Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

К детским болячкам добавились старческие недуги. "Разбираем" семейство Peugeot 806 & Co

28686 25

Фото автора, Peugeot и из архива редакции

28686 25
Иван Кришкевич

Фото автора, Peugeot и из архива редакции

Да, мы в курсе: самым свежим экземплярам – уже 20 лет, а самым пожилым не так много осталось до 30-летнего юбилея. Но ведь несмотря на это "евровэны" остаются очень популярными на вторичном рынке, а солидный возраст при всех своих недостатках имеет одно важное преимущество в виде доступной цены.

Факты

  • "Евровэн" (Eurovan) – это вовсе не официальное обозначение проекта (внутризаводское – U60), а публичное название четырех моделей, созданных в рамках сотрудничества французского концерна PSA и итальянского Fiat.
  • С технической точки зрения Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse, Lancia Zetta идентичны, различия в дизайне и интерьере минимальны, а вот позиционирование и оснащение несколько отличаются. Так, Lancia Zeta продавалась как премиумный вэн, поэтому она была лишена самых слабых моторов и была доступна только в дорогих комплектациях. А Fiat Ulysse, наоборот, чаще предлагали в простых и потому более доступных по цене версиях.

Выпуск автомобилей был освоен в 1994 году на предприятии NordSEVEL, расположенном на севере Франции. Второе поколение семейства появилось в 2002 году, а за несколько лет до этого, в 1999, был проведен небольшой рестайлинг, в результате чего различия в дизайне стали чуть большими. Одновременно с этим была обновлена линейка моторов, в частности, появились дизели с топливной системой Common Rail.

C 1996 по 2006 годы выпускались коммерческие фургоны и грузопассажирские версии Fiat Scudo, Citroen Jumpy и Peugeot Expert, использующие ту же платформу, что и пассажирские "евровэны". Соответственно, с точки зрения техники и эксплуатационных качеств, в том числе надежности, автомобили близки – разумеется, с поправкой на коммерческую специфику.

Рынок

"Цветовая дифференциация штанов" была актуальна для новых и свежих машин – а в столь почтенном возрасте та же Lancia Zeta может стоить дешевле, чем Peugeot 806. Все определяет состояние, далее – вариант исполнения, в частности, двигатель (рестайлинговые машины с мотором 2.0 HDI стоят дороже). Ценовая вилка – от 2,5 до 5 тыс. долларов для представителя любой марки.

Скажем прямо: многие экземпляры даже на фото выглядят откровенно уставшими. Но иногда встречаются и ухоженные машины – все-таки многие из них использовались в качестве большого семейного автомобиля и не гонялись в хвост и гриву. Благо суммарное предложение по четырем моделям дает шансы найти подходящий вариант.

Кузов, салон, электрика

При длине 4,45 м и колесной базе 2,82 м Peugeot 806 & Co относятся к среднеразмерным минивэнам – то есть они примерно в той же весовой категории, что и Renault Espace III, а также троица клонов VW Sharan / Seat Alhambra / Ford Galaxy первого поколения, при этом компактнее, чем американские Chrysler Voyager / Dodge Caravan и уж тем более их удлиненные версии с приставкой Grand.

Тем не менее, салон с ровным полом способен принять от пяти до восьми человек, а объем багажного отделения варьируется в пределах 340-3300 л. К слову, стоит учитывать, что имелись разные варианты исполнения салона, а именно задних сидений. Второй ряд мог быть выполнен в виде цельного дивана, а могли быть установлены раздельные кресла. А еще на рынке достаточно 5-местных версий.

На наш взгляд, если уж брать подобный минивен, то лучше – с трехрядным салоном и всеми раздельными креслами, что дает возможность самому определить конфигурацию рассадки пассажиров. Лишние кресла при этом можно оставлять в гараже. Правда, имейте в виду, что снимать-ставить их на практике не так уж просто: у них немалый вес, надо приноровиться к нюансам установки, да и система крепления к полу со временем может работать не так четко.

Вообще салону при осмотре предлагаемого к продаже автомобиля стоит уделить особое внимание. Во-первых, некоторые владельцы использовали такие машины не только в семейных, но и в коммерческих целях, ну или просто активно перевозили на них довольно тяжелые и габаритные грузы. На подобную эксплуатацию укажет состояние материалов обивки и отделки.

Во-вторых, с возрастом "сдается" фурнитура салона, что выражается в посторонних звуках и поломках пластиковых деталей. И это на фоне проблем с электрооборудованием: про недостаточно надежные электростеклоподъемники и электрозеркала, отказы в работе иммобилайзера и климатической установки мы писали еще 15 лет назад – с тех пор вряд ли стало лучше. Сдвижные двери со временем требуют внимания: ручки ломаются, в направляющих возникает люфт. Собственно, состояние салона должно сказать многое о том, насколько следили за машиной предыдущие владельцы, пускали проблема на самотек или старались их оперативно устранять.

То же – и с кузовом. По части коррозийной стойкости "евровэны" – середнячки, если не озаботиться антикором и запускать "жучки", ржавчина будет активно "поедать" кузов – и таких экземпляров на наших дорогах достаточно. С другой стороны, до сих пор можно увидеть и весьма живые автомобили. С "гнильем" связываться не рекомендуем: восстановительный ремонт будет экономически нецелесообразен, учитывая стоимость автомобиля и его возраст.

Двигатели

Здесь мы практически повторим то, что написали, когда рассказывали про Peugeot 406 – ведь моторы, по большей части, все те же. Да, на автомобили семейства устанавливали бензиновые и дизельные двигатели разработки PSA.

На машины первых лет выпуска ставили 2,0-литровые бензиновые моторы: атмосферный мощностью 121 л.с. и турбированный с отдачей 147 л.с. Также был доступен 90-сильный турбодизель 1.9 dT. Позднее появились и другие бензиновые моторы: 1.8i (99 л.с.), 2.0i (132 л.с.; впоследствии он заменил собой бензиновый турбомотор), а с 2000 года – и 136-сильный 2.0i. Что касается дизельных версий, то в 1996 году был предложен 109-сильный мотор 2.1 dT, но уже с 1999 года его заменил 2.0-литровый HDI аналогичной мощности.

Как видим, выбор большой, загвоздка в том, что сам автомобиль – довольно тяжелый, даже снаряженная масса превышает 1500 кг. Так что атмосферные бензиновые двигатели не порадуют ни динамикой, ни топливной экономичностью, поэтому многие машины давным-давно переведены на газ, а большей любовью пользуются дизельные версии – но у них и реальные пробеги, как правило, далеко за 300-400 тыс. км. Если планируются относительно небольшие пробеги, мы бы рекомендовали поискать бензиновый вариант без ГБО – так больше шансов найти автомобиль с не очень интенсивной эксплуатацией. Ну а если рассматриваете дизель, лучше искать среди более свежих экземпляров с 2.0 HDI.

С надежностью все просто. В свое время и бензиновые, и дизельные двигатели, устанавливаемые на "евровэны", считались ресурсными и лишенными серьезных проблем. Хотя бензиновые моторы могли демонстрировать повышенный расход масла на угар, доставать утечками масла через прокладки и сальники, а также мелкими неприятностями, связанными с работой систем зажигания и охлаждения. Если установлено ГБО, стоит внимательнее проверять двигатель: есть риск проблем с клапанами и ГБЦ из-за некорректной настройки оборудования, а также с бензиновой топливной системой в случае ее редкого использования.

У старых дизелей серии XD возможны возрастные проблемы с ТНВД и выпадение форкамер, у более современных HDI – вопросы по топливной системе. Ну, хотя бы пресловутых вопросов по экологии не будет – сажевого фильтра на них еще не ставили.

Но снова вспомним про возраст и пробег: говорить про все фирменные болячки бессмысленно, состояние двигателя и его надежность определяется предыдущей эксплуатацией и обслуживанием, так что просто выбираем автомобиль, из которого еще не выжаты все соки.

И еще. Однообъемная компоновка затрудняет доступ к двигателю, что увеличивает трудоемкость (и стоимость!) работ по обслуживанию и ремонту. После покупки имеет смысл провести тщательную ревизию и разом сделать комплекс всех необходимых операций – так в итоге выйдет проще и дешевле.

Коробки

4-ступенчатый "автомат" ставили только в 2000-х в сочетании со 136-сильным бензиновым двигателем. С ним франко-итальянский минивэн еще медленнее и прожорливее, возможно, поэтому такая коробка встречается крайне редко. И, на наш взгляд, гоняться за такой версией не имеет смысла: и в более молодом возрасте эта АКП не отличалась особой надежностью, теперь тем более высок риск проблем с гидроблоком или гидротрансформатором.

Механическая коробка надежнее, хотя тоже небезупречна. Традиционная для многих "французов" проблема – разболтанная кулиса. А еще относительно быстро сдаются подшипники первичного вала, так что при пробной поездке обязательно прислушайтесь: нет ли повышенного гула со стороны агрегата. Также относительно слабым местом считаются пыльники ШРУСов: если пропустить начало проблемы, придется менять уже сами "гранаты". Впрочем, возможно, это просто следствие солидного возраста модели.

Ходовая часть

Подвеска "по заводу" предлагала неплохой баланс между комфортом и управляемостью, при этом демонстрировала неплохой ресурс основных узлов. Как обстоит дело на старых машинах, зависит от того, детали какого качества устанавливали предыдущие владельцы. Тут надо учитывать, что, например, шаровые опоры меняются в сборе с рычагами, да и в целом детали хорошего уровня будут стоить от 70$ – достаточно дорого относительно текущей цены автомобиля. Так-то ходимость шаровых, амортизаторов, даже стоек стабилизатора – более 80 тыс. км. Но насколько долговечными будут дешевые заменители?

Второй аспект – специфика эксплуатации. Если автомобиль ездил с перегрузом (что немудрено, учитывая размеры салона и его "грузовой" потенциал), обычно проседают задние пружины, да и амортизаторы (передние хорошего уровня стоят 60$ за штуку, задние – 35$) сдаются быстрее тех же 80 тыс. км. Тут заметим, что для изначально не самого легкого автомобиля тормоза – достаточно скромные, но поскольку на "евровэнах" обычно не гоняют, жалоб на недостаточную эффективность или малый ресурс, как правил, не возникает.

Наш вердикт

Добротный семейный автомобиль, не лишенный, увы, некоторых недостатков – недолговечные детали кузова и слабая электрика отмечались еще на 10-летних экземплярах. С возрастом эти проблемы стали лишь острее, а к ним добавились другие – "уставшие" кузова, прилично изношенные двигатели, китайские запчасти в ходовой части. Все это заметно снижает шансы найти автомобиль, на котором вы будете чаще ездить, чем чинить. Но все же не перечеркивает их полностью!

"Живые" машины, за которыми продолжают следить, все еще встречаются. Пусть и редко, и по соответствующей стоимости. Но ведь и альтернатив-то не так много: одноклассники не дешевле и не моложе, и со своими, не менее серьезными недостатками. А в качестве семейного автомобиля ухоженный "евровэн" может быть очень неплохим вариантом. Так что запаситесь терпением и ищите!

Минивэны и микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
25 комментариев
16

Специфика нашей страны, увы. Или старый чермет, прошедший не одно воскрешение, или Лада.. Не достоин народ нормальных европейских тачек, ибо всех все устраивает - 20год тому подтверждение

0

Всё проходит,говорят мудрые китайцы... И это прошло... оставив совсем не плохие воспоминания.

9

"Да, мы в курсе: самым свежим экземплярам – уже 20 лет, а самым пожилым не так много осталось до 30-летнего юбилея"
Некрофилия на АБВ процветает)))

16

Про что еще писать, как не про этот затхлый утиль в стране победившего социализма

36

ABW скатился ниже плинтуса. На полном серъезе обсуждают металлолом, который давно утилизировать нужно. "Журналисты", перестаньте марать бумагу.

1

Давно за мкадом были? Вся переферия на таких катается, не от хорошей жизни, естественно

13

А Вы то там сами были, или фотки авто выслать с периферии, не у всех конечно, но много дорогих авто, много.

2

Странно , откуда дорогие автомобили если на периферии народ кредиты на еду берёт? У одних народ за мкадом на металлоломе катается , у других на дорогих тачках(и много)

16

Специфика нашей страны, увы. Или старый чермет, прошедший не одно воскрешение, или Лада.. Не достоин народ нормальных европейских тачек, ибо всех все устраивает - 20год тому подтверждение

29

Помимо Лад по дорогам ездят тясячи НОВЫХ авто, как из бюджетного сегмента, так и премиум марок , и средний класс, точно такой же как продается и в " Европах". Не нужно судить по себе о возможностях остальных людей.

9

Ты хоть в Польше соседней или Литве был, в Венгрии какой, видел, что там ездит? И, если по твоему мнению пассат б8 1.6 с мкпп - это нормальная европейская тачка с пробегом за 200 тыс., то не говори за всю страну.

4

Как же печально все если абв ударился в ностальгию. Хотя, белорусы этого достойны.
Тут на Абв обсуждают премию Маскот. Выбирают автомобили года среди которых порше 911, ауди Q8, лэнд круизер, мерседес е класса. Походу есть две разные рб - одна по телевизору, а другая реальная

0

Многие из тех кто голосовал эти авто на фото здесь первый раз и увидели

3

Для своего времени хорошие авто были. У знакомого отец такой 15 лет катал. И деревня, и город, и огород. Универсальная машина. Но ничего вечного не бывает. Сменил на Весту SW. Выбора нет.

17

Почему нет? Тройца Опель , Пежо, ситроен ( зафира лайф, спейстур, травалер) на порядок лучше этих заезженных повозок по комфорту, оснащению, трансформации и безопасности. Белорус будет винить все что угодно- растаможку, таежный союз, правительство, руководство завода, торгашей, аспышки на Солнце, отсутсвие выбора, но никогда не признается в том что он элементарно не имеет возможности на то что хочет. Если он пересел на Ладу Весту ( справедливости ради скажу, что за свои деньги это очень даже неплохой выбор из новых), значит это максимум из того, что он может себе позволить. И якобы отсутсвие выбора здесь нипричем. П уж тем более не стоит рассуждать за выбор и поступки других, подгоняя их под отсутсвие своих возможностей

1

Цену на зафиру лайф видели? Их на страну 2 штуки продаётся . За 47 тыс и 55 тыс. Не рублей. Травалер и спейстур от 25 тыс. минимум.
Может иногда надо закусить прежде чем сравнивать эти машины с вестой?

0

Золотые слова, все четко и по полочкам как оно есть на самом деле только понять этого никто не хочет!)

5

Врядли дело в отсутствии выбора, условный джампи из ЕС или какой минивэн от форда, фв, рено купить проблем нет и сейчас, просто человек устаёт от долгой эксплуатации б/у авто и хочет без проблем, даже мелких, ездить долго. Я покупал новый авто исходя из таких соображений, как результат, я не в курсе где торгуют запчастями и какие надёжнее, забыл про ошибки на панели и стуки в подвеске и т.д.
А ещё не стоит забывать, что в ЕС малая часть авто покупается за наличку сразу, а Веста отца друга, явно, куплена так.

4

Калі ласка, ну парадуйцеся за чалавека - ягоная машына не патрабуе ні рамонтаў, ні абслугоўвання! Паліва, верагодна, таксама не трэба заліваць.

2

Автомобиль обслуживается в соответствии с регламентом и топливо в него заливается и это все расходы. Или б/у авто не нужно заправлять и обслуживать? Наверное, нужно, а в случае необходимости, ещё и ремонтировать дорогостоящие узлы и агрегаты, это в течение 3-7 лет могут устранять по гарантии в новом авто.

2

Да нет. Машину в кредит брал.

2

Докредитоваться на недостающую часть вполне себе нормально, тем более у Лады и программы были неплохие.

5

Этих машин уже нет,все что продается хлам редчайший

1

На них возят от картошку до железа. Поэтому салоны у них в царапинах

3

И что? Все автомобили должны пахнуть только женскими духами?

0

Забыли упомянуть что на этих машинах передний подрамник у каждой первой гнилой в хлам и стоит он бу от 150уе и ещё не факт что в эту цену будет найден хороший.
А дальше будет квест с его снятием.
Т. к. болты которые крепят подрамник открутить без проблем не возможно. Они либо обламываются, либо проворачивается закладные гайки в лонжеронах. Со всеми вытекающими последствиями.
А так же задняя балка гнилющая.
Имею опыт восстановления евровена второго поколения - уже в районе 1500 уже там лежит и это ещё не конец.

  • Войти или создать профиль