось места передним тормозам. Правда, работал этот "ножник" через раз.

Наконец, "уставший" кузов внутри прочного экзоскелета из труб, который собственно и стал для автомобиля и рамой, и кузовом, и оболочкой. 

Бьемся - и точка!

Вскоре всех пилотов позвали на брифинг. Начался жуткий ливень.

Организаторы Игнат Шилов от arenaderby.by и Александр Метла от "Линии Сталина" спросили нас: "Будем биться или перенесем бой на неделю?" Решение было единогласное: будем биться! Ведь кто приедет через неделю? Где гарантия, что погода будет лучше? Короткий брифинг, обсуждение некоторых "джентльменских" соглашений: поднятая рука - выбывание, в водительскую дверь не бить и т.д. Жеребьевка. Я вздохнул с облегчением, узнав о том, что Александр Суша будет биться в первой тройке класса Unlim, потому что именно его "мерседеса" я реально боялся.

Для большей зрелищности было решено проводить бои по очереди и тройками: сперва - тройка класса "База", потом - тройка Unlim. Всего было три тройки из "Базы" и две тройки из Unlim.

1. "База"-1

И вот на арену выехали первые гладиаторы: купейный ГАЗ-2410, Ford Sierra от команды Autogrodno.by и еще один Ford Granada. Здесь стоит сказать пару слов про "Волгу" Сергея Дылевского - обычно машины для автобоев меняются достаточно скромно в конструктивном плане, но не в этом случае. Это была "Волга" с кузовом купе и рядной трехлитровой "шестеркой" от Opel Senator. И она приехала биться в самом "вмятиноопасном" классе "База". Первым практически сразу застрял Ford Granada, "Волга" и Sierra бились достаточно продолжительное время, и сказать, кто победил, было сложно. Тем не менее победителем признали "Волгу".

Приятно было видеть, что на трибунах яблоку негде упасть.

После каждого боя арена походила на месиво, приходилось ее разравнивать бульдозером

2. Unlim-1

Затем выехала первая тройка класса Unlim: Mercedes-Benz Александра Суши и два "москвича" из Барановичей. "Мерседеса" я боялся неспроста - 150-сильный двигатель в достойном состоянии, способный очень быстро перемещать тяжелую машину в пространстве даже с учетом не менее тяжелых швеллеров. 

Сами швеллеры расположены достаточно высоко, выше обварки большинства конкурентов. Фирменный мерседесовский кастор наделяет автомобиль феноменальной маневренностью. Надежность "последнего настоящего" кузова W124. Этот автомобиль просто давил конкурентов словно мандаринки, нанося сокрушительные и быстрые удары поверх их защиты.

Александр буквально в два счета размолотил несчастные "москвичи". Тяжелее всего досталось паровозику-"Митяю" - его буквально сузили вдвое, припечатав к отбойникам. 

Тем не менее "москвич" удар выдержал и ход не потерял. За что его пилот Леонид Павлюченко и получил приз зрительских симпатий.

3. "База"-2

Третий заезд - вторая тройка класса "База". Здесь сошлись Харис Маликов на черной Honda Civic, Юрий Шилов на "клоне" легендарной красно-белой "Волги" (только без обварки) по кличке "Газомяс" и сын Александра Суши Никита на Ford Taunus. Харис избрал скоростную тактику: он буквально порхал как бабочка и иногда жалил как пчела, за что и полюбился зрителям. Довольно быстро Ford Никиты попал в грязевой капкан, и между Харисом и опытным Юрием Шиловым завязалась дуэль. 

В ходе поединка оба повредили друг другу подвеску переднего левого колеса. Но если Юрий на тяжелой "Волге" никак не мог поймать Honda для последнего удара, то Харис довольно быстро выходил на траекторию удара, и вот тут произошло не самое приятное. "Волга" стояла, Харис прицелился в стойку, но "Волга" тронулась - и удар Honda пришелся ровно в водительскую дверь. Потом еще один такой же удар в дверь. 

Автобои похожи на бои без правил, но даже в боях без правил соперники не бьют друг друга в пах. Удар в дверь сродни такому удару. Победителем была признана "Волга", Honda была наказана переводом в "битву престижа". Харис понимал свою вину и признал наказание.

4. Unlim-2

И вот настал момент истины для меня. Привычно щелкнул замок ремней безопасности, как на любом аттракционе в Парке Челюскинцев. На автобоях же прибавляется еще одно ощущение - ощущение спарринга. До выезда на арену мы мирно разговаривали друг с другом, шутили, смеялись. 

А сейчас мы соперники. И борьба здесь, как в боксе, контактная.

Странно, но мандража уже не было - я его "пережег". Пришло ощущение некой безысходности, а вместе с ним и способность рассуждать. Итак, в правый угол мне целилась мгаковская "Волга" с довольно широким и новым поясом, и я не знал, куда ее бить. А в мой левый угол нацелился "Ганс". Из беседы с ребятами из "Главной дороги" я знал их страх - они боялись, как бы мотор не сорвало с креплений. Но как пробить их каркас? Хотя зачем пробивать? Вот и тактика: со старта резко уйти вправо, выставив вперед водительскую дверь. В нее бить не будут, поэтому сойдутся друг с другом. А мне надо просто удачно развернуться и выйти в хвост. Ну а там по обстоятельствам.

Выстрел пушки. Руль вправо, "газ". Так, все идет, как я и планировал, - где-то сзади слева лязгнули схлестнувшиеся швеллеры соперников. Сейчас руль влево и "газу", чтобы сорвать корму в занос. "Газу"! 

Мотор крутится, колеса вывернуты, но машина продолжает идти прямым курсом в ограду, а тормозов нет. Кое-как останавливаюсь и предсказуемо получаю удар. Я боялся, что зажатая бандажем шея не позволит увидеть, откуда прилетело. Нет, видно хорошо, и приготовить тело к удару с нужной стороны успеваешь. Да и удар реально несильный - машины просто вязнут в грязи и не успевают набрать скорость. Еще удар.

Вот и "Ганс" вышел из борьбы. Кружимся с "Волгой" вокруг него. Иногда лупцую "Волгу" в корму, надеясь заметить какой-нибудь слабый шов, на котором можно потом будет сделать акцент. Прочно сажусь "Волге" на хвост. Вот она - независимая подвеска Granada. Чувствую себя летчиком-истребителем. Но как он соскочил с хвоста?! Пытаюсь развернуться, но машина не слушает передних колес - морда тупо "плужит" прямо. Глохну в жиже. Пытаюсь завести. Удар "Волги" в район левого колеса. Миша Турубаров знаками показывает: "Сдаешься?"

"Нет", - движением головы отвечаю я.

"Сдаешься?" - "Волга" обрушивает на меня еще один удар, пытаясь вытолкать с арены. Стартер перестает крутить и только жужжит втягивающим.

"Сдаюсь", - вздыхаю я, вытягивая в окно руку.

Привозим машину на место. Стартер крутит как ни в чем не бывало, а мотор "прочухивается" после короткой продувки свеч. Обидно. Зато машина цела, и значит, мы можем продолжать. А самое главное - мы хотя бы не последние, у нас еще есть шансы! 

Одним из тех, кто помогал оживить Granada, был... Миша Турубаров. Вот он - настоящий спорт. Там, в жиже арены, мы были соперниками, а в техпарке уже союзники.

5. "База"-3

В следующем заезде схватились Opel Record из Лиды, ГАЗ-24 на колесах от УАЗа и "москвич" от автомойки Eurogarage.by. Очень скоро Opel застрял в жиже, и между "Волгой" и "москвичом" завязалась дуэль. "Москвичу" на лысой резине было очень туго. Казалось, что он едет исключительно на силе моральной поддержки темнокожих девушек. 

Самые активные болельщицы из EUROGARAGE.BY

На Opel никто не обращал внимания, а зря, потому что после дуэли именно Opel оказался оставшимся на ходу автомобилем. Неожиданный исход заезда.

6. Unlim - "битва престижа" 

Следующий заезд снова мой - "битва престижа" класса Unlim. Выводы были сделаны - каркас у Granada прочный, его нигде не помяло, но морду стоит беречь. Едет машина по площадке плохо, поэтому я решил выбрать диагональ между двумя наиболее сухими углами и просто ездить по ней вперед-назад, избегая каких-либо поворотов.

Соперники - "Митяй", который вряд ли бы долго прожил после удара "мерседеса", и ребята из "Главной дороги".

 

Все трое - из Барановичей. Это было не очень хорошо для меня. С другой стороны, я выглядел наиболее целым - это обнадеживало.

Выезжаем на арену. Еду в самый сухой угол и становлюсь в него передом - первый удар пусть примет корма. Теперь главное - не уйти с диагонали. На самом деле в автобоях есть две основные тактики - "работа на публику", когда машина носится по арене как ужаленная, и работа на выживание, когда машина всячески обороняется. Выбор тактики зависит от возможностей автомобиля в разрезе арены. Например, если бы не погода, то на данной глине (только сухой) мне хватило бы мощности мотора, чтобы убегать от соперников, доворачивая машину заносом. Это было бы красиво и безопасно для себя. Но глина была мокрой, машина по ней не рулилась, поэтому и тактика должна была быть соответствующей.

То, что произошло дальше, я помню плохо. Осталось в памяти только, что сперва в грязевой ловушке оказался "Митяй", а потом туда каким-то образом затолкали и меня. Далее "москвич" сбавил темп, а Golf начал меня лупить в мотор. Сдвинуться с места я не мог, но не сдавался, пока не перестали включаться передачи. В целом у меня еще была возможность продолжать борьбу, но... В чем смысл? Против меня остались две машины из одной команды - и они вдвоем меня бы просто добили.

Осталась дуэль между двумя машинами одной команды. Но она быстро закончилась - в финал ребята из "Главной дороги" решили отправить Golf.

7. "База" - "битва престижа" 

Следующий заезд - был "битвой престижа" класса "База", победителем которого довольно предсказуемо стал Харис Маликов на Honda Civic. Тем не менее накал страстей был нешуточный. Отдельно мне запомнились ребята из Гродно: их Sierra стояла с подвернутым передним левым колесом, механик кричал пилоту: "Все, поднимай руку, сдаемся!" Пилот же в красочных выражениях объявил своим механикам, что ему плевать на колесо и он будет продолжать борьбу.

8. Финал Unlim

А вот далее произошла неприятная заминка: должен был состояться финал класса Unlim, но возник конфликт между организаторами и Александром Сушей, который не хотел участвовать в заезде в три машины.

- Победитель "битвы престижа" занял третье место, не более! - напирал Александр.

- На брифинге мы договаривались, что победитель "битвы престижа" получает шанс выйти в финал! - заявляли организаторы.

Как пилот и свидетель брифинга, я могу сказать: да, была договоренность, что победитель "Престижа" получает шанс участвовать в финале.

Александр ехать не хотел, но все понимали, что без его "мерседеса" бой будет весьма скучным и унылым. 

В итоге получился довольно странный и непонятный заезд, который мне запомнился взаимопомощью, когда Юрий Вакульчик помогал Мише Турубарову завести его "Волгу", толкая машину своим Golf. 

9. Финал "База"

Но настоящей "вишенкой на торте" стал финал класса "База", в котором сошлись сразу четыре машины. И очень жаль, что зрители начали расходиться после первого финала, - они многое потеряли.

Соперники как-то сразу решили "дружить" против Хариса. Но Харис упорно не сдавался. Глядя на то, как его маленькая Honda носится по арене, уворачиваясь от ударов соперников, мне вспомнилась сказка про Колобка: "Я от Opel ушел, я от "Волги" ушел и от тебя, купейная "Волга", уйду". 

Очень тяжело было противостоять трем соперникам сразу, когда все они ловят одного тебя. Тем не менее Харису долго удавалось не только уходить от врагов, но и контратаковать, даже пережить на арене ту самую купейную "Волгу", у которой вырвало переднее левое колесо (вообще переднее левое колесо почему-то страдало почти у всех машин).

Но Opel и вторая "Волга" все-таки добили Honda. И теперь оставалась последняя дуэль. Юрий Шилов - опытный боец, именно он пилотировал красно-белую "Волгу" на "Завiрухе-2015". И теперь на автомобиле-"близнеце" показывал чудеса маневренности. Opel же было не узнать: если прошлый бой он просто отстоял в грязи, то сейчас носился по площадке не хуже Honda Хариса. Бой был долгим, красивым и неоднозначным. В какой-то момент Юрий Шилов не смог завести машину, вытянул руку и тем самым признал поражение. Петр Малец заглушил двигатель своего Opel. Но потом Юрий Шилов смог-таки запустить двигатель, а Opel не заводился (свечи залило). Тем не менее победителем был признан именно Петр Малец, который на радостях решил "добить" машину, отдав ее на растерзание танку.

Итоги

Автобои закончились. Наблюдая за их эволюцией, нельзя не отметить, что растет как популярность, так и организация этих соревнований. 

Помимо автобоев организаторы подготовили ряд других развлечений

Смотреть действительно было на что

Например, в программу входила инсценированная авария и показательное выступление МЧС и медиков. Каскадер мужественно уничтожил старую "пятерку", врезавшись в два толстенных бетонных блока. От удара они раскололись! 

Были там и раритетные автомобили. Рядом с ними проходило соревнование по автозвуку, которое собрало целую толпу народа

К сожалению, свои коррективы внесла погода.

Нам остается только пожелать организаторам автобоев развиваться дальше. Ведь у них неплохо получается. А от себя я могу сказать, что автобои - это такой же автоспорт, как и любой другой. И, как в любом виде автоспорта, здесь царит невероятно дружеская атмосфера в паддоке и жесткий бой до конца во время гонки.

Поздравляем победителей!

Класс Unlim:

  1. Юрий Вакульчик, VW Golf ("Ганс"), Барановичи.
  2. Михаил Турубаров, ГАЗ-24 МГАК.
  3. Александр Суша, Mercedes-Benz E220, Радошковичи.

Класс "База":

  1. Петр Малец, Opel Record, Лида.
  2. Юрий Шилов, ГАЗ-31 ("Газомяс"), Минск.
  3. Харис Маликов, Honda Civic.
  4. Сергей Дылевский, ГАЗ-2410 купе.

Приз зрительский симпатий: Леонид Павлюченко, "москвич" ("Митяй"), Барановичи

Григорий ЗУБКЕВИЧ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Цитировать
Пожалуйста, подождите...