Скорость и надежность. Белорусский дебют в марафонских гонках Baltic Endurance

13692 2
Скорость и надежность. Белорусский дебют в марафонских гонках Baltic Endurance
Свершилось! Среди участников третьего этапа Baltic Endurance, который прошел на рижской трассе Бикерниеки 31 августа, значилась и белорусская команда BY Racing Alfa Romeo Team. Экипаж в составе Егора Ермаковича и Игната Бобровича вышел на старт многочасовой гонки за рулем 3,0-литровой Alfa Romeo 155, заявленной в класс А3000.

Позади – год кропотливой работы над машиной, тесты и тренировки на украинской «Чайке» и литовском кольце «Кочергине». А впереди – первая настоящая гонка на легендарной рижской трассе. 154 круга и 555 километров уже в боевых условиях. И главный вопрос, который волнует всю команду (а это помимо пилотов еще восемь человек, готовых оказать всестороннюю помощь): насколько высоки шансы добраться до финиша?

Вот здесь то обстоятельство, что Alfa Romeo 155, если не считать каркаса, собрана из серийных деталей, имеет свои преимущества. Да, будет проигрыш скорости, зато должна быть надежность. А в многочасовых гонках это весьма важное качество!

Но в пятницу расслабляться ребятам машина не дает. Стоило Егору проехать пару кругов, как мотор начал «тупить». Экспресс-диагностика указала на датчик положения педали акселератора. А контрольный осмотр выявил еще и течь масла через прокладку клапанной крышки.

Пока соперники тренируются, белорусы сражаются за право выехать на трассу. Награда за труд и упорство – возможность продолжить тестовую сессию, пусть и всего за час до ее окончания. Этот «приз» пилоты делят между собой по-братски.

Гонка еще не началась, а командный дух уже вовсю витает в боксах! Тем более что впереди очередное испытание – техком. Официальный осмотр будет завтра, но мы, как и другие, просим комиссара «глянуть» машину – а вдруг что-то придется исправлять? Соседям, вон, ремни забраковали – а что найдут у нас?

Приветливый, но дотошный судья нашел-таки пару недостатков – их немного и они не критичные, но вечер обещает затянуться.

Вот так всегда! Готовь машину хоть месяц, а в ночь перед гонкой все равно работа найдется. Замечания техкома устранены, зато найдены новые «косячки» - вот их-то и приходится устранять при свете фар. Еще чуть-чуть - и спать. Подъем намечен на 6 утра.

Мы – первые! В смысле, на трассе. Семь утра. Солнце только взошло, спит старое гоночное кольцо – какие сны ему снятся? Может, гонки сорокалетней давности, когда на трассу выходили десятки советских формул, ВАЗы, «Волги»? Здесь каждый поворот дышит своей историей. Впрочем, она продолжает писаться гонками наших дней.

«Неприятная фигня!» - говорит техком, разглядывая ручку водительской двери. Еще вчера она была исправна, а сегодня в самый неподходящий момент сломалась. Alfa Romeo! Но проблему надо решить: дверь должна открываться снаружи. Экспромтом рождается белорусское ноу-хау – веревочная петелька, завязанная на внутреннюю ручку. Главное, чтобы та не повторила печальную участь своей «коллеги»…

Тренировочные и контрольные заезды используются по максимуму – нужно наверстать упущенное, изучить трассу и «протрясти» машину. Связь пилота с командой – постоянная: специально для этого купили латвийские сим-карты и дешевые «звонилки» с гарнитурой. Помимо видеорегистратора автомобиль оснащен специальным GPS-приемником, позволяющим получать данные о скорости и перегрузках. На выходе получаем телеметрию, которая помогает в работе над ошибками.

Результат экипажа в квалификации – 14-е время в абсолюте и пятое в классе. Это из 16-ти участников в общем зачете и 5-ти в нашей группе. Главное, Alfa пока держится молодцом, не выкидывая вчерашних фокусов. Три раза тьфу, чтоб не сглазить!

Старт! В гонку участники отправляются под сейфити-каром и линию старт-финиша пересекают с ходу – так безопаснее, учитывая, что в одном пелетоне машины совершенно разных классов. Вот и лидеры на более мощной технике мигом отрываются от остальных. Уже через каких-нибудь десять минут они начнут обходить круговых!

У наших ребят – своя гонка и свои заботы. Например, латвийская Alfa Romeo 75 на хвосте и нервное поведение машины в быстрых поворотах. А еще при жестких торможениях задние колеса начинают блокироваться раньше передних, несмотря на регулируемый распределитель тормозных усилий. «Зад надо опускать», - решили еще в пятницу. Но это потом. А сейчас ребята продолжают изучать, как ведет себя автомобиль в боевых условиях.

Судя по всему, лимит технических проблем был полностью исчерпан еще накануне, и сегодня машина держится молодцом. И это отличная новость – ведь куда более опытные и сильные соперники уже вынуждены делать незапланированные пит-стопы.

«Тяга пропала!, - тревожно сообщает Егор команде,  - может, заехать на пит-стоп? А, нет, поехала машина!» Вновь дали о себе знать отливы топлива в поворотах. Эта проблема выявилась еще в ходе первых тестов, ее пытались решить, но, видимо, не до конца. И это плохая новость: смену пилотов и дозаправку придется проводить раньше запланированного.

Дело в том, что по правилам пилот может находиться на трассе не больше часа и десяти минут. Замену водителя совмещают с контрольными проверками, а перед въездом на пит-лейн машину заправляют. Это вам не Формула-1, где счет идет на секунды и их сотые доли – здесь пит-стоп занимает несколько минут. Следующий будет еще длиннее – добавится смена колес.

Второй час гонки отмечается сходом фаворита гонки! Выигравший квалификацию и пролидировавший 51 круг экипаж команды Finance Group - GSR на прототипе Radical SR5 выбывает из борьбы! Новыми лидерами гонки становятся пилоты VsI”M Rally Team на Honda Civic.

Вторая волна пит-стопов. С трассы наша Alfa возвращается с оторванным бампером и странным звуком мотора. «Развернуло и бросило на поребрик», - объясняет пилот. Глушитель сечет, но на скорость не влияет. А поставить на место бампер – дело нескольких секунд. Да, и скотч нам в помощь!

Как же медленно тянется время! Позади четыре часа гонки и три пит-стопа. Когда закончится гонка, зависит от лидера – он должен пройти 154 круга. Скорее бы! Игнат за рулем почти час, скоро опять начнет отливать топливо в поворотах – не пришлось бы заезжать на лишний пит-стоп! Но вот Civic победоносно проносится под клетчатым флагом – гонка закончена!

Поздравления, обмен впечатлениями, усталость. И планы на будущее. Кузов – резать: нужно сбрасывать лишнюю массу, менять развесовку, потому как сейчас передняя часть серьезно перетяжелена. Обязательно заняться задней подвеской: сделать регулируемую или поставить независимую от Alfa Romeo GTV. А еще нужна блокировка… Планов – громадье.

Все разговоры после гонки – только о том, что нужно двигаться дальше. Первая цель достигнута: доехали, финишировали, причем в десятке «абсолюта». Теперь нужно наращивать скорость – не забывая о надежности. Машину ожидает основательная переделка. О том, сколько это будет стоить, пока предпочитают не думать.

Все это – потом. А пока грузимся и покидаем Бикерниеки в надежде вернуться на рижскую трассу в следующем году. И проехать свой лучший круг на десять секунд быстрее.

Результаты квалификации

Результаты гонки

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

P.S. Чтобы подойти к сезону в наилучшей форме, BY-Racing team Alfa Romeo ищет партнеров, спонсоров, небезразличных к развитию белорусского автоспорта, а также просто заинтересованных людей, желающих как-то помочь. Контактный телефон +375-29-306-72-39. Команда благодарит центр кузовных работ RCM, "Остров сокровищ" - за предоставленные жидкости, а также сотрудников рембазы СТО "Автоспец".

Наши публикации о BY-Racing Alfa Romeo

12 тысяч за мечту, или Как попасть в марафонские гонки

Стоит только захотеть, или Как из Alfa Romeo сделать спортивный болид

Alfa Romeo 155: пока ездит, но скоро полетит!

Гоночная Alfa Romeo 155 в Киеве. Полет отличный!

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое