Автобои по-белорусски: репортаж с поля боя

11047 8
Автобои по-белорусски: репортаж с поля боя

Вчера, 21 февраля, в СОК «Бригантина» прошел зимний мотофестиваль «Завiруха – 2015», в рамках которого состоялмся и первый этап чемпионата по Автобоям на выживание, информационным партнером которого выступил ABW.BY. О том, как это было, наш репортаж.

 

Когда мы приехали в «Бригантину», автомобили-гладиаторы уже стояли ровной шеренгой. Мне как постоянному зрителю «Автобоев» некоторые автомобили были знакомы: красно-белая «Волга» команды Arenaderby, Volvo клубного гаража, две из трех «Волг» клуба-хозяина мероприятия Desperados MC, «Жигулёнок-Ли», подготовленный МГАК. Но большинство автомобилей я видел впервые.

Как метко подметил ведущий, Автобои - это конкурс сварщиков. И мне, как инженеру по образованию, были интересны конструкторские решения, которые встречались на данных автомобилях.

Например, мотоклуб «8 регион Калинковичи» подготовил невероятно интересный автомобиль, в котором даже не угадывались черты Volvo 360, которая легла в основу конструкции. Этот автомобиль был скорее похож на Ford Falcon Безумного Макса. У автомобиля не было дверей – внутрь надо было попадать через специальные решетки, заменявшие окна. Вместо цепей авторы применили спаренные колеса на родной подвеске. Этот автомобиль сразу после своего появления стал звездой – его внешность из культового фильма привлекала широкую публику, а ребята «в теме» отдавали должное продуманному внешнему каркасу.

Отец и сын Александр и Никита Суша приехали на бои на новой машине: место знакомого ВАЗ 2108 занял Mercedes-Benz W124, которому от «Лады» достались некоторые элементы ударного каркаса. Внимание в этом автомобиле привлекала задняя резина, конструкцию шипов которой позаимствовали у кроссовых зимних мотоциклов. Это и не шипы были – это были самые настоящие болты, прикрученные к резине гайками, а в некоторых местах скрепленные цепью.

«Легкая» категория была представлена двумя братьями-«Москвичами». В общей сложности в боях должны были участвовать 11 автомобилей. Один из автомобилей – обваренный Ford Ростислава Боринского – не смог участвовать по причине хандрящего карбюратора. Возможно, зря Ростислав решил перейти из категории «база» в категорию «Unlim».

И вот начались бои. На большой стадион санаторно-оздоровительного комплекса выехали «Москвичи». Поначалу оба пилота выбрали тактику выжидания, стараясь уворачиваться друг от друга. Но так долго продолжаться не могло и вскоре последовал первый касательный удар.

Затем еще один удар, который пришелся на переднюю часть «Комби» и отразился предательским дымком из-под капота – в отличие от соперника, радиатор в «Комби» остался на своем месте. После этого пилот этого автомобиля старался наносить удары исключительно багажником, умело маневрируя задним ходом.

Несмотря на то, что мотор «Комби» остался без живительного антифриза, двери заклинило, а пилоту приходилось залазить через окно, именно мотор «Комби» позволил уехать автомобилю с арены своим ходом. Пускай и с дымом антифриза из-под капота и черным как у дизеля дымом из выхлопной трубы. Его соперник так и остался стоять на арене неподвижным антуражем.

Однако зрелищности в классе «База» не было. На забитых трибунах читалось удивление: «И это всё?» Ведь на трибунах было много тех, кто пришел на бои впервые. Да, в «легком» классе явно не хватало Ростислава, который на былых сражениях «порхал как бабочка и жалил как пчела». А Ростислав был рядом – пытался привести мотор своего Ford в боевое состояние.

Но вот на смену малочисленной категории «База» выходят боевые крепости класса «Unlim». Машины созданные для боя и крепких ударов. Их было много – целых 8 гладиаторов. Поэтому бои решили разделить на несколько этапов по 4 машины в каждом. Сперва на арену выехала одна из «Волг» Desperados MC, «Волга» команды Arenaderby, та самая Volvo 360, переделанная в стильный пикап в стиле Mad Max, и ВАЗ 2106 «Генерал Ли».

Начался бой. Вот здесь уже зрители поняли, что такое автобои! Рев моторов, заносы, контактная борьба в заносе и искры-искры-искры! Каждый удар каркаса о каркас сопровождался искрами. Первым из боя вышел любимец зрителей – та самая Volvo 360. Причина оказалась банальной – заводская подвеска, перегруженная дополнительными колесами, не смогла «сыграть» удар и редуктор сорвало с креплений.

Дальнейший бой был похож на дружбу. Красно-белая «Волга» старательно дружила с «Жигуленком» против черной «Волги» Desperados. Туго здесь пришлось хозяевам соревнований! Но, получая удары с двух сторон, черная «Волга» продолжала борьбу. Причем продолжала успешно – «Жигуленок» достаточно быстро задымился от её натиска. Но даже задымившись, работая на двух-трех цилиндрах, машина, подготовленная ребятами из МГАК, продолжала борьбу. И продолжала агрессивно и остервенело. Это был самый затяжной, но и один из самых захватывающий боев, который закончился ожидаемым выходом из боя черной «Волги», ударный каркас которой просто рассыпался по частям.

Бой «Волги» с «Жигулями» один на один зрелищностью не отличался – красно-белая «Волга», благодаря своей прочности и первоклассному каркасу оставалась на полном ходу – двигатель и колеса повреждены не были. А вот «Жигули» были похожи на подранка – ограничившись парой ударов, Юрий Шилов решил просто уворачиваться от атак «Жигуленка». Расчет был понятен – мотору «Жигулей» оставалось жить совсем недолго, а лишние удары «Волге» здоровья не принесли бы.

Пришел черед второй четверки. На арену выехал Mercedes Александра Суши, сразу две «Волги» Desperados MC и Volvo от клубного гаража Volvo-клуба. Начало боя было похоже на вальс в исполнении «Мерседеса». Тяжелая обваренная машина буквально танцевала благодаря мощному мотору и грамотным задним колесам. Однако внимание зрителей привлек один единственный меткий удар «Вольво» в ГАЗ-24, который оставил последнюю без движения. Начался очередной технический перерыв.

Эти технические перерывы здорово портили в целом увлекательное зрелище. Ведь по правилам «Автобоев» у участников есть 10 минут на запуск заглохшего авто. А 10 минут на морозе зрителям казались вечностью. Этот технический перерыв закончился сходом с дистанции той самой заглохшей «Волги». Той самой «Волги», которая в прошлом году получила сильнейший удар в среднюю стойку от ВАЗ 2108 Александра Суши.

Следующий бой был зрелищным – Mercedes вальсировал, Volvo пускала клубы дыма из парогенератора, параллельно машины бились, искрили, но бой закончился технической победой ГАЗ 24-10 клуба Desperados MC – иномарки после очередного технического перерыва заводится отказались и обе сошли с дистанции. Причем Volvo буквально уносили с арены по частям. Это расстроило многих зрителей, ведь очень многие болели за быстрый и красивый Mercedes.

И вот настало время финала. В финале сошлись две «Волги»: красно-белая ГАЗ 3110 команды Arenaderby и черная ГАЗ 24-10 команды Desperados MС, хозяев соревнований. Никто не хотел уступать. Казалось, это был бой не на жизнь, а на смерть. Бой начался с мощнейшего лобового удара в результате которого лобовое стекло 3110 просто вылетело из машины словно пробка из бутылки шампанского. Невероятная дуэль двух гладиаторов!

Соперники били друг друга и по касательной, и передом, и задом. Каждый удар сопровождался искрами, словно от удара двух гладиаторских мечей.     Рвались и гнулись швеллеры ударных каркасов. Но никто не хотел уступать. Черная «Волга» дымилась, но продолжала бой, доказывая, что советские моторы хоть и слабые, но запас прочности позволяет не обращать внимания ни на уровень масла, ни на количество антифриза, ни на перегрузки от многочисленных ударов.

В конце концов внешний швеллер заклинил переднее правое колесо черной 24-10. Но Desperados MС сдаваться не желали! Когда уже было объявили победу, байкеры продолжали колдовать над своей машиной. Но технический регламент не умолим – 10 минут не хватило, чтобы заставить машину ехать. Заслуженная, но тяжелая победа досталась красно-белой ГАЗ 3110 команды Arenaderby и её пилоту Юрию Шилову, с чем его и поздравляем!

Ну а мы напоминаем, что 21 февраля состоялся лишь первый из 3 этапов Автобоев на выживание. 2-й этап состоится в мае 2015 года, предварительно в рамках Международного слета ретро- и классических автомобилей "Ретро Минск 2015"; 3-й этап – в июле 2015 года в рамках летнего мотофестиваля «Навальнiца-2015», организатором которого также является мотоклуб Desperados MC Belarus.

По вопросам участия пишите на desperados.mc@mail.ru, а также можно обращаться по телефонам: 8(029) 3494449, 8(029) 6414116.

Григорий ЗУБКЕВИЧ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое