Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Хотят продать по российской цене, а купить по белорусской". Что происходит с рынком подержанных машин

59844 43

Фото автора

59844 43
Андрей Ахрем

Фото автора

Новых машин у дилеров становится все меньше, что неизбежно приводит к росту активности на рынке подержанных авто. О росте цен, меняющейся в одночасье ситуации, зависимости от курса российского рубля и белорусском перевалочном хабе поговорили с руководителем "Атлант-М автомобили с пробегом" Анатолием Буглаком.

"Россияне считают, что белорусы аккуратно и бережно относятся к автомобилям"

– Какие изменения произошли на рынке автомобилей с пробегом за последние полгода?

– Если говорить о рынке автомобилей с пробегом в целом, то произошли глобальные изменения, связанные с тем, что новых машин сейчас мало. Соответственно и пополнение рынка подержанных авто катастрофически уменьшилось. Люди перестали менять свои машины на новые и вынуждены пересаживаться с подержанных на подержанные, но более "молодые". В связи с этим автомобили стали в огромнейшем количестве привозиться из-за границы: из Европы, Азии, США, Арабских Эмиратов. То есть рынок наполняется как новыми, так и авто с пробегом извне. Мы вернулись примерно к 2006-2009 годам. 

Белорусский рынок очень маленький и сильно зависит от российского. Нам также приходится подстраиваться под ситуацию и менять тактику работы. Почему так происходит? Колебания российского рубля по отношению к доллару сильно влияют на "перекачивание" автомобилей в одну или другую сторону. Исторически так сложилось, что белорусы по привычке переводят цены в доллары, а Россия живет российским рублем. Цена в российских рублях осталась той же, что была при курсе 78 рублей за доллар, а курс стал 60. И что получается? Год назад мы везли машины из России, сейчас ситуация изменилась на противоположную: автомобили из Беларуси поехали в РФ. И пока эти колебания не прекратятся, рынок будет шататься то в одну, то в другую сторону.

Тем не менее за III квартал этого года мы продали в РФ в два раза больше автомобилей, чем за предыдущие три квартала. На сегодня рынок автомобилей в Беларуси превратился в своеобразный перевалочный хаб. Раньше самым ходовым товаром были машины стоимостью от 5 до 10 тысяч долларов и от 10 до 15 тысяч. Они продолжают и сегодня пользоваться популярностью, но заметно вырос сегмент 20+ тысяч долларов – он ходовой у россиян.

Если провалиться внутрь рынка и сегментировать его по дилерским машинам и свежепригнанным, то подержанных авто, которые покупались и обслуживались у дилера, в продаже остались единицы. Они быстро разбираются гражданами РФ, которые любят машины с историей обслуживания. И в целом россияне считают, что белорусы аккуратно и бережно относятся к автомобилям, поэтому охотно их здесь покупают.

– Последние полтора месяца россиян стало меньше? Или они успели исчезнуть и вновь вернуться?

– Первые недели октября покупателей из России стало меньше. Основные причины – внешние факторы и изменение курса рубля по отношению к доллару. Оживление произошло лишь недавно, в последних числах октября: опять пошли звонки, заявки, люди приезжают и смотрят.

Не стоит забывать, что основными покупателями из РФ на белорусском рынке являются не рядовые физлица, а "перекупы" или дилеры, которые закупали себе склады. Был настоящий вал спроса со стороны крупных холдингов.  

"Десятилетки" из-за границы оказываются дешевле аналогов, поездивших по Беларуси"

– К выросшим ценам на рынке авто с пробегом покупатели привыкли или до сих пор удивляются?

– Шок прошел. Пришло осознание новых цен. Беларусь с этим сталкивалась не один раз. Поэтому вариантов нет, идет привыкание к новым реалиям. Единственное, чего не могут осознать и к чему пока не привыкли белорусы, – это цены на новые машины. Но мы живем в рыночной экономике, поэтому рынок диктует цены. И в нашем случае это именно российский рынок. При этом люди хотят продать свой автомобиль по цене России, а купить по цене Беларуси.

– Продавцы, выставляя свои авто на продажу, задирают цены в расчете на тех же россиян?

– Да, есть такой момент, и особенно чувствуется это в сегменте 20+ тысяч долларов, где присутствуют покупатели из РФ.

– Белорусские покупатели пострадали в этой ситуации?

– Гражданин Беларуси, который с периодичностью 3-4 года меняет машину, сегодня оказался в самой неудобной ситуации. Скачок цен отразился именно на конечных потребителях. Если человек продает машину, он в выигрыше. Сегодня все кому не лень гоняют автомобили из Европы.

С ростом цен на рынке активизировался пригон "непроходных" автомобилей. Это небольшой сегмент, но он существует. Получилось так, что сегодня машины в возрасте 10 лет, привезенные из-за границы, оказываются дешевле, чем аналогичные, но уже поездившие по дорогам Беларуси. При этом, как правило, десятилетние автомобили из Европы находятся в лучшем техническом состоянии, чем белорусские. 

– Правда ли, что потребительские предпочтения смещаются в сторону более простых, но свежих машин? То есть между условным 10-летним "премиумом" и трехлетней "бюджеткой" люди теперь предпочитают "бюджетку".

– Год назад, обладая бюджетом 15 или 20 тысяч долларов, люди пошли бы покупать новую машину. Но в текущих условиях многие автомобилисты начинают выбирать среди большого количества предложений авто из Европы.

При выборе между б/у и б/у, да, сегодня покупатель отдает предпочтение пускай и простой, но свежей машине. Это четко прослеживается. А премиальные старые автомобили активно уезжали в Россию, даже когда доллар был по 78 рублей, потому что "понты" дороже всего. 

– Какие-то прогнозы на ближайшее время делать можно или это неблагодарная затея?

– Прогнозы делать тяжело, слишком много давления оказывают на рынок внешние факторы. Изменения могут произойти в течение секунды. И белорусский перевалочный хаб может в любой момент закрыться. Но рынок автомобилей с пробегом существует и продолжит существовать. Машины будут поступать если не из Европы, так из Кореи, не из Кореи, так из Китая.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
43 комментариев
11

Они нам плечо, а мы им свою опу..

56

Это хорошо,быть соседом России!Всегда Россияне нам подставят своё плечо и мы тоже поможем,чем можем.Мы можем хорошо заработать у них,они у нас.Как прекрасно,что мы не ес!

11

Они нам плечо, а мы им свою опу..

1

Фу ,блин. Оставьте ваши фантазии при себе

6

Да,Вася,мы -не ес.
Мы-ноу!

5

В октябре со стороны россиян увеличился спрос на квартиры и домики в лесу))))))))))))

5

К весне спрос увеличится ещё больше.

9

за счет чего он должен увеличится? За счет тех кто останется без работы и источников существования?

2

"жить захочешь не так раскорячишься" (с)

5

"Но мы живем в рыночной экономике, поэтому рынок диктует цены."
Рыночная экономика, серьёзно? А как же недавнее: "Цены - стой, раз, два!"

7

Правильно подмечено, ибо риторика данного товарища противоречит государственной политике в области экономики государства, где эта экономика всегда была плановой и продолжает такой оставаться. И российская экономика в этом плане недалеко ушла от белорусской. По одному этому сразу видно, что указанный гражданин так себе разбирается в обсуждаемом вопросе.

0

В виду недавних статей от абв ( автоновости читаю в основном тэна данном портале) что у нас дилеры не могут напрямую продавать авто в Россию ( следуя указу о запрету на вывоз многих товаров - авто, сельхоз техника и т.д.), возникает неудобный вопрос - в как же "Тем не менее за III квартал этого года мы продали в РФ в два раза больше автомобилей, чем за предыдущие три квартала", или на официальное бу это не распространяется? Или это филиал атлант М который оказывает комиссионные услуги, т. Е по факту сводит продавца бу с покупателем из РФ? Если это коммисионка то все законно, если нет - пожалуй стоит проверить нужным органам. По факту ситуация удручает, действительно мы вернулись к до 2011 году, когда купив бу авто и проездив на нем 3-5 лет ты продаёшь его за ту же сумму в $, - новый поло стоил примерно 14 тысяч в 2017 году и сейчас он столько же стоит, правда с пробегом в 150 тысяч+ и возрастом от 5 лет

6

Обновляете в браузере новости чаще или меняйте источники

1

"Цена в российских рублях осталась той же, что была при курсе 78 рублей за доллар, а курс стал 60"
Вы че, серьезно?)))

11

а что нет так? или вы думаете что россиянам белорусские обноски за оверпрайс пипец как нужны. Они просто на те же свои деньги, кто знал где обменяться на доллары, покупали авто которые раньше им были не доступны по цене. Но у всего есть предел. Белорусы настолько взвинтили цены на свои обноски , что они никому уже в принципе не интересны, объявки уже по пол года висят с оверпрайсом, все ждут по заверениям вот таких вот экспертов наплыва россиян. Наверное от великого наплыва дилеры начинают двигаться втихоря в цене.

2

Зразумела, ім не трэба!
Ні адзін яшчэ не прыехаў па нашы "абноскі за оверпрайс". )))))

2

Конечно нужны. Иначе не жрали бы они наши обноски как потерпевшие. Мобилизация их слегка остановила,но теперь опять гребут.

1

А глаза у Анатолия чэсныя-чэсныя…

1

Не забыли вставить "соответственно". Без всякого смысла. Для увеличения количества букв.

9

меня больше всего напрягает то что в разы увеличилось количество машин со скрученным пробегом ,причем иногда качественно скрученным ,что и не определишь даже сканером .
раньше мотали конечно... но это было на самом деле нечастое явление
а вот сейчас для граждан РФ которые живут в паралельной реальности и не знают что европейский пробег 200 это как их 100 тысяч будет а то и меньше...как по ресурсу так и по состоянию...
ну не могут понять они этого.... и естественно они не покупают машины с пробегом 190 , и вот специально для них сейчас практически все поголовно и мотают пробеги причем в тупую и нагло с 200 иногда на 50 но чаще на 100 тыщ
вот это вот бесит ...
причем белорусы все всё понимают ...белорусу не надо обьяснять что 200 это не страшно ... белорусу главное чтобы ваше 200 это несмотанное с 300 -350 ... а если оригинал 200 то норм пробег

цены ценами...вы посмотрите насколько поднялись цены в европе...плюс доставка... так откуда же браться дешевым машинам? даже старье поднялось в цене это же видно....

8

Мотают, не мотают-тебя то чего бесит? Большой-плохо, малый-подозрительно, никому не угодить. Кто купить захочет-будет на другие факторы смотреть, а не бегать как умалишенный с цифрами на панели, не видя больше ничего. Америкос с малым пробегом-были битые, проблема, европейцы за 200000 км целые, но опять проблема. Тогда уже за новой прямая дорога, а там в уши ещё что напоют доброжелатели и снова проблема, так никакую машину не купить

1

с пробегом согласен)) поможет только америка))пробеги там очень маленькие,а повреждения...ну если проявить терпение то и повреждения не глобальные вовсе))

5

ваащета цена в Расее выросла в 1.5-2 раза даже в расейских фантиках,
а нам тут очередные "соловьиные" песни поют.

12

Да цену можно хоть и в три раза поднять. Это ничего не меняет, без увеличения покупательской способности. И по зависшим машинам что у нас , что там это хорошо видно. Зато можно всем рассказывать, что такая как у меня у дилера 95 тысяч бакцаф стоит. Вангую после НГ будет ну очень интирэсна

4

а что будет после нового года?
я что то вообще не вижу предпосылок для снижения цен в ближайшие годы ...

сами подумайте что нужно для того чтобы цена снизилась?
1. чтобы в рф заработали европейские компании заводы .... это снизит цену на автомобили 100%
2. машины должны подешеветь в европе сша... этого мы тоже не видим.. более того мы видим еще и увеличение стоимости и дефицита вследствии пандемии еще .
3. должна улучшиться логистика и подешеветь доставка-- этого в обозримой перспективе тоже не будет но вероятность впринципе есть такая
4. отмена всех пошлин на ввоз автомобилей в рф или рб.... ну это сами понимаете тоже очень очень маловероятно

вот и смотрите..из четырех основных причин в обозримом будущем улучшиться только логистика и стоимость доставки....
тоесть снижаться цены не будут в ближайшее время , это уже точно. понятно что и я и все все хотят чтобы машины подешевели и стали доступнее чтоб хоть как до войны..
но хотелки наши они не работают тут .. даже если полностью спрос на машины пропадет они всеравно падать в цене не будут лишь по причине того что у вас нет денег

посмотрите на украину как пример ,началась война,отменили пошлины на ввоз во время военного положения,спрос упал практически до нуля,... и что мы видим? казалось бы цены должны тоже упасть ,..ан нет ..они даже выросли еще хоть и немного но выросли

13

Не пересказывайте методички продаванов всякой рухляди. Чтобы продать кому-то за оверпрайс автомобиль, нужен желающий его купить и чтобы у этого желающего была сумма оврепрайс и желание с ней расстаться. А вот как раз таки и пандемия очень хорошо показала, что большинство может без проблем обойтись без авто. У многих где был локдаун авто тупо год простояло во дворе или гараже и люди ощутили реальную экономию. Про Украину это вы из какой-то желтой газетенки почерпнули инфу? В стране спецоперация идет, там вообще не до машин. сегодня она у тебя есть , а завтра ее заправить нежем или вообще ракета попала. Не думали, может быть эта причина нулевого спроса? Есть закон спроса и предложения и только в вашей фантазии, может при нулевом спросе повышаться цена. Еще раз повторю, чтобы обноски покупались по тем ценам помноженным на "россияне хапают по любой цене" по которым хотят за них неадекватные продаваны , нужно что бы покупатели стали зарабатывать в соответствии с этими ценами. А картина как раз наоборот, многие бизнесы просто схлопываются, люди теряют работу, зарплаты урезаются и тенденция прогрессирующая. А авто это пассив, который изнашивается и дешевеет и требует затрат. Те кто купил авто в прошедших три года, даже дергаться не будут в плане продажи и покупки нового, поездят еще на своих вполне себе свежих авто. И если 2015 года авто вроде звучит как свежее, то ему через 2 месяца , если посчитать, то стукнет 8 лет. А это уже возраст и соответствующий пробег минимум 250+ при очень хорошем раскладе. Из Европы все 400 будут. Вы готовы отдать за выжатые обносики 15 или 20 тыс дол? А а райцентрах за эти деньги можно решить жилищный вопрос на уровне комфортного жилья. Вот и возникает вопрос, кому нужны эти обноски за такие деньги. Продаваны могут сколь угодно высоко повышать цены. Какая разница за сколько колом стоят эти обноски за 20 или за 40 тысяч. Но зато есть иллюзия повышения цены. Может вы и не заметили, но когда авто продаются, то каждую неделю не выскакивают статьи с такими экспертами( директоры автохаусов, фирмочек по пригону авто из Америки, Кореи, Евпропы. которые в этом убеждают, что быстрее нужно покупать потому что подорожает. Только вот как пример, дастер новый стоил не так давно за 100 тыс, а уже готовы расстаться с ним в районе 80т. Колеос был 150 тыс, потом 125, сейчас хот прайс 115т, на ладу весту также цена вниз пошла от 42,8т, а была от 50+. . К чему бы это, если предпосылок исходя из ваших пунктов нет. Потому что понимают, если не распродадут сейчас, то по старым будут они их мариновать ну или по территории по очереди ездить. Авто это не предмет первой необходимости и в данной ситуации все очень хорошо могут вполне себе подождать с покупкой. Немного напоминает истерию в 2011, когда все кому не лень повторяли мантру- если сейчас не пригоню обноски в помойки, то уже никогда себе не куплю иншамарочку с такой таможней. А потом был 14 год))))

2

как может быть спрос в России нулевым. Сейчас нет спроса, весной всё вернётся с лихвой. Наши тоже будут покупать. Когда что то дешевеет, люди не покупают, зато начинают грести на пике цены. Что доллары, что автмомобили, что что то другое. Всё покупается на пике цены. Денег в России куча. раньше их вывозили в Европу, сейчас некуда вывозить а всунуть нужно полюбому куда то

3

Те дешевеющие деньги, что в РФ ходят здесь нафиг никому не нужны. А на пике цен умные люди продают. А скупают на дне, на скидках и распродажах. Поэтому одни умные и состоятельные, приобретающие все новым за недорого для комфортного пользования, а другие глупые и бедные , скупающие на пике цен неликвидные обноски для понтов друг перед другом.

0

Снизилась??? Снизились??? Вы аб чем, господа? (, кто утверждает, что цена снизится... ) Да никогда! Вернитесь в реальность!.. Вы в какое время живете???

9

Искали другу машину пару недель назад. Требования: вэн, дизель, год от 2007. Все, что смотрели- обнять и плакать. Или стоит просто неадекватно. По итогу другу помог коллега, с караутлет выдернули туранчика, нашли многодетную вешалку из родни и уже вот-вот должен его забрать. При этом год 2010, комплектация максимальная и дешевле чем продают здесь 2008 года. Ну и пробег подтвержденный, вся сервисная проверена. Может что вскроется по получении. Но запас имеется на всякие нежданы.

7

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. 12 летний дизельеый туран с сервисной книжкой и подтвержденным пробегом. Наверное еще и ТО перед продажей на 5 тыс евро специально сделали, чтобы перед белорусами стыдно не было

1

прикинь, случается и такое. Даже с 12-летним авто. Если оно бегало по Европе, где мало принято обслуживать ее кувалдой номер 2 у гаражника Уаси. А значит по сервисной книге можно отследить пробеги, а по вину узнать по страховым случаям. По ТО не в курсе, а вот по истории все понятно. Это уже о многом говорит. Хотя да, в твоем мирочке ограниченном очень много банальных вещей не укладываются в шаблон построенный на байках и стереотипах. Понимаю. Расширяй кругозор чтоль.

7

Да хватит эту заезженную мантру повторять. Сервисную книжку тебе ив Литве и в Польше любую за 15 евро нарисуют и заботливо в бардачке забудут. какую ты там историю страховую узнать по вину захотел? кто тебе ее выдаст? сайтик проверки за деньги? кто тебе дилерскую историю выдаст? особенно если обслуга у дилера закончилась в 2013 году. Толку с последнего пробега зафиксированного 10 лет назад. никто не будет обслуживать у дилера 12 летний авто. пробег 12 летнего авто 500-600 тыс в лучшем случае. Так что юлик, ты как всегда лажанулся со своей байкой

2

Если ты чего-то не знаешь или не умеешь, то это не значит что это нельзя. Просто ты рукожоп и вчерашка, который не умеет ни гуглить, ни учиться. У тебя видимо все, что из Европы корчи из 4 частей сварено в гараже криво и с отмотанным в 10 раз пробегом. Вот на таких лошках дилеры на всяком китайском хламе и делают кэш. Продадут помойку на колесах, которая ликвидность потеряла ещё в виде металла на заводе, причем за оверпрайс и потом ещё кучу денег поимеют с ТО на это ражно... Потому что башка таких покупаешек забита маринадом и трезво оценить ситуацию они тупо не в состоянии. И везде тебе сговоры мерещатся. И сайты и сервисы проверок лгут, и сервисные в переходах продают.

2

Бла... бла.... бла... простынь очередной чуши.

0

Ну так озвучь пооверенный пробег то, все поржут хоть

2

Вэн Дизель - это актер такой, мне кажется.

1

К "нежданам" надо быть готовым!Асобенно от "вешалки" ! :-))

6

Так и 12 летний дизель так себе вариант по надежности.)))))))

0

все возможно. Но вроде как близкая родня и даже бесплатно согласны помочь. Так что маловероятно. Но надо помнить главное правило: все лгут

2

один вопрос
как должны гореть карманы или руки, чтоб выкинуть за Повозку в такое время столько денег.
Терпения всем ! Не в повозках счастье!

7

так вот же в статье иксперд ответил на вопросы, как и многочисленные иксперды- директора конторок сопровождающих продажи авто. Все дорожает, предпосылок к падению цены нет, бярыте быстрея, не панравитца, прададите з наварам. Скоро иксперды-продавцы недвиги подтянутся рассказывать про бум покупок маломерных квартирок-разводилок в Минск-Мире и прочего неликвида сомнительного качества в провальных локациях. Тоже будут петь что все устали ждать и бабки пекут ляшку особенно покупателям с периферии и россиянам и можно не успеть выгодно вложится в столичную "Илитку"

0

Очень интересные рассуждения и в целом верные. .. машин навезли столько .что уже даже с учетом российских покупателей их слишком много...да и покупателям этим сейчас явно не до авто.. ну, а земляки понятное дело по таким ценам брать не торопятся, да и не хотят

3

Сча истинныя заминусят

  • Войти или создать профиль