Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Легенды умирают не сразу. Как популярные модели получают вторую жизнь под новыми именами

20813 12

Фото autowp.ru

20813 12
Иван Кришкевич

Фото autowp.ru

Не так давно мы писали про то, что Volkswagen поставил точку в истории модели Santana, которая по окончании европейской карьеры перебралась в Китай. И это всего один из примеров, когда удачная модель, сменив прописку и фамилию, выпускается дальше.

VW: эту песню не задушишь, не убьешь

Собственно говоря, не уходя далеко от инфоповода, еще раз напомним про Santana. В Европе Passat B2 / Santana выпускали в 1981-1988 годах, затем на сцену вышел не менее популярный Passat B3. Но старую модель продолжили выпускать в Китае.

С 1983 по 1985 годы была налажена крупноузловая сборка, а затем Santana производили по полному циклу аж до 2012-го! Лишь затем появилась принципиально новая модель на платформе PQ25 (по сути, аналог нашей Skoda Rapid). Она получила то же название, но все же история оригинальной Santana закончилась 8 лет назад. Разумеется, чтобы "дожить" на конвейере до 2010-х, автомобилю пришлось несколько раз обновиться, в результате чего менялись техника, дизайн и оснащение.

Вообще говоря, "продленка" для европейских моделей на рынках развивающихся стран – обычная практика крупных автопроизводителей, имеющих филиалы по всему миру. Тот же Volkswagen помимо Китая "ссылает" свои старые модели по всему миру – достаточно вспомнить мексиканский период оригинального Beetle, который продлился аж до 2003 года! И это притом что европейское производство было свернуто еще в 1978-м (впрочем, до середины 1980-х мексиканские машины экспортировали в Европу).

Другую "продленку" мы наблюдаем прямо сейчас: Skoda Rapid, получив минимальные технические изменения (ведь платформа, двигатели и коробки остались прежними) и поделившись кузовом с Volkswagen Polo, продолжает производиться в Калуге под видом новой модели. Это означает как минимум 3-5 лет присутствия на рынке, тогда как европейский Rapid заменен на Scala, его "клон" Seat Toledo отправлен в отставку, а Индия получила схожий по параметрам седан Slavia на более современной платформе MQB-A0-IN. Хотя и это, по сути, производная от бразильского седана Volkswagen Virtus (латиноамериканский аналог Polo). Причем еще пару лет назад ходили устойчивые слухи, что именно эта модель послужит базой для новых поколений российских Polo и Rapid, но не сложилось…

Для белорусских и российских автомобилистов это вообще тревожный звоночек: мы ведь помним, как долго (до середины 2000-х!) пришлось довольствоваться "жигулями", а это ведь просто доработанные и не особо сильно обновленные аналоги заднеприводных моделей Fiat из 1960-х.

Это, конечно, немного другая история, здесь уже не сам производитель решает, как долго мучиться ветерану. Или не только он один, поскольку производством занимается другая компания (и не важно, находится она в одном концерне или вообще сторонняя, работающая по лицензии). Факт в том, что автомобиль, бывший актуальным для своего времени, продолжает выпускаться и продаваться сначала во многих странах, а затем остается в развивающихся, постепенно теряя в статусе.

Daewoo: от копии до примера для подражания

Ну и как тут не привести в пример превращение "Европейского автомобиля 1985 года" Opel Kadett E (1984-1993 г.в.) в бюджетный Daewoo Nexia (1994-2016 г.в.). Причем столь долго Nexia производили отнюдь не в Южной Корее, а в Узбекистане. А как иначе? Долгое время она оставалась одной из самых недорогих моделей на рынках стран СНГ.

Daewoo Matiz – это тоже история о бесконечном "продолжении рода", причем изыскания можно вести как в прямом, так и в обратном хронологическом порядке. Судите сами: тот самый Matiz, который мы прекрасно знаем, выпускался с 1997 года, но в Южной Корее - только первые несколько лет, а вот для нашего региона UZ-Daewoo производил его аккурат до середины 2010-х.

Если посмотреть назад, то вспомним, что Matiz является эволюционным развитие модели Tico. От нее он взял элементы ходовой части, двигатель и коробку передач, а вот кузов у него новый, причем от Джуджаро. Сам же Tico (1988-2004 г.в.) создан на базе Suzuki Alto (1988-1994 г.в.).

Если же, наоборот, пойдем вперед по времени, то вспомним, что слегка модернизированный ситикар в Европе продавали под именем Chevrolet Matiz (2005-2010 г.в.), а затем его сменил куда более современный Spark. А еще у него был китайский аналог Chery QQ (2003-2015 г.в.), причем настолько похожий, что концерн General Motors подал в суд на китайскую компанию за откровенный плагиат, но проиграл: из-за ряда отличий от оригинала QQ не признали полной копией.

Реинкарнации: корейский Pajero, испанский A4

Однако вернемся к легальным вариантам копирования. Еще один хорошо известный нам пример – Iran Khodro Samand. Он выпускается с 2001 года и по сей день, а в 2006-2012 гг. собирался и в Беларуси. Так вот, в его основе – европейский Peugeot 405 (1987-1997 г.в.), который с 1990-х выпускали и в Иране. От оригинальной модели Samand отличает измененный дизайн и несколько переработанный интерьер. Собственно основу модельного ряда Iran Khodro составляют Peugeot 400-й и 200-й серий.

И точно так же долгое время малайзийский Proton занимался продлением жизни старых моделей Mitsubishi. Так, ключевая модель компании – Satria – представляет собой слегка измененный и отличающийся лишь в деталях Mitsubishi Colt четвертого поколения. И если базовый автомобиль выпускался с 1991 по 1995 годы, то его малайзийский аналог – в 1994-2006 гг., после чего последовала Satria New. Да, с измененным дизайном и якобы на новой платформе, однако, по сути, это все равно эволюция хэтчбека Colt. Между тем Satria Neo продержалась аж до 2015-го!

Еcли уж заговорили про Mitsubishi, то нельзя не отметить тот факт, что в свое время продукция японской компании стала технической базой для моделей автомобилей, а также двигателей и коробок южнокорейской Hyundai. Достаточно вспомнить внедорожник Galloper (1991-2003 г.в.), представляющий собой Pajero первого поколения, или микроавтобус H-100 (1987-1993 г.в.), базой для которого послужил L300.  

Так что же, "продление" актуально только для развивающихся рынков и молодых компаний? Не всегда. Один из относительно свежих примеров – Seat Exeo, который выпускался с 2008 по 2013 годы. К тому моменту испанская марка уже вроде избавилась от имиджа производителя копий не первой свежести (вроде Marbella) или бюджетных автомобилей на базе старых технологий (как Toledo первого поколения на базе Volkswagen Golf II) – Seat, как и Skoda, выпускал современные модели на актуальных платформах Volkswagen.

И тут – Exeo. Под слегка измененным (причем довольно спорно) дизайном, как тот рояль в кустах, скрывалась отслужившая свой модель Audi A4 (B7), которая представляла собой глубокую модернизацию А4 (В6) образца 2000 года. Таким образом, под испанским брендом проверенную временем немецкую технику оставили в производстве еще на пять лет. Причем в упрощенном виде: без "заряженных" версий и полного привода.

Снова вернемся к нашему рынку и актуальным для нас примерам. Помните появление Lada Largus? Модель вышла на рынок в 2012-м, но была хорошо нам знакома и до того как Dacia / Renault Logan MCV (2006-2012 г.в.). В Европе универсал Logan сменил поколение в 2012 году, теперь уже представлен Jogger на платформе CMF-B. 

У нас лишь в начале 2021-го показали модернизированный Largus все того же первого поколения. Который не только адаптирован к нашим суровым условиям, но и упрощен: в отличие от румынского аналога дизеля как не было, так и нет, коробка передач только механическая, а под капотом вместо двигателей Renault – моторы ВАЗ. Правда, есть надежда, что через несколько лет новый Largus мы все же получим, ведь третье поколение Logan и Sandero уже на подходе, а это ближайшие "родственники" Jogger.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
12 комментариев
5

Прикольно, как страна позиционирующая себя как чуть-ли не сверхдержавой и мировым лидером, подбирает объедки от мировых автопроизводителей.

1

Да уж легенды))

5

Прикольно, как страна позиционирующая себя как чуть-ли не сверхдержавой и мировым лидером, подбирает объедки от мировых автопроизводителей.

0

Ну а с другой стороны, для развозки пиццы, стройматериалов и такси ларгус отлично подходит. Тем более за такие деньги. Такого предложения в ЕС нет.

0

Логан 3 в ЕС начинается ровно с той же цены, что у нас Логан 2. А учитывая их средние ЗП, у них предложение куда лучше нашего.

0

Хотябы свое и новое производит, а у нас мы расплющенки со всего мира тащат и пытаются сделать конфету

1

Seat на базе audi вообще стал неож иданностью. Да здравствует таможенный союз...

1

В чем неожиданность? Кстати очень интересный авто, но погубила цена и таможня

0

Индия получила схожий по параметрам седан Slavia на более современной платформе MQB-A0-IN
Небольшое уточнение, может быть получит, но еще не получила, судя по официальному сайту ФВ в Индии. Они там до сих пор продают Поло Седан под названием Венто, и в Мексике тоже самое.

0

Ну показали Славию для индийского рынка. И какие преимущества дает платформа mqb-0? Все та же балка сзади, спереди Макферсон. Дизайн мне нравится больше у российского Рапид. Багажник лифтбек намного практичнее и больше, тут огромный плюс. По опциям +/- одно и тоже. По безопасности Рапид в 2012 году набрал 5 звезд в EoroNCAP, получив очень высокие оценки. Сейчас у него 6 подушек, асистент автоторможения, камера с омывателем, проверенные моторы 1,6 и автомат айсин.. Поэтому не понимаю истерии многих по поводу платформы, навязанный ярлык маркентолагами. Обычныль обыватель ии не заметит разницы.

0

Был в Китае в 2010 году(Пекин, Шанхай, о. Санья) везде в роли такси выступал VW Jetta второго поколения, на дутых бамперах, панель приборов более зализанная! Сам ездил в качестве пассажира почти на новых. Таксист тогда сказал, что в Китае их выпускают до сих пор. А Сантан не видел!

0

сантаны на материковой части очень много используют. но выглядят как будто им лет по 30

0

Сеат симпатично выглядит. Очень неплох.

  • Войти или создать профиль