Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Рост цен на машины не остановить? Спросили у экспертов, чего ждать в 2022 году

19203 43

Фото из архива редакции

19203 43
Андрей Ахрем

Фото из архива редакции

В 2021-м из-за дефицита микрочипов ощутимо подорожали как новые, так и подержанные автомобили. Подорожание затронуло и европейскую, и американскую "бэушку". Но чего ждать от следующего 2022 года? Спойлер: рост цен продолжится. Так считают все представители крупных компаний, работающих на белорусском автомобильном рынке, с которыми побеседовал Автобизнес.

"Отрицать рост цен мы не можем"

Представители белорусских дилеров, к которым мы обратились за прогнозами, немногословны: ценовая политика формируется производителями, а не дистрибьюторами. Но очевидное никто не отрицает: цены на новые машины в текущем году ощутимо выросли и продолжат расти в следующем.

"На текущий момент самые продаваемые модели Kia в Беларуси – это Rio и Rio X, – говорят представители ООО "Автопалас-М", официального дистрибьютора корейской марки в Беларуси. – С начала года цены на семейство Rio выросли на 8-10 процентов, при этом годовое удорожание на рынке составляет порядка 15 процентов. 

Мы ожидаем роста цен в будущем году. Это мировой тренд, автопроизводители будут поднимать цены. Всем известна ситуация с мировым кризисом полупроводников, логистика становится дороже. Эти факторы влияют на ценообразование".

Заместитель директора по продажам СООО "Атлант-М Восток" (дилер Volkswagen) Егор Швед считает, что точно спрогнозировать рост цен в следующем году достаточно сложно, но и отрицать его нельзя: "Увы, мы вынуждены рассматривать его как реальность из-за событий, происходящих в мировом автопроме, и глобального дефицита комплектующих. По нашим прогнозам рост цен не превысит 6-10 процентов".  

Сотрудники одного из официальных дилеров Geely также рассказали, что с начала года цены на популярные модели Coolray и Tugella выросли на 9%. Там ожидают, что и в следующем году автомобили будут дорожать.

"Мы на цены повлиять не можем"

Вслед за новыми машинами подорожание коснулось и подержанных авто из Европы и США. В компаниях, занимающихся доставкой автомобилей из ЕС и Штатов, также не видят предпосылок к изменению ситуации. При этом о сложившемся положении вещей и грядущих перспективах рассказывают куда более развернуто.

"На массовые авто из США, например, Malibu или Escape, изменение цен на аукционах с начала года составило порядка 1000-2000 долларов, – объясняет Кирилл Рымарчик, руководитель отдела продаж компании AutoGroup. – Те же желанные "Мустанги" многие начали брать именное с целью перепродажи, и там рост еще выше – 3000-5000 долларов. На эти же суммы они подорожали и на нашем рынке, поэтому выгода осталась на прежнем уровне. Уточню, что мы говорим про автомобили с небольшими повреждениями, которые выглядят не страшно и без проблем ремонтируются. 

Автомобили с серьезными повреждениями продаются примерно за те же деньги, что и раньше. Также важно понимать, что это аукционы, где цена формируется сугубо участниками торгов. На европейском рынке также обращаем внимание на рост цен, особенно на популярные модели, которые полюбились белорусам: Renault Megane, Talisman, Grand Scenic; Peugeot 308, 3008 II; Opel Astra K, Insignia и другие дизельные универсалы. В процентном соотношение цены на них выросли примерно как и на американском рынке.

При этом количество предложений на американских аукционах скорее выросло, так как все уже адаптировались к пандемии. Недавно прошедший в Нью-Йорке ураган добавил огромное количество "утопленников", но их нужно уметь выбирать. Количество вариантов на европейских торгах осталось на прежнем уровне, так как к нам приезжают автомобили в среднем с пробегом 150 тысяч километров, которые в ЕС уже не пользуются спросом. Поэтому дефицита таких автомобилей не наблюдается. 

На сегодня повышение цен в следующем году выглядит вполне реальным событием. Но повторимся: цены формируются участниками аукционов, сложно спрогнозировать, сколько именно их будет и до каких ставок они дойдут. Но все дилеры новых автомобилей анонсировали поднятие цен в 2022 году, это не может не затронуть и рынок "вторички" как у нас, так и в Европе. Плюс ко всему серьезный дефицит свежих автомобилей на рынке РФ продолжает расти, в результате россияне едут за машинами к нам, что также способствует повышению цен".

Рост цен на подержанные автомобили по всем маркам и моделям относительно начала года фиксируют и в компании Wagen.by.

"Это связано со снижением объема предложения новых автомобилей в Европе, – говорит ее представитель Иван Кузьмицкий. – Их производство сократилось, соответственно и "бэушные" машины люди готовы покупать за другие деньги. В аукционах участвуют и европейцы, и поляки, и белорусы, и россияне. Спрос на автомобили высок. В среднем с начала года мы отмечаем рост цен на 20-30 процентов, с каждым днем все сложнее прогнозировать итоговую цену на ту или иную машину. Иногда даже не знаешь, какие цифры озвучивать клиенту.

По нашим наблюдениям общее количество предложений на европейских аукционах снизилось. Машины разбирают очень быстро, порой из десяти вариантов из объявлений в Германии, заинтересовавших заказчика, через день остается пять. 

Чего ожидать от следующего года, сказать однозначно сложно. Ситуация на рынке подержанных авто зависит от ряда факторов, на которые нужно смотреть в совокупности. Все будет зависеть от развития экономики, разрешения ситуации с пандемией и т.д. Но все-таки мы видим, что цены снижаться не будут, так как сразу восстановить экономику и производство автомобилей до прежнего "доковидного" уровня тяжело. В первую очередь необходимо восполнить дефицит комплектующих, а это процесс небыстрый, поэтому снижения цен не предвидится. Они или останутся на прежнем уровне, или, что более вероятно, продолжат расти. Если количество предложений будет снижаться, а спрос останется на прежнем уровне, все очевидно.

В этой ситуации стараемся ориентировать клиентов на максимально реальные цифры на текущий момент. Реакция на это иногда самая непредсказуемая, но мы на цены повлиять не можем. Если есть необходимость в обновлении автомобиля, но не хватает средств, возможно, стоит докредитоваться. Если цены продолжат расти, то этот рост нивелирует переплату по кредиту. К примеру, год назад цены на Renault Megane стартовали от 10.500 долларов, а сегодня это 12.500 под ключ. Talisman год назад стоил здесь от 12.500 долларов, сегодня цены поднялись до 14.500. Примерно аналогичный расклад и по Passat, разве что он получается чуть дороже – от 15.000 долларов. Как видим, цены выросли ощутимо". 

О большом дефиците новых машин, который вызвал рост цен на "вторичке", упоминает и Алексей Цвирко, соучредитель компании WestMotors: "В среднем стоимость б/у авто в Беларуси выросла на 20-30 процентов. Америка не исключение: целые подержанные автомобили выросли на 20-30 процентов, на страховых аукционах также немного поднялись цены, но по-прежнему можно найти хорошие варианты. 

Еще надо понимать, что в начале пандемии цены в принципе были фантастически низкими, поэтому тут смотря от чего отталкиваться. Но все равно машины сегодня стоят дороже, чем в "доковидные" времена.

Объем предложений на американских аукционах уменьшился, во всяком случае это справедливо для автомобилей с ДВС. А вот Tesla пока представлены в прежних количествах. По ним пик цен наблюдали в конце лета – начале осени, многие хотели успеть ввезти авто до Нового года. Сейчас видим динамику снижения, и даже если с 1 января пошлина на электромобили начнет действовать, итоговая цена изменится незначительно.

Какие расклады сложатся в следующем году – зависит от мировой экономики: как будут обстоять дела с полупроводниками, какими станут цены на металл, сколько новых автомобилей сможет выпускать автоиндустрия. Естественно, если объем производства будет низким, а спрос высоким, "бэушка" продолжит дорожать".

Наш вердикт

Роста цен на автомобили в 2022 году ожидают все: как представители дилеров, так и игроки рынка подержанных автомобилей. И с учетом складывающихся тенденций уже вовсе не кажется фантастикой возможность следующей осенью увидеть ценник 15.000$ за новую Lada Vesta в простой комплектации (особенно если произойдет рестайлинг) или 20.000$ и выше за подержанный Renault Talisman из Европы. 

Машины с европейских аукционов в базе объявлений Автобизнеса

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
43 комментариев
10

"ценник 15.000$ за новую Lada Vesta " - да хоть 30.000$ обычный человек ни у нас ни в России за эти деньги ТаЗ не купит , да и подержанный талисман за 20к$ пригонять не будет , переварят-подлатают там свои жиги у нас пассатики и всех делов , организации типа Яши , Доминус-жрачки и иже прочих доставок и услуг как брали в лизинг так и будут брать и все , просто накинут стоимость услуг что опять же 'облегчит' карман простого человека , персоны типа местного Лежебоки и иже прочих бИзнИсменов считающих себя умнее и выше всех и всея вокруг , вообще смотрят на это с удовольствием т.к. купят что хотят а переплату опять же 'всунут' в подорожание своих 'услуг' и всех делов + комменты можно пописАть какие все вокруг дебилы а они вУмныя . Так что все эти 'вердикты' о росте цен 2022 врятле вызовут повальный ажиотаж и очереди в салоны ибо а с чем у большинства туда идти ? с дыркой в кармане ? или лет на 5_7 себя в кредитную кабалу засунуть ? А касаемо ЕС то хз что там ситуация на аукционах и как 'разлетаются' тачки , визуально в обычных автохаусах все тихо мирно и спокойно , тачек в достатке , цены те же что и были , приходи покупай что хочешь ...

0

Эксперты дружно рассказали нам то , что мы и без них знаем

0

Верно.На то они и, - "эксперты",заочно окончившие заборо-строительный техникум.

10

"ценник 15.000$ за новую Lada Vesta " - да хоть 30.000$ обычный человек ни у нас ни в России за эти деньги ТаЗ не купит , да и подержанный талисман за 20к$ пригонять не будет , переварят-подлатают там свои жиги у нас пассатики и всех делов , организации типа Яши , Доминус-жрачки и иже прочих доставок и услуг как брали в лизинг так и будут брать и все , просто накинут стоимость услуг что опять же 'облегчит' карман простого человека , персоны типа местного Лежебоки и иже прочих бИзнИсменов считающих себя умнее и выше всех и всея вокруг , вообще смотрят на это с удовольствием т.к. купят что хотят а переплату опять же 'всунут' в подорожание своих 'услуг' и всех делов + комменты можно пописАть какие все вокруг дебилы а они вУмныя . Так что все эти 'вердикты' о росте цен 2022 врятле вызовут повальный ажиотаж и очереди в салоны ибо а с чем у большинства туда идти ? с дыркой в кармане ? или лет на 5_7 себя в кредитную кабалу засунуть ? А касаемо ЕС то хз что там ситуация на аукционах и как 'разлетаются' тачки , визуально в обычных автохаусах все тихо мирно и спокойно , тачек в достатке , цены те же что и были , приходи покупай что хочешь ...

13

Вы рассуждаете как типичный пролетарий, большую часть жизни живущий в будке на колёсах: далеки от истины и со множеством грамматических ошибок.
Рост цен УЖЕ вызвал повальный ажиотаж и в небогатой соседней восточной стране, и в небогатой Беларуси. Машин у многих дилеров практически нет, а ожидаемые поступления продаются по предзаказам.
Те же ТАзы будут брать по 15 000, больше докредитовываться и брать, т.к. тем, кому надо менять машину, деваться некуда.
Но до многих доходит медленно - это нормально. В школе тоже учились хорошо не все.

4

Ну я и есть 'пролетарий' , а мои ' будки на колесах' учитывая что они малотонажки позволили мне побывать в очень разных местах и городах от Испании до Сахалина и посмотреть как где люди живут и почём 'хлебушек' в магазинах не говоря уже об автомобилях , но вам то по интернету или виду из отеля всяк виднее ситуация в мире и разных странах , по этому и истина у каждого своя и доходит по разному

4

Человек не Диктант писал по чистописанию, нефик про ошибки ему выговаривать. Когда пишешь в машине на Смартфоне и не такое бывает. А 15000 за "новое ведро", это уже ни в какие ворота не лезет.

2

"А 15000 за "новое ведро", это уже ни в какие ворота не лезет"

Ну идите поторгуйтесь.

0

придумали чушь про чипы на мирововм уровне,спрос пораждает предложения,и вот рано или поздно спрос будет падать ну по другому не бывает ,помимо новых машин у людей и других проблем хватает,и вот когда спроса не будет и предложение бует его превышать,то пофиг на эти чипы ,цены оювалятся , всегда так было есть и будет,ну а вы миллионеры да ,налетайте на жигули по 17 000,вперёд, и кричите на каждом углу какие все пролетарии и нищие(только таковы наши беларуские реалии,блеск и нищета)

0

Все верно , главное что бы суть была понятна , поздно уже правописание поправлять , я уже и разговаривать то нормально наверное разучился , что по русски что на мове что на польском что то на немецком вываливается некая трасянка полная , а не речь , а как иначе если вся работа и особенно выходные проходят в разных странах и в компаниях разных национальностей , но ничего общаемся как то понимаем друг друга )

0

И у западных соседей тоже уже ажиотаж. И машин не хватает

4

А 8 миллирдеров-олигархов типа "василия Алибабаевича"вам влупил дизлайки ))) Видимо готовы отдать за "Ведровесту" 15000 Б ?))) Жесть.

1

У меня часть дизлайков уже чисто по тому что на 'шапке' Jessi написано , такое чувство что ставят и не читая что написано ) имидж дело такое , специфическое )

0

Согласен. Лучше бы они в начале 2020 рассказали, что в 2021 капец как все подорожает.

1

Тогда бы все подорожало в 2020м.Для того и нужны эти россказни.

0

Тогда бы все подорожало еще в 2020.

0

А мне кажется, что слегонца нагнетают чтобы подстегнуть спрос,ибо чувствуют неизбежную просадку. Цены достигнут некорого психологического барьера и народ в очередной раз займёт выжидательную позицию.

0

Не без этого, конечно
Товарисчи желают слегка половить рыбку в мутной воде

1

ничего личного, это их профессия, а дело потребителя глядеть на танцы маркетологов вокруг своего кошелька с кривой улыбкой, иногда презрительно сплевывая.

0

ну именно так и будет,уже не раз такое происходило

3

Чем больше ажиотажа удастся вызвать, тем выше будет порог обвала цены до которого она опуститься после того, как закономерно возникший ажиотаж после локдауна спадет. Тем больше будут потери тех, кто на росте цены потратился, в надежде поездить и заработать на перепродаже.

0

Согласен, тоже поддался ажиотажу, а не поменять ли взяв кредит, проехался по салонам посмотрел на цены, то что стОило 3 месяца назад 90, теперь стОит 120. Плюнул и решил не заморачиваться. Поезжу еще год-два как изначально и предпалогалось, а там видно будет.

3

Автомобили это не только "чипы", а металл, пластики, энергетика. Все это безумно выросло за 2021 и вряд ли особо подешевеет. Так что решив проблему с этими "чипами", с/с авто все равно улетит вверх. Логистические затрату тоже в космос ушли - контейнер из Китая привезти в Европу примерно в 4! раза стоимость выросла.
Денег в мире "напечатали" ого-го, а товаров больше не стало. Так что ждущие обвала цен, будут сильно разочарованы

0

Экономика капитализма развивается циклично, слыхали?
Рост сменяется спадом, а потом и кризисом перепроизводства.
Так что подешевеет рано или поздно

0

Экономика циклична, а цены нет, беларусы это знают - в памяти ещё фото складов тракторов из космоса)) Но цены в рублях на них не падали. Инфляция она и при капитализме и в Афррике инфляция - суть её не меняется. Фермеры уничтожают излишки продукции, автопроизводители(не путать с дилерами) утилизируют складируемые авто.

0

Как говорится рассказывать, не мешки таскать. Независимые эксперты от мнения которых ничего не зависит.

4

Блин, из каждого утюга- покупайте скорее , а то подорожают авто...... одежда, мобильники. По факту склады затарены, дефицит искусственно созданный. Авто не является вещью первой необходимости. И спрос на них в ситуации с пандемией очень сильно просел. И кто это понимает, тот не тот что отложил покупку, а вообще исключил ее на долгую перспективу. Только глупые хомячки, подверженные внушению и обладающие даром стадного мышления покорно несут кэши и кредиты барыгам и в автоцентры. Сейчас вон пишут что Россия запретила бел дилерам продавать авто на Рос паспорт. Так а с чего вдруг? Чтобы не мешать рос дилерам втюхивать свое залежалое рожно за оверпрайс с оверпрайснутыми допами. Все про какие-то чипы все кругом трындят. А что с ними случилось то? И почему это не коснулось производства китайских авто? Проедтесь по дилерским площадкам, стоянки затарены, так как обязаны выбрать квоту по договорам, но при этом они все типа "проданы". Так если проданы, чего ж счастливые обладатели дефицитных повозок так не спешат ими пользоваться. Вот обзвонил своих знакомых по автоцентрам, да типа дефицит, но если тебе лично нужно, приезжай, подпишем договор оплатишь и завтра заберешь подготовленный авто. Даже цвет у некоторых можно выбрать и комплектацию. Но брать сейчас авто, во время этой вакханалии, это с головой вообще не дружить, а покупать бэушку или битка утильного, так вообще альтернативная одаренность

3

Впервые полностью согласеН))))

5

))))). Судя по дизлайкам АВД, Хипбай и Юлик с вами категорично не согласны.

0

Jordj1976 ???ВОТ прочел что ты тут понаписывал особенно понравилось(. Но брать сейчас авто, во время этой вакханалии, это с головой вообще не дружить, а покупать бэушку или битка утильного, так вообще альтернативная одаренность)
Да надо идти в автоцентры за новыми китаярашакомплектами сделай сам и доделай сам
но предварительно возьми с работы справку о доходах и у доктара психиатора справку , и целиком в кредит и лизинг погружаться по 2ной цене а может и 3ой-

0

"Все про какие-то чипы все кругом трындят. А что с ними случилось то?"
Занимаясь вопросом профессионально, я уже объяснял здесь -
Во 1х полтора года назад на локдауне довольно сильно снизился объем производства, быстро его запустить не получается, производственный цикл, чтоб вы знали у микросхем может составлять 35-45 недель
Во 2х сгорели 2 очень крупные фабрики кристаллов, что усугубило дефицит, без пластин делать чипы пока не научились
Сейчас сроками поставки под производство в 106 недель уже никого не удивить
Так что насчёт чипов все правда 100%

0

Кто хотел, но не смог купить авто ещё не отписался))

1

Да могут хоть еще два сгореть. Что это меняет. Спрос катастрофически за пандемию упал, тем более на средства передвижения, будь то самокаты, велосипеды, автомобили или даже самолеты. Маркетологи умело впаривают тупым хомячкам перепроизводство всего этого как острый дефицит. Еще раз повторю нет никакого дефицита в автомобилях, а есть острое желание набить карманы на фоне падения спроса за счет допов на одной единице. Поэтому и запретили продавать на рос паспорт у нас такой "дефицит" . Об дефиците и повышении цен трубят кстати и всякие левые конторки по доставке списанного в этил шрота с помоек США. Там тоже ваш дефицит чипов на помойке наблюдается? Так вроде в шроте все чипы на месте. но тоже трубят - спешите успеть- рожна списанного на всех не хватит

0

соглашаюсь со многими,это ваш самый здравый коммент,и реальное размышление))))

6

Товарищи! а вы не думали что мир переходит на электропоповозки,а забитые склады с ДВС автомобилями и запчастями для них куда потом деть?правильно надо создать вымышленный дефицит, чтобы люди расхватали это как горячие пирожки,поверьте к 2025 году этот шрот ни кому будет не нужен,ну кроме хитрых наших земляков,у меня один товарищ в 2011 схватил парочку на перепродажу,до сих пор на одной сам ездит а на второй жена,красава блин

0

Дефицит электронных, всем "очень нужных", электронных записей в блокчейн цепи неплохо себя показал))
Время такое, а тут ещё инфляция разогналась, экономическая суть которой - покупай(трать деньги) сегодня, завтра будет дороже.

4

А что он показал? Гениальную аферу 21 века и толпы хомячков хавающих этот бред? Не знаю еще ни одной пирамиды со "счастливым концом". Все заканчиваются одинаково.

5

Ну вот буквально вчера прочитал , что GAC представил электрокросс с запасом хода больше 1000км. С туевой хучей наворотов и ассистентов. Вот я уже сейчас думал брать электричку, но запас ходя смущал, да цена так себе . Но через год-два, думаю будут и с запасом в 2-3 тыс км легко за вменяемую цену и кругом миллионы свежих авто с ДВС купленных за оверпрайс в 21-22 году. Выбор будет очевиден

0

Конечно конечно, везде заговоры))

1

Цена на авто в долларах не упадет. Бидон с верблюдом-проституткой печатают доллары вызывая инфляцию.
Даже когда производство восстановится цены даже на б/у будут большие т.к. будет их дефицит в течении нескольких лет.

А вообще не смотрите на цены, лучше думайте как больше заработать.

0

Помнится пару лет назад неурожай гречки. И почем нынче этот некогда дефицитный и практически богемный продукт? У микросхем чуток посложнее жизненный цикл, но и с ними достаточно скоро все наладится- в цивилизованном мире любой спрос рано или поздно родит предложение, выйдут на поток новые производители, и маркетологам придется ломать голову над очередной маркетинговой ловушкой для стада потребителей

1

Пример. В октябре 2016 дастер дизельный новый на дисках с кондеем и круизом на акции брал за 13600$, в 2019 дастер дизельный новый adventure (почти на всем кроме обогрева стекла) в апреле взял за 17200$, сколько сейчас дастер на сайте 53000 бел или около 21000$ - и за шо нам такое счастье. В 2008-2010 Polo около 17000$ - 2015 лето кризис Polo около 10000$ Вот и вся арифметика!!!!!

0

А в 2014 в начале Дастер на максималках 24 тыс дол и что? около 10 Поло стоил в шарабан комплектации без кондера, если не ошибаюсь. И то условно.

0

Да как то фиолетово

  • Войти или создать профиль