Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Семь мест и простор. Какие семейные автомобили доступны для пригона

30873 26

Фото autowp.ru

30873 26
Иван Кришкевич

Фото autowp.ru

Помните среднеразмерные минивэны Peugeot 806 и Renault Espace? А безразмерных "американцев" Dodge Grand Caravan / Chrysler Grand Voyager? А легендарный Volkswagen Т4? Эх, были времена… Но они ушли, а вопрос остался: какие семейные автомобили можно пригнать сейчас?

Бюджет решает

Понятие семейного автомобиля весьма относительно, так как оно для каждого свое. Но давайте отталкиваться от пассажировместимости и рассматривать 7-местные модели. Логика тут такая. Пусть в семье 5 человек. Если дети маленькие, то, скажем, установить три кресла в салоне обычной легковой модели и оставить одно место для взрослого пассажира уже затруднительно, а то и невозможно. С трехрядным салоном возможностей и вариаций намного больше, особенно если на "галерке" не откидные стульчики, а полноценные кресла. 

Даже если так остро вопрос с количеством пассажирских мест не стоит, может иметься запрос на вместительный багажник, который постоянно должен быть готов принять детские коляски, велосипеды, вещи для дачной поездки, пакеты из магазина и т.д. Бонусом – куча боксов и емкостей для мелочовки, расположенных по всему салону. В общем, предполагается, что автомобиль должен быть просторнее, а главное – функциональнее обычного легкового универсала.

Если бюджет ограничен, скажем, суммой 5000$, 7000$ или даже 10.000$, то очевидно, что придется выбирать из того, что представлено на нашем вторичном рынке. Собственно говоря, это примерно те модели, о которых мы вспомнили в самом начале, а также их аналоги. Тут все просто: выбираем самое живое и берем. Все остальное – частности. Более свежая альтернатива в виде марокканского Dacia / Renault Dokker, российской Lada Largus или китайского Lifan Mуway, конечно, имеется. Но, как показывает практика, за эти же деньги многие предпочитают более возрастные минивэны или кроссоверы, пригнанные в РБ несколькими годами ранее.

Если же финансовые возможности позволяют подумать о пригоне более свежего автомобиля из Европы или США, то здесь уже можно выбирать, исходя не только из потребностей, но и предпочтений. Хорошая новость состоит в том, что варианты есть, плохая – тоже придется ориентироваться на бюджет.

Так, даже при наличии 20.000$ вы все равно "пролетаете" мимо свежих минивэнов вроде Chrysler Pacifica II, Dodge Grand Caravan или Toyota Sienna. Они и сами по себе стоят немало, а растаможка их моторов объемом 3,5 л и больше увеличивает конечный бюджет покупки еще значительнее. Другими словами, для пригона все равно приходится рассматривать автомобили в возрасте от трех до пяти лет и с двигателем объемом ну хотя бы до 2,5 л (а лучше до 2,0 л). И на какие варианты в таком случае можно рассчитывать?

Компактвэны с приставкой XL

Речь про такие модели, как Opel Zafira Tourer, Citroёn Grand С4 Picasso, Renault Grand Scenic или же BMW 2 Gran Tourer. При длине порядка 4,5-4,6 м они предлагают трехрядный салон, и это как раз тот случай, когда основное преимущество перед обычными универсалами вовсе не в обилии места (его как раз впритык), а в лучшей функциональности, в частности, за счет более гибкой трансформации салона.

Также в плюсах – эксплуатационные расходы на уровне гольф-класса, гуманные в растаможке двигатели объемом 1,5-1,6 л и не сильно задранный ценник. Можно немного сэкономить в деньгах, взяв "проходной" вариант за 15.000-17.000$ "под ключ", или же за 20.000$ пригнать 3-летний автомобиль без экономии на двигателе, техническом состоянии или уровне оснащения. Проблема же в том, что о настоящем просторе говорить не приходится, а сиденья третьего ряда, как правило, сгодятся лишь для подростков.

Среднеразмерные минивэны

Проблем две. Во-первых, таких моделей в целом стало меньше – их вытеснили кроссоверы и представители других сегментов. Самый показательный пример – уход троицы Peugeot 807 / Citroёn C8 / Lancia Phedra без прямых наследников (Peugeot 5008 все же нельзя назвать полноценной заменой 807-й модели). Впрочем, Ford S-Max / Galaxy, VW Sharan / SEAT Alhambra и Renault Espace остались – вот среди них и стоит искать в первую очередь.

Во-вторых, такие модели дороже: при аналогичном бюджете они будут более возрастными, нежели компактвэны, либо придется идти на компромиссы по части двигателя, оснащения, пробега и т.д. К этому добавим и более дорогую растаможку, если отдавать предпочтение 2,0-литровым версиям. Правда, и у этих моделей есть двигатели объемом 1,5-1,6 л. И все же "проходные" экземпляры оказываются впритык к верхней границе бюджета 20.000$.

Но оно того стоит! Более высокий уровень комфорта и оснащения, более просторный салон, а главное – у большинства моделей все места полноценные. Жаль только, что расставлять в свободном порядке задние кресла позволяют уже далеко не все современные минивэны: третий ряд сейчас принято делать складывающимся в пол, как в компактвэнах.

Микроавтобусы и пассажирские версии LCV

Такие модели подойдут тем, для кого размеры салона важнее комфорта, качества отделки или оснащения. Ведь в их основе лежат коммерческие модели, так что речь идет про пассажирские или люксовые версии. При этом крайне желательно, чтобы и первые покупатели брали их для личной, а не коммерческой эксплуатации.

Но про Volkswagen T6 придется забыть – дорого! Чуть больше шансов вписаться в 20.000$ с такими моделями, как Renault Trafic / Opel Vivaro, возможно, удастся найти и Ford Tourneo (Transit) Custom. Но и они стоят дорого, так что в указанные ценовые рамки попасть непросто. Особенно с Ford, который будет оснащен дизелем 2.0 или 2.2. Вот в случае с Renault или Opel есть возможность взять 1,6-литровый dCi. 

Да, есть еще и пассажирские версии "каблуков" на три ряда, например, Ford Tourneo / Transit Connect, Volkswagen Caddy Max или Fiat Doblo Panorama. По своим параметрам они близки к компактвэнам, при этом чуть просторнее, но в целом уровень комфорта ниже, отделка салона проще. Зато, как и с компактвэнами, можно рассчитывать на более низкие цены.

Кроссоверы

Казалось бы, предложений в эти деньги немало, но если начнем искать просторные трехрядные модели, их окажется не так уж много, потому как в возрасте 3-5 лет они стоят дороже, а у "американцев" к тому же двигатели объемом куда больше двух литров. Вторая проблема: по части внутреннего пространства доступные модели в лучшем случае сопоставимы с компактвэнами, а то и менее щедры.

Из наиболее очевидных вариантов можно назвать прежде всего Mitsubishi Outlander 2015 модельного года (третье поколение, вторая фаза), который даже в 5-летнем возрасте вписывается в 20.000$ со скрипом. И то разве что с 2,0-литровым двигателем. Версия 2.4 дороже в растаможке.

Удлиненный Hyundai Grand Santa Fe в США продавали с 3,3-литровым мотором, но в Европе есть дизель 2.2. Правда, такой вариант вряд ли обойдется дешевле 20.000$. "Короткий" Santa Fe III предлагает меньше места, зато его можно взять с двигателем 2.0 T-GDI или 2.4 MPI. Похожая история и с Nissan X-Trail II, который доступен с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а также с дизелем 1.6 dCi. Но 7-местные варианты встречаются редко, в части предлагаемого пространства они не имеют преимуществ перед двухрядными одноклассниками.

Наконец, не столь очевидный, но по-своему интересный вариант – Dodge Journey / Fiat Freemont: американские версии оснащали не только бензиновым двигателем 3.6 V6, но и 2.4, а европейские можно найти с дизелем 2.0 JTDM.

Наш вердикт

Как видим, варианты "проходных" семейных автомобилей есть. Главная проблема – стоимость 3-5-летних экземпляров все же существенна, пусть даже малолитражные двигатели и позволяют уменьшить размер таможенных платежей. Согласитесь, что 20.000$ – сумма приличная. Если же денег для покупки вдвое меньше, придется искать среди более старых машин на нашем рынке. 

Минивэны и микроавтобусы с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
26 комментариев
16

Спасибо таежному союзу, дикой таможне и русакам, что найти и пригнать машину за адекватные деньги уже нереально

16

Спасибо таежному союзу, дикой таможне и русакам, что найти и пригнать машину за адекватные деньги уже нереально

2

А про Kia Карнивал забыли! Отличный минивэн, была статья под заказ из Кореи вроде в 18к баксов получался!

0

Да видел я тоже эту статью-замануха.В нормальном состоянии Карнивал под ключ от 23$,минимум.А так да,хорошая машина.

5

Не знаю кто вам такой минимум заряжает. Мои знакомые тягают из Кореи карнавалы и в 20 укладываешься без проблем.

0

Всё понятно, всё по 20.

14

Американцы знают толк в подобных машинах поэтому в этом классе авто, созданные для американского рынка, не имеют конкурентов.
Но таёжные пошлины, призванные поддержать продажи бюджетного шрота из соседней страны, для многих ставят крест на американских авто, которые до интеграционных процессов так любили белорусы.

2

толк то может и знают, но не всем по душе семейное авто, расход у которого не бывает ниже 10 литров

5

Категорически не согласен с тем, что белорусы сильно любили американские авто. Никому особо пожирающие не в себя бензин трех-четырех литровики не нужны были, даже при внутреннем просторе салона. А вот немцев действительно любили. Достаточно сравнить сколько в продаже висит до 2008 г.в. Ford Galaxy и Ford Windstar. 249 против 8 соответственно.

2

Дождж і крайслер мінівэны нікому не патрэбны? Яны і зараз трымаюць кошт калі стан не "дровы".

0

Глянул ради интереса сколько стоят лагусс кросс 7 мест, ценник 15-16 К$, совсем не гуманно)))

3

Fiat Talento, 1,6 дизель, в р-не 20 тыс. обойдется. Очень хороший вариант

11

Смысл статьи? Сколько в стране семей, желающих и ищущих прямо сейчас или вот вот объёмный семейный автомобиль? Это из разряда о безумном хапуне электричек, при том, что их на всю страну эксплатируется около 1000 штук. Из парка в пару миллионов машин!

3

Не пару миллионов, а три с копейками миллионов!

1

Кстати не тройка Ситроен/Пежо/Лянча, а четвёрка, ещё Фиат улис ушли в прошлое.

3

Peugeot Traveller, Fiat Talento, Citroen C4 Grand Spacetourer............ не замена?

1

Нет. Peugeot Traveller и Fiat Talento, это уже микроавтобус. Citroen C4 Grand Spacetourer - это компактвен.

0

Citroen C4 Grand Spacetourer не уступает в габаритах Renault Espase V. 5 еспайс ужался и стал таким же компактевэном, это 4-й до последнего оставался семейным шатлом с шикарнейшим салоном

0

Размер этих минивэнов как Т5. Может не дотягивают, но в рекламе именно так. А гранд Пикассо это как Туран и грандсценик. Каблуки больше похожм на замену, но они барабан по оснащению, это больше коммерческий транспорт.

10

Аквариум на колесах. Аэродинамика не гуд. Расход очень негуманный. Единственный аргумент могу семерых перевезти. И как часто? Все ездят пустыми. А ещё места на галерке это издевательство. Был опыт и управления и в качестве пассажира. Сомнительный вариант для каждодневной эксплуатации. Но сейчас найдутся адепты и начнут доказывать всякую ересь. Поймите это реклама, чтобы подразнить вас. Просто задумайтесь, почему у ,, буржуев" несколько автомобилей в семье...

0

Есть минивэны семиместные, а есть семерымтесные.

0

если посадить в 7-местный вэн 6-7 человек, то багаж класть некуда от слова совсем.
так что большей частью - маркетинговое дурилово.
разве что иногда выехать небольшой компанией недалеко за город с минимумом поклажи, чтоб не гонять 2 машины

5

Определенной категории граждан вечно кто-то мешает,или ты думаешь сделают расстаможку меньше европейцы цены не подымут.

1

Цены уже выросли. Количество моделей тоже сократилось

2

Обычный с4 пикассо, с5эйркросс имеют задние раздельные сиденья - так что с 3 детьми все нормально усаживаются. Моторы от 1.2 до 2,с учетом льготы пошлина от тысячу евро.

4

У меня в семье сейчас два полноценных минивэна один 7-местный второй 8-местный.
На третьем ряду места как в жигулях, т.е. у среднего человека колени не упираются в седенье второго ряда.
Когда едет пять-шесть человек то места для багажа очень много. Если все места занаяты то для багажа места примарно как в ВАЗ 2108-2109.
Расход где-то около 12-14 литров, я не считаю и вам того желаю.

  • Войти или создать профиль